Шепот и возня не оставляли сомнений – за дверями находятся двое. Ганс решительно дернул ручку и вошел в комнату, погруженную в полумрак. Послышался сдавленный женский крик, грянул щелчок выключателя, и яркий свет озарил «розовые покои» — так называли эту комнату в семье принца Плесса. Его вторая жена испуганно смотрела на него. Рядом с ней стоял пасынок.
Ганс Генрих Плесс фон Хохбург пошел под венец, когда ему исполнилось шестьдесят три года. Он искал женщину – полную противоположность своей первой супруги, с которой развелся. Вспоминая о ней, Ганс сжимал кулаки: эта женщина вымотала ему всю душу и опустошила его карманы.
Дело в том, что принцесса Дейзи была великолепной светской красавицей, но нищей, как церковная мышь. Когда Ганс женился на ней, семья Дейзи не могла даже оплатить пошив свадебного платья, поэтому все расходы взял на себя Ганс.
Он мечтал о тихой семейной жизни в замке Фюрстенштайн, однако Дейзи хотелось блистать. Она хлопала в ладоши от радости, когда узнала, что на ее свадьбе будет присутствовать принц Уэльский со своей супругой. И потом все пошло наперекосяк…
— Ты хочешь запереть меня! – кричала Дейзи. – А я не буду, не буду сидеть дома!
После рождения дочери и трех сыновей Дейзи взялась за мемуары. Она описывала каждый шаг своего мужа, всех общих знакомых, а потом зачитывала вслух в светских гостиных. Публика хохотала, краснела и рукоплескала. Дейзи фон Хохбург, принцесса Плесс, вызывала у европейских аристократов восторг.
Но всему когда-то приходит конец. Однажды Ганс решил, что с него хватит. Дейзи доставляла слишком много неудобств. Вдобавок, она тратила деньги направо и налево. Дети выросли, можно было и развестись.
— Папа, подумай! – умолял младший сын, Болко.
Отец уже принял решение. Менять его он не собирался.
И надо же было такому случиться, что в 1924 году, спустя пару лет после развода, Ганс повстречал в Сент-Джеймсском дворце несравненную красавицу Клотильду де Сильва. Она была дочерью испанского посланника, маркиза Арсиколлара, и с первого взгляда поразила Ганса.
Утонченная, элегантная, несколько холодноватая (хотя и испанка!). Клотильда получила великолепное воспитание, она выросла в роскоши дворцов и ее мало интересовали бриллианты – хватало своих… Но титул принцессы звучал заманчиво. 25 января 1925 года в Лондоне сыграли свадьбу.
Ему говорили друзья: «Ну куда ты, Ганс?» Ведь и в самом деле – что за брак с такой разницей! Ему 63, ей 26… Однако Клотильда счастливо улыбалась, а потом подарила принцу дочь и сына…
Они часто жили в одном доме – Клотильда, принц Ганс, их общие дети и младшие дети от первого брака. Пятнадцатилетний Болко приезжал на каникулы, а все остальное время учился в закрытой школе. С разведенной матерью общаться детям не запрещалось, но и с мачехой они нашли общий язык.
Клотильда оказаалсь превосходной наездницей, и Болко с удовольствием сопровождал ее на конные прогулки (Ганс жаловался на боль в коленях и уже не садился в седло).
Девять лет пробежали в безмятежном счастье. Ганс считал, что ему крупно повезло с испанской женой… Но все разрушилось весной 1934 года. Однажды он не вовремя явился домой, услышал подозрительный шум наверху, и обнаружил, что обманут.
Клотильда и Болко. Ей было тридцать пять, ему – двадцать четыре. Они виновато смотрели на принца и терпеливо ждали его кары.
— Развод. – проскрежетал зубами Ганс.
Скандал взвился до небес. Газеты радостно обсуждали драму принца Плесса. А когда брак был расторгнут, появился еще один повод позубоскалить: молодой Болко пошел под венец с собственной мачехой. Это был очень неплохой брак, в нем появились на свет двое детей, но… Болко рано умер.
Прекрасная Клотильда воспитывала сына и дочь одна, и впоследствии их общий с Болко ребенок стал шестым принцем Плесс. Мачеха собственного мужа покинула этот мир в 1978-м году.
А Ганс? Он скончался от сердечного приступа в парижском отеле «Ритц» на Вандомской площади 31 января 1938 года. Богатства перешли к его старшему сыну, который в годы мировой войны воевал против фашистов под именем Джон Плесс. Собственных наследников он не оставил, поэтому со временем все владения достались ребенку покойного Болко. Круговорот богатств в истории…