По ночам она плакала: её заставили подчиняться этому человеку. Увы, но такова судьба прислужницы – делать, что велят. Проскользнув потихоньку в сад, девушка горячо шептала любимому: «Тело мое принадлежит господину, а моя душа – тебе». Их отчаянная любовь в 191 году позже вдохновила многих поэтов…
Черная империя
Одно имя этого человека вызывало ненависть. Когда скончался государь, в империи Хань наступили темные времена. На трон взошел законный наследник, но затем его сверг военачальник Дун Чжо. Он посадил на престол ребенка, младшего императорского сына, при котором мог спокойно править до его совершеннолетия.
«Самые черные дела творятся по приказу Дун Чжо», — говорили в империи.
Никто не мог быть уверен в завтрашнем дне: люди правителя врывались в дома и забирали все ценное. Строптивых лишали головы. Юные девы свозились во дворец по приказу Дун Чжо, и бедные матери могли только рыдать об их участи…
Один из молодых военачальников, когда-то преданно служивших его врагу, перешел на сторону Дун Чжо. За это правитель усыновил его и даже не скрывал – возможно, именно Люй Бу получит, впоследствии, всю верховную власть. Империя Хань все больше погружалась во тьму…
Спасительное решение
Дяо Чань было шестнадцать лет. Молодая прислужница во дворце крупного вельможи появилась не случайно – когда-то бедные родители сами отдали ее. У них не было денег, чтобы заботиться о дочери, и они упросили Ван Юаня взять к себе девочку.
Поначалу она терпеливо выполняла все, что ей поручали – убирала в комнатах, занималась вышивкой с другими рукодельницами… Но Дяо Чань отличалась от девушек, служивших во дворце. Она росла и расцветала… К шестнадцати годам сложно было найти красавицу, которая сравнилась бы с ней.
— Такой цветок грешно держать среди прислуги, — посчитал Вао Юань. – Я могу удочерить тебя.
Теперь с ней обращались, как с госпожой. Дяо Чань жила в собственных покоях, у нее появились свои прислужницы. Они часами расчёсывали ее длинные темные волосы, похожие на шелковые нити, и пели песни о любви и преданности.
Спасительное решение возникло у Вао Юаня внезапно. Однажды, наблюдая за тем, как его приемная дочь гуляет по саду, он приказал позвать верного слугу. Действовать надо было решительно. Но именно это могло спасти империю Хань…
Влюбленный враг
Каждый сановник, каждый вельможа, старался угодить правителю Дун Чжо. Поэтому никто не удивился, когда от Вао Юаня однажды пришло приглашение – он милостиво просит правителя посетить его дворец. И будет всячески угождать ему! Пусть только соизволит осчастливить его своим визитом!
— Езжай сам, — сказал Дун Чжо своему приемному сыну. – Мне некогда тратить на это время.
Едва молодой гость переступил порог дворца Вао Юаня, как перед ним оказалась стайка молодых девушек. Они весело смеялись, а потом исполнили для гостя несколько песен и станцевали… Самой прекрасной среди них была, конечно же, Дяо Чань. И у гостя, Люй Бу, сердце забилось быстрее.
— Кто она? – волнуясь, спросил он у хозяина дворца.
— Моя приемная дочь, — небрежно ответил вельможа.
Люй Бу решил остаться в гостеприимном дворце еще на один день. А потом упросил дать ему возможность побыть еще… Пробегали дни, и вот уже от правителя присылали встревоженные депеши: куда подевался сын? А Люй Бу влюбился в девушку без памяти, о чем поспешил сообщить Вао Юаню.
— Все зависит от моей дочери, — уклончиво ответил вельможа. – Что ты думаешь, Дяо Чань?
И та, которая так поразила воображение Люй Бу, ответила: «Я от всей души хочу быть с этим человеком!»
Как счастливо блестели ее глаза! Какие прекрасные планы строили молодые! Дяо Чань велели собираться. Она должна была явиться в императорский дворец и предстать перед очами Дун Чжо. Только он мог дать окончательное согласие на брак своего приемного сына…
Вражда
Вао Юань дал напутствие девушке – если ею заинтересуется правитель, она не должна роптать или отказываться. Это часть его большого плана.
— Вы называли меня госпожой, — грустно произнесла Дяо Чань, — а я, оказывается, все та же рабыня.
Вспылив, вельможа напомнил девушке, сколько всего он сделал для нее… Отправляясь к Дун Чжо, несчастная была уверена, что ее счастью пришел конец. Так и вышло. Едва взглянув на невесту приемного сына, Дун Чжо заявил, что никакой свадьбы не будет. Этот прелестный цветок нужен ему самому!
Так были посеяны зерна вражды между правителем и его приемным сыном. Именно это и замыслил хитрый Вао Юань! Судьба девушки мало интересовала его. Главное было – убрать с дороги Дун Чжо. Освободить империю от его могущества…
Теперь все дни Дяо Чань проводила рядом с ненавистным ей человеком. Иногда, тайком, она пробиралась в сад, где ее ждал Люй Бу. Она плакала и сетовала на судьбу, а молодой человек сжимал кулаки. Это должно было однажды завершиться. И 22 мая 192 года вспыхнуло восстание против Дун Чжо, которым руководил Люй Бу и вельможа Вао Юань. Цель была достигнута – правитель, которого стонали все подданные, погиб.
Люй Бу женился на своей возлюбленной вскоре после этого. Но Дяо Чань недолго наслаждалась спокойной семейной жизнью. Однажды пришел черед и ее мужа – ему тоже нанесли поражение. А победитель, по праву сильного, забрал к себе Дяо Чань.
— Я не покорюсь тебе, — проговорила молодая женщина. — Никогда!
— Это и не требуется. – ответил ей новый владыка. – Ты всем приносишь только несчастья.
Над Дяо Чань взметнулся меч.
…Историю красавицы позже переписывали много раз, и мы можем лишь догадываться, где в ней правда, а что придумали сочинители. Но имя Дяо Чань стало, в итоге, легендарным. И хотя ее изображений не сохранилось, ее саму считают одной из величайших красавиц Китая….