За своим рационом императрица Елизавета Австрийская тщательно следила. Даже периодически голодала. При росте 172 см её вес не был более 50 килограммов. Кожа да кости, по тем временам.
Елизавета придерживалась апельсиновой диеты, что было вредно для желудка из-за постоянного употребления цитруса. У неё была также яичная и молочная диеты, а вместо обеда, порой, она ела солёный сырой белок. Чтобы оставаться сильной, она пила сок из выжатой сырой говядины или телятины.
Как императрица этим наедалась — непонятно. В рационе Сисси, как называли императрицу близкие, были супы, вроде телячьего бульона. Её любимым лакомством было фиолетовое мороженое, которое можно попробовать в Вене и по сей день.
Мороженое делали без молока по подобию щербета: лёд, соль и сок фиалок с сахаром — любимый цвет и цветок Сисси. Всё это приправляли ликёром. А готовилось такое морожено по подобию сахарной ваты — нагревали до 150 градусов и потом охлаждали.
Вес Сисси проверяли три раза в день! А если она ела сладости, то потом так долго ходила, что даже фрейлины за ней не поспевали. После, императрица стала отбирать своих компаньонок именно ориентируясь на их выносливость — чтобы те могли долго ходить.
Помимо ходьбы, Елизавета занималась гимнастикой с подвесными кольцами, перекладинами и небольшими штангами. Во дворце Хофбург был оборудован своеобразный фитнес зал специально для неё.
Вскоре Елизавета выглядела так плохо и истощенно, что ей рекомендовали оставаться в более теплых краях по состоянию здоровья. Она поехала на Мадейру в конце 1860 года и провела там зимние месяцы. Казалось, что здоровье императрицы значительно улучшилось. Она прибавила в весе, её щеки были румяными, а все признаки болезни исчезли. Но ненадолго.
Во время своего охотничьего пребывания в Англии в 1878 году императрица сообщила своей лучшей подруге Иде Ференци через свою фрейлину Марию Фештетич в письме от 30 января, «что у неё теперь огромный аппетит и она ест так много, что лежит на диване, как удав».
В результате голодовок у Елизаветы появились голодные отёки. Чтобы сохранить молодость лица, она использовала сырую говядину вместо маски на лицо. В то время это не было чем-то необычным, многие женщины прибегали к подобным мерам в то время.
К тому же у австрийской императрицы были плохие зубы. Уже прибыв к венскому двору в возрасте 16 лет у Елизаветы наблюдались проблемы с зубами. Но после многочисленных диет, нехватки кальция и белка её зубы испортились окончательно.
Аристократическое общество часто критиковало императрицу за то, что она бормотала на приёмах — это было потому, что Елизавета держала губы максимально сомкнутыми, когда говорила, чтобы никто не мог видеть её плохие зубы.
Вся диета Елизаветы Австрийской не была здоровой. Уже с детства императрица отличалась тонкой душевной организацией. Баварский дом не славился своей устойчивой психикой из-за близкородственных браков. Отец Сисси и вовсе устраивал «заседания короля Артура», а однажды крестил афроамериканцев — для него это было забавно.
Когда Елизавета Австрийская стала императрицей, то из-за груза ответственности и строгих правил её нервная система не выдержала. На самом деле всё началось ещё перед венчанием, когда испуганная юная Сисси не хотела выходить на публику.
Тогда новоявленная императрица стала маниакально следить за своей внешностью, желая всегда быть идеальной. После 31 года Елизавета стала всегда носить темную вуаль, чтобы никто не видел её морщин.
Образ Сисси слишком романтизирован. Вероятно, что императрица страдала психическими расстройствами, в том числе и нервной анорексией. Она была помешана на своей внешности и внешности своих близких. Елизавета Австрийская называла свою невесткой «некрасивым жирафом», а дочь Гизеллу «тощей свиноматкой». Хотя она очень любила своего сына Рудольфа и младшую дочь Марию Валерию.
Её брак с императором Францем Иосифом трещал по швам. Елизавета подолгу уезжала в путешествия. Порой, она не видела мужа несколько лет.
Именно Елизавета подыскала императору фаворитку — актрису Екатерину Шратт, чтобы тот не скучал во время её отсутствия. Впрочем, и до фройляйн Шратт у Франца Иосифа была фаворитка — Анна Наховски. А вот роман Елизаветы Австрийской с венгерским политиком графом Андраши остался неподтвержденным.