Кем были предки Кейт, принцессы Уэльской

Дженни вставала в 5 утра, чтобы растопить камины в доме своей хозяйки. Затем бежала сделать кофе, и после этого убирала опочивальни. «Выходи за меня, — сказал ей Джон весной 1896 года. – У нас будет собственный дом!» Сын шахтера и горничная обвенчались три недели спустя. Как бы они удивились, если бы узнали, что их потомок – Кейт Миддлтон – может стать английской королевой!

Джон Харрисон осиротел в 14 лет. В шахтерском поселке Хеттон-ле-Хоул, что в графстве Дарем, было много таких мальчишек: с начальным образованием, без особых навыков…

Они шли по стопам своих отцов. Вот и Джон тоже однажды спустился глубоко под землю, а потом оказалось, что он неплохой работник и замечательный организатор! На угольной шахте Лионс он начинал как обычный работяга, но затем сумел «вырасти» до заместителя начальника.

С Дженни он познакомился на местном рынке, куда девушка ходила делать покупки. Она работала служанкой в богатом доме, где царила строжайшая экономия. Дженни, дочь столяра, выполняла функцию кухарки и горничной, бегала на рынок и… получала за это сущие гроши.

Прислуга викторианской эпохи особенно не ценилась. Предложение намного превышало спрос, поэтому девушки держались за свое место, а платили им мало.

По счастью для Дженни, 22-летний Джон Харрисон мог ей кое-что предложить: он уже достаточно зарабатывал, чтобы содержать семью. Так что в апреле 1896 года горничная Дженни стала уважаемой миссис Джейн Харрисон. А потом матерью девятерых детей…

У них был свой, пусть и маленький дом. Джон мечтал, что дети выучатся и найдут более престижную работу, чем на шахте. Он работал так много, что удалось скопить немного денег… Но затем произошло несчастье. Однажды, спустившись в шахту, Джон оказался на пути у пони, который тащил нагруженную вагонетку. Кто-то нагрузил слишком много угля, и пони не справился. Вагонетка упала прямо на Джона.

Он долго лечился, но плачущей Дженни сразу сказали: увы, он никогда не будет прежним. Не могло быть и речи о дальнейшей работе в шахте. Потеряв заработок и научившись с трудом передвигаться, опираясь на трость, Джон принял решение.

— Надо уезжать отсюда, — произнес он. – В большой город. Может быть, в Лондон?

Старший сын Джона перебрался в английскую столицу за несколько лет до этого. Его звали Уилф, и он буквально сбежал из дома вместе с беременной медсестрой Бесси. Потом уехали Джек и Альберт. Томми – любимец матери – подался на северо-восток. Он нанялся работать столяром (когда-то выучился у деда), и как раз в Тадхоу встретил девушку, от которой не мог оторвать взгляда.

Родителям не очень-то понравилось это известие – хорошенькая кухарка Лили до брака родила дочь. Эту девочку, Рут, Томми называл своей дочерью, но его семья в этом сильно сомневалась…

— Он просто хочет выгородить Лили, — убежденно говорил отец.

Тем не менее, влюбленные поженились в приходской церкви Тадхоу в 1934-м году. А на следующий год у них появилась на свет девочка, в происхождении которой уже не могло быть сомнений. Дороти.

Лили, Томми и две дочери – Рут и Дороти – перебрались в Лондон, где уже осела большая часть семьи Харрисон. С немалым трудом они приобрели таунхаус с двумя спальнями на западе столицы.

«Моя мама очень гордилась своим домом. – позже вспоминала Рут. — Она создала для нас прекрасную атмосферу».

Во время второй мировой Томми служил в Индии, и почти два года не видел свою семью. Девочки ходили в школу и мечтали о разном: Рут хотела стать учителем, Дороти с самых юных лет строила весьма амбициозные планы. В семье ее называли «леди Дороти» и тихонько посмеивались над нею.

Родителям казалось, что надо выбросить из головы все эти светские замашки и сосредоточиться на том, что реально. Но Дороти была сделана из другого теста.

Она устроилась консультантом в маленький магазин. А в день коронации королевы Елизаветы простояла несколько часов на пути следования кортежа, чтобы своими глазами увидеть происходящее. Всего несколько месяцев спустя после этого, Дороти ответила «да» на предложение руки и сердца, которое ей сделал строитель Рональд Голдсмит.

— Не слишком ли рано? – сомневалась мать.

Но переубедить Дороти было невозможно. Она твердо верила в правильность сделанного выбора и оказалась вполне счастлива. У Рона и Дороти вскоре появились собственные дети – Кэрол и Гэри. Детские коляски стоили невероятных денег, ведь их покупали в компании «Силвер Кросс». Точно такие приобретали члены королевской семьи…

«Дороти всегда ценила очень качественные и дорогие вещи». – вспоминала Рут.

Дохода Рона не хватало на запросы его жены. Под ее нажимом он оставил транспортную компанию, в которой занимал очень скромные позиции, и попробовал себя в строительном бизнесе. Дела не сразу пошли на лад. Оттого Дороти и пришла в такой восторг, когда повзрослевшая Кэрол сделала выбор в пользу Майкла Миддлтона. Он-то происходил совсем из другой семьи!

Майкл был представителем верхушки среднего класса. Его отец даже летал вместе с принцем Филиппом в Южную Америку в 1962 году, в качестве второго пилота. Майкл учился в хорошей школе-интернате и делал успешную карьеру в авиации. Их с Кэрол свадьбу практически полностью оплатили Миддлтоны – у Рона и Дороти не было денег, чтобы внести весомый вклад.

21 июня 1980 года, в церкви Святого Иакова в Дорни, что в графстве Бакингемшир, Кэрол и Майкл официально стали семьей. Дальнейшее вы знаете – у них появились трое детей, они разбогатели и сумели дать детям прекрасное образование. Как раз обучаясь в престижном университете, Кейт Миддлтон познакомилась с принцем Уильямом.

Так что среди предков будущей королевы – шахтеры, горничная, кухарка, столяры, летчики и авиадиспетчеры.

Несмотря на имеющиеся слухи, что родителям Кейт будет пожалован дворянский титул, это не соответствует действительности. Даже если дочь Миддлтонов станет королевой-консортом, они не превратятся автоматически в аристократов.

Оцените статью
Кем были предки Кейт, принцессы Уэльской
Антонио Бандерас и Мелани Гриффит: жестокий роман