Наташа потеряла ребенка на седьмом месяце беременности. Утром проснулась и поняла, что что-то не то. О чем и сообщила своему супругу.
Тот прислушался к жене, и они вместе поехали к врачу. А после начался ад…
Уже по глазам доктора Наташа поняла, что дело плохо. Все забегали, ее экстренно госпитализировали. Женщина лишь молила, чтобы спасли ее малыша. А врач отворачивался и что-то бубнил себе под нос.
Спасли лишь Наташу. Но и то какое-то время она пробыла в реанимации.
Они с Костей долго не могли зачать ребенка. Уже думали прибегать к ЭКО, а тут – чудо. Долгожданная беременность.
Это должен был быть мальчик. Они уже и имя придумали: Семен. Семен Константинович, звучит красиво.
Что конкретно произошло, Наташа так и не поняла. Вроде как, мальчик умер в утробе. Но почему так, она не знала.
Порой, ей казалось, что это какое-то наказание для нее свыше. Иначе почему на ее долю и долю ее супруга выпали такие страдания? Они же хорошие люди, никому не желали зла, никому не завидовали. Не воровали, не убивали. Так за что же им все это?
Домой Наташа вернулась через две недели. И, как будто, и не было ничего. Костя за это время раздал все детские вещи, что они успели купить. Не хотел, чтобы что-то напоминало его жене об этом страшном событии.
И лишь снимок узи остался у Наташи. Она часто доставала его, рассматривала. Думала о том, какой бы был малыш. Как бы она первый раз взяла его на руки, как бы укачивала, пела ему колыбельную.
Косте она об этом ничего не говорила. Знала, что он переживает не меньше нее. Но он старался быть сильным, чтобы хоть как-то помочь своей жене, чтобы вытянуть ее из этой пучины страданий.
Они пытались жить дальше. Через месяц Наташа вышла на работу. Там уже все знали о том, что случилось. И тактично молчали. Пытались ее развеселить, рассказывая какие-то рабочие байки. И Наташа улыбалась, хоть на душе было и паршиво. Просто, чтобы не расстраивать своих коллег, которые так пытаются ее поддержать.
И все равно, у каждого человека, с которым она встречалась впервые после этой трагедии, она видела тот самый сочувствующий взгляд. И в душе поднималась истерика, которую Наташа гасила своей невероятной силой воли.
Дома было не лучше. Вечерами они ужинали с Костей, говорили о работе, о своих друзьях. Но постоянно в воздухе висели невысказанные страдания.
Наверное, им надо было вместе оплакать того малыша, выдержать траур. Но они не могли, словно, стоял какой-то блок.
В выходные они пытались развеяться. Ходили в кино, в театр, в ресторан. Потом обсуждали свои походы. Но это все было на каком-то автоматизме, словно, они стали роботами, которые очень усердно прикидываются людьми.
Так длилось полгода. Врач сказал Наташе, что через несколько месяцев они могут снова попробовать. Но она не хотела, еще очень сильна была та потеря, и Наташа знала, что второй раз она такого не переживет.
Отношения с Костей стали хуже. Они начали ругаться по мелочам, стали придираться друг к другу, хотя раньше такого не было. До этих событий они считались замечательной парой, которая обсуждает все проблемы. Они умели друг друга слушать, умели находить компромисс. Но все исчезло, словно этот малыш вместе с собой забрал и эти замечательные способности.
Еще через несколько месяцев Наташа и Костя приняли решение пойти к психологу. Они оба понимали, что пора жить дальше, пора пробовать снова зачать ребенка. Но оба никак не могли победить в себе это горе.
К психологу они ходили пару месяцев. Но то ли психолог был так себе, то ли они сами не готовы были открыться, но отношения лучше не становились. Они становились только хуже.
Теперь им даже было сложно находиться вместе. Они попробовали слетать в отпуск, и это был самый ужасный отдых на свете. Почти все время, что они пробыли на море, они не разговаривали. Наташа много плакала, Костя много пил. По пальцам одной руки можно посчитать, сколько часов в этом отпуске они хотя бы приблизились к счастью.
После того, как они вернулись, они приняли решение отказаться от психолога. И хоть все вокруг говорили, что, порой, терапия требует гораздо большего времени, им уже ничего не хотелось.
Через год после всех тех страшных событий они приняли решение расстаться. Решение было непростым, все же где-то внутри еще теплилась та любовь, которая их соединяла. Но они также понимали, что просто мучают друг друга. Что сами являются напоминанием друг другу о тех страшных событиях и о той жизни, которая могла бы у них быть, если бы малыш все же родился на свет.
Все вокруг были в шоке. Конечно, их близкие, друзья понимали причину, по которой они решили расстаться. Но не могли с этим мириться. Им всем казалось, что Костя и Наташа идеально подходят друг другу, и что им просто нужно чуть больше времени, чтобы все это пережить.
Но они уже приняли решение. И, на удивление, в этот день обошлось без ссор и взаимных обвинений. Они просто поговорили, обсудили, что им порознь может стать проще. И решили раз и навсегда со всем этим покончить. И с браком, и со своими страданиями.
Разговор получился какой-то теплый, как будто на некоторое время они снова стали той самой счастливой парой, которой были до этого. И, как-то так вышло, что они снова оказались в одной постели. Так сказать, на прощание.
Но на утро они своего решения не поменяли. Этот всплеск позитивных эмоций все же был достаточно мал, чтобы перечеркнуть весь этот год.
Костя собрал свои вещи, а Наташа ему помогла. Они пообещали друг другу, что все равно будут рядом, если будет нужна помощь и поддержка. Что они не превратятся в абсолютно чужих и безразличных людей.
Первую неделю было очень трудно. Они думали о том, что, может, это было и поспешным решением.
На вторую неделю стало чуть проще. Оба окунулись в свои дела, стараясь отвлечься.
Но надолго отвлечься не вышло: вскоре Наташа узнала, что беременна.
Она даже и не думала об этом, просто решила сделать тест, на всякий случай. И когда он показал две полоски, она была в шоке.
Столько времени они не могли забеременеть. Столько сил и нервов потратили. Да и врачи лишь качали головой, утверждая, что и та беременность была, так сказать, чудом. А уж что говорить про эту.
Наташа никак не могла прийти в себя. Все перепроверила, а потом сходила в больницу. И врач подтвердил: она ждет ребенка.
Было очень страшно, с учетом того, что случилось ранее. Но, в то же время, была еще одна пугающая мысль: как сообщить Косте? И, главное, что им делать дальше?
Конечно, Наташа не могла не думать о знаках. Одна ночь – и сразу такой результат. Может, все же эта беременность говорит им о том, что не все потеряно? Что они поспешили?
По телефону женщина не стала говорить супругу о том, что случилось. Они оба еще не решились подать на развод, поэтому пока были мужем и женой.
Костя приехал в тот же день, когда Наташа сообщила ему, что нужно серьезно поговорить.
— Что случилось? – с порога спросил он. – У тебя был такой взволнованный голос. Все в порядке?
Наташа улыбнулась. Она уже и забыла о том, каким может быть заботливым Костя. Она лишь сказала, что хочет поговорить, а он уже так переволновался.
А может, и не забыла. Может, просто не замечала. Возможно, что все это время Костя и впрямь проявлял заботу, а она так закрылась, что не хотела обращать на нее внимания. И, в конце концов, ему просто это надоело.
А Наташа? Поддерживала ли она его? Она не помнила… Вообще, весь тот год она помнила очень смутно. Если бы ее спросили, она бы даже не смогла сказать, на какое представление они ходили, что ели вечерами, где гуляли. Все слилось воедино, в какую-то мутную картинку.
— Вообще-то, случилось, — произнесла она. – Ты присядь.
— Наташ, ты меня пугаешь…
— Кость, я не знаю, как так вышло, но я беременна.
— Что?
Мужчина замер. Он, не мигая, смотрел на свою жену, пытаясь осмыслить сказанное.
— Это точно? – тихо спросил он.
— Да, абсолютно точно.
— И… Ты же оставишь малыша?
— Конечно. Мне очень страшно, не буду скрывать. Но я считаю, что это настоящее чудо. А может, и какой-то знак. Может, мы поторопились.
Костя улыбнулся. Потом встал, подошел к Наташе и крепко ее обнял.
— Я люблю тебя, — тихо сказал он.
— А я люблю тебя.
Наверное, это были первые искренние слова любви за этот год.
Конечно, Наташа и Костя очень волновались. Замучили врачей, неслись в больницу по малейшей проблеме. Но они смогли. Через девять месяцев на свет появилась здоровая и прекрасная девочка, которую они назвали Надей.
Ведь она была их надеждой на то самое счастливое будущее, о котором они уже и не мечтали. Именно она снова свела их вместе и дала понять, что их история еще не окончена. И именно она сделала их счастливой семьей.