— Новоселье отпраздновали, теперь сестра будет жить с вами! —заявила Наталья Павловна

«Да когда же это кончится, сил моих больше нет». — Слава гневно взирал на гору немытой посуды, оставленную в раковине. Несколько секунд он раздумывал, над всем происходящем в их доме в последнее время, а потом понял, что пора брать ситуацию в свои руки.

Алёна и Слава уже давно мечтали о собственном жилье, женаты они были давно, и мысли о детях всё чаще приходили им в голову.

— Для такого серьёзного шага нужна стабильность, вдруг нас завтра отсюда съехать попросят, и куда мы с ребёнком поедем? — каждый раз говорил Слава, когда Алёна затевала разговор о детях.

— Ты прав, но, когда же это, наконец случится? Мы впахиваем с утра до вечера, а до дела так и не доходит. — удручённо говорила Алёна.

— Потерпи ещё пару месяцев, летом уже начнём выбирать квартиру.

Слава не соврал, и уже в середине июля супруги стали обладателями просторной двушке недалеко от центра.

— Теперь самое сложное – ремонт. — сказал Слава, прохаживаясь по новым владениям.

— Сложное, но очень приятное. — сказала Алёна, предвкушая долгожданные хлопоты, она не могла дождаться момента, когда надо будет выбирать всевозможный декор.

Желание как можно скорее переехать в новую квартиру мотивировало Славу и Алёну делать всё максимально быстро. Когда рабочая бригада закончила основные работы, супруги сами занялись завершением ремонта, и уже к концу осени им удалось переехать в своё гнёздышко.

— Какая красота, и места так много. — восхищённо говорила Наталья Павловна – мама Алёны, когда её вместе с младшей дочерью Ирой пригласили на новоселье.

— Да, мы специально выбирали квартиру побольше, это был основной критерий. — улыбнулась Алёна, которой было очень приятно, что мама оценила их выбор.

— Да уж, сестрёнка, развернуться здесь есть где. — восхищённо сказала Ира.

Ира была студенткой третьего курса педагогического университета, она вела беззаботный образ жизни, не особо стремясь к самостоятельности и независимости от своей матери. Наталья Павловна была не слишком довольна, что младшая дочь ставит в приоритет гулянки с друзьями, а не работу, на которую ей вполне должно было хватать времени.

— Ну и как вам на новом месте, уже чувствуешь себя как дома? — поинтересовалась Наталья Павловна у Алёны, спустя неделю после новоселья.

— Да, уже и не верится, что когда-то мы жили в другом месте. — ответила Алёна.

— Ирке ваша квартира очень понравилась, она мне все уши про неё прожужжала. — словно намекая на что-то, сказала Наталья Павловна.

— Да, по её глазам это было видно. — сказала Алёна довольная этим фактом.

— Я вот подумала, пора бы Ирке от меня съезжать, не дело это в её возрасте с матерью жить. — Наталья Павловна ждала реакцию дочери.

— Да, я тоже так думаю, но куда?

— Новоселье отпраздновали, теперь сестра будет жить с вами! —заявила Наталья Павловна

— С нами? — опешила Алёна.

— А что, разве плохая идея? Ей от вас и до университета ближе, да и ты на неё как старшая сестра может повлиять сможешь, чтобы она за голову взялась.

— Мам, но мы хотели… — начала было Алёна, но Наталья Павловна не дала ей договорить.

— Это временно, сейчас она образумится и съедет от вас в самостоятельную жизнь.

— Ну, ладно, я поговорю об этом со Славой. — неуверенно сказала Алёна.

— Не будет же он против твоей сестры, не по-семейному это как-то. — поспешила заметить Наталья Павловна.

Когда Алёна рассказала Славе об идеи своей матери, сильно рад он не был, но и протестовать тоже не стал. Он дал своё согласие на переезд Иры к ним в дом, хотя Алёна прекрасно видела, что этот шаг даётся ему нелегко.

Она надеялась, что сестра и сама не захочет задержаться у них надолго, и что жизнь втроём не продлится больше нескольких месяцев. Когда Алёна дала матери положительный ответ, Наталья Павловна в тот же день помогла Ире собрать все вещи и отправила её к старшей сестре.

Вопреки надеждам Натальи Павловны и Алёны, переехав к сестре, Ира не обзавелась стремлением к самостоятельности. Она продолжала жить в своё удовольствие, игнорируя даже самые элементарные дела по дому.

— Ир, ну что это такое? — Алёна недовольно указала на тарелку и чашку, стоящие в раковине. — Ты же одна ела, могла бы и помыть за собой посуду.

— Алён, ну у тебя же это лучше получается, к тому же, я к экзаменам готовлюсь, мне некогда. — отмахнулась от сестры Ира.

— Много времени у тебя бы это не заняло, в следующий раз так не делай. — строго сказала Алёна.

Но строгость старшей сестры нисколько не волновала легкомысленную Иру, она не считала важным реагировать на замечания Алёны, продолжая поступать, как удобно только ей.

— Что здесь произошло? — удивлённо спросил Слава, когда они с Алёной вернулись из гостей в один из субботних вечеров.

— Видимо, Ира в очередной раз что-то забыла в комнате и вернулась туда не разуваясь. — предположила Алёна, глядя на длинный след грязи, ведущий в комнату сестры.

— Как так можно, неужели она не видит, что делает? — недовольно поинтересовался Слава.

— Видит, но ей всё равно. — тяжело вздохнула Алёна и пошла в ванную за тряпкой.

Всё равно Ире было не только на чистоту в квартире, но и на спокойствие её хозяев.

— Господи, да когда же они уйдут? — взвыл Слава, закрывая голову подушкой.

— Не знаю, но, если это не закончится через десять минут, я сама это закончу, и мало им всем не покажется. — сказала сквозь зубы Алёна.

С кухни доносились громкие голоса и смех Ириных подруг, которых она пригласила в гости, даже не спросив на это разрешение. Девушки чувствовали себя как дома, не слишком переживая о том, что хозяева попросили их не шуметь, так как им надо было рано вставать на работу.

Наконец, когда Алёна уже встала с кровати, чтобы разогнать шумную компанию, голоса переместились в коридор, и вскоре девушка услышала, как хлопнула входная дверь.

— Неужели! — Слава откинул подушку в сторону.

— Ну сейчас она у меня получит. — Алёна накинула на себя халат и вышла из комнаты.

— О, а ты чего не спишь, говорила же, что вам рано вставать? — удивилась Ира, увидя сестру.

— Издеваешься? — Алёна гневно смотрела на Иру.

— Что-то не так? — невинным голосом поинтересовалась девушка.

— Ты действительно считаешь, что под ваш гогот можно уснуть? — Алёна скрестила руки на груди.

— Ой, ну подумаешь, немного посмеялись, себя что ли в мои годы не помнишь? — сказала Ира, не испытывая ни малейших мук совести.

— Помню, и такой наглой я точно не была. — Алёна окинула взглядом кухню. — надеюсь, сейчас ты планируешь заняться уборкой, потому что я не имею ни малейшего желания завтракать в этом бардаке.

— Уберу, уберу, только не нуди. — Ира широко зевнула.

— Ну смотри мне. — пригрозила Алёна и пошла спать.

Разумеется, утром она нашла кухню в том же состоянии, в каком та была ночью. Злясь и на сестру, и на себя, за то, что не может быть более жёсткой, Алёна стояла у раковины, намывая гору посуды, оставленную гостями сестры.

Помимо хозяйственных вопросов, была и ещё кое-что, чем Алёна не хотела делиться даже с мужем. Она стала замечать, что у неё из кошелька пропадают деньги, суммы были незначительные, поэтому Алёна не торопилась затевать скандал, решив ещё понаблюдать за этой ситуацией.

С каждым днём жизнь с сестрой напрягала Алёну всё сильнее, она не могла дождаться того дня, когда девушка, наконец, решит от них съехать. Мысль о том, что Иру вполне устраивает жить за счёт Славы и Алёны, и что она вряд ли горит желанием что-то менять, Алёна изо всех сил старалась от себя отогнать.

— Мы со Славой уезжаем в отпуск, квартира на тебе. — сказала Алёна Ире, надеясь, что несколько недель в одиночестве, пойдут непутёвой сестре на пользу.

— Без проблем, всё сделаю в лучшем виде. — с готовностью отозвалась Ира.

— Главное, не сделай хуже. — усмехнулась Алёна. — Я прошу от тебя самый минимум, чтобы я вернулась в такую же квартиру, а не в потонувшую в грязи.

— Ой, ну не утрируй, не такая уж я грязнуля.

— Очень на это надеюсь. — сказала Алёна, не слишком уверенная в словах Иры.

Две недели на юге пролетели как один день, не успели Алёна и Слава глазом моргнуть, как пришло время возвращаться домой.

— Странное чувство, я и по дому успела соскучиться, и на море не накупалась. — говорила Алёна, когда они со Славой поднимались в лифте на свой этаж.

— Да, у меня такие же эмоции по этому поводу. — согласился с женой Слава.

— Что же нас тут ждёт, очень интере… — Алёна распахнула дверь квартиры и застыла в дверях.

— Ого! — Слава зашёл следом, тоже ошарашенно глядя, на представшую перед ним картину.

Обувь, обычно аккуратно расставленная на полке, теперь валялась по всему коридору. Пол был засыпан песком, словно кто-то целенаправленно носил его с улицы. У входной двери стояли пакеты с мусором, источавшие неприятный запах.

— Ира! — громко закричала Алёна, в ужасе от увиденного.

— О, я думала вы только завтра приезжаете. — из комнаты вышла Ира. — А ты чего кричишь, только приехала и сразу вопли?

— Почему я кричу? — с негодованием спросила Алёна. — Ты действительно не понимаешь, почему я кричу.

— Да тебе только повод дай. — засмеялась Ира.

— Ты что тут устроила, превратила квартиру в свинарник. — Слава пнул один из пакетов с мусором.

— Подумаешь, просто небольшой беспорядок. — равнодушно сказала Ира, подводя контур губ, стоя у зеркала.

— Тогда давай, покажи нам, как быстро ты справишься с этим небольшим беспорядком. — сказала Алёна.

— Обязательно покажу, но только не сейчас, мне уже убегать пора. — Ира схватила куртку и протиснулась к двери.

— Нет, уборкой ты займёшься сейчас. — Слава схватил свояченицу за руку.

— Я на пары опаздываю, ты же не хочешь, что бы меня исключили? — спросила Ира, высвобождая руку.

Слава не знал, что на это ответить, он просто отошёл в сторону, поняв, что все споры с такой девицей, как Ира, просто бесполезны.

— Я не могу оставаться в таких условиях, лучше уж сама уберусь, чем буду ждать её возвращения. — сказала Алёна, когда за сестрой закрылась дверь.

— Да уж, не квартира, а свалка. — согласился Слава. — Пойду вынесу мусор. — он взял пакеты и вышел из квартиры.

Несколько часов Алёна вместе с мужем отмывала квартиру, которую Ира умудрилась довести до такого состояния, что вода после мытья пола была практически чёрной.

— Фух, я думала, это никогда не кончится. — устало сказала Алёна, когда они со Славой легли на кровать после внеплановой генеральной уборки.

— Да, о таком возвращении из отпуска я не забуду никогда. — Слава взял пульт и включил телевизор. — А это ещё что за новость? — он внимательно вгляделся в экран.

— Может просто канал, барахлит? — предположила Алёна.

— Нет. — ответил Слава, подходя ближе к телевизору. — это из-за разбитого экрана.

— Разбитого? — удивилась Алёна.

— Да. — кивнул Слава.

— Но как это могло случиться? — недоумевала Алёна.

— А вот это лучше у твоей ненаглядной сестрёнки спросить, она явно к этому руку приложила.

— Ну Ирка, пусть только вернётся. — Алёна сжала кулаки.

Вечером Ира пришла домой в прекрасном настроении, которое стало ещё лучше, когда девушка поняла, что убираться ей не придётся.

— Вот это чистота, у меня бы так не получилось! — радостно сказала она, заходя на кухню, Где Слава и Алёна пили чай.

— Конечно, ломать не строить. — фыркнул Слава.

— Ты не хочешь нам рассказать, что случилось с телевизором? — спросила Алёна у сестры.

— А что с ним? — не поняла Ира.

— Он разбит, там гигантская полоса через весь экран. — пояснил Слава.

— Ого, ничего себе. — Ира села за стол. — Ну это не я, наверно, кто-то из гостей разбил, ко мне друзья приходили.

— Что ж, нам, в целом, всё равно, кто разбил, платить придётся тебе. — сказала Алёна.

— С чего это вдруг? — возмутилась Ира.

— С того, что это твои друзья, тебе за них и отвечать. — пришёл на помощь жене Слава.

— Не буду я оплачивать чужие грехи, к тому же, я безработная, забыли?

— Значит, пора искать работу. — резонно заметила Алёна.

— Не буду я ничего искать, мне об учёбе надо думать. — запротестовала Ира.

— Если бы ты действительно думала об учёбе, всего этого бы не произошло. — сказал Слава.

— Всем хоть иногда надо расслабляться. — парировала Ира.

— Хорошо, раз не хочешь платить, тогда собирай вещи и уезжай. — твёрдо сказала Алёна.

— Никуда я не поеду, не выставишь же ты меня за дверь из-за какого-то телевизора, неужели, он тебе важнее, чем я?

— Давай-ка без манипуляций. — отдёрнул свояченицу Слава.

— Это не манипуляции, это очевидный вывод. — огрызнулась Ира.

Она встала и быстро ушла в свою комнату, громко хлопнув дверью. Мягкий характер Алёны не позволил довести дело до конца и выселить сестру из квартиры. Они всё так же продолжали жить втроём, вот только теперь атмосфера была очень гнетущей, неразрешённый конфликт повис в воздухе, давя на всех жильцов квартиры.

— Так больше продолжаться не может. Если ты не в состоянии её выселить, значит, это сделаю я. — решительно сказал Слава, уставший от всего происходящего.

— Ладно тебе, только ещё хуже сделаешь. — сказала расстроенная Алёна.

Но Слава не послушал жену. Когда ни Алёны, ни Иры не было дома, он собрал вещи свояченицы и отвёз их домой к Наталье Павловне, поставив её перед фактом, что младшая дочь снова будет жить с ней.

— Мама, наверное, разозлилась. — взволнованно сказала Алёна, когда Слава рассказал ей о своём поступке.

— Ничего, позлится немного и успокоится. Если за столько лет она не смогла воспитать самостоятельного и ответственного человека, пусть воспитывает дальше.

— Но меня ведь тоже она воспитывала. — заметила Алёна.

— Видимо, Ире она делала больше поблажек. — предположил Слава.

Алёне было неловко, что они так обошлись с её младшей сестрой, но она понимала, что других вариантов уже не было. Самое главное, что теперь они со Славой остались вдвоём в квартире своей мечты и пора было подумать о новом жильце, ради которого всё это и затевалось.

Оцените статью
— Новоселье отпраздновали, теперь сестра будет жить с вами! —заявила Наталья Павловна
«Папе было 79 лет, ей – 36. Он даже меня не спросил, хочу ли я, чтобы он женился». Владимир Этуш и его непонятая любовь, длиной в 18 лет