Второй шанс для мужа

– Ты недостойна быть замужем! – сказала сестра. – Постарела и не можешь подарить наследника. А я могу, и мы будем счастливы.

Когда Марина угодила в больницу, ее больше всего волновала не предстоящая операция, а то, как муж обойдется без нее. Игорь всегда был рассеянным и оторванным от жизни, бытовые проблемы он попросту не замечал. Однако муж принес домашние котлеты и пирожки.

– Как вкусно! Купил где-то? – спросила Марина.

– Твоя сестра пришла и приготовила. Она уже три дня подряд заглядывает, делает уборку, стирает, готовит.

«Как странно, на Лену это непохоже», – удивилась Марина. Она отлично знала характер сестрицы и понимала, что без собственной выгоды та к плите не встанет. Но какая выгода может быть в уходе за зятем?

– Ты ей платишь? – предположила Марина.

– Нет, она иногда покупает продукты за свой счет, говорит, что хочет помочь своей сестре. Ты ведь заботилась о ней, когда родителей не стало, а она еще училась на первом курсе.

Но хорошие отношения мужа и сестры не продлились долго, они закончились, когда Марина вернулась домой. Елена стала первой, кто встретил их дома. Игорь только припарковал машину, а сестра уже стояла у подъезда и сияла улыбкой.

– Я знаю, что тебе нельзя поднимать тяжести, так что я помогу по хозяйству, – прощебетала Елена, выхватила у Марины пакет с вещами и помчалась в квартиру.

Игорь помрачнел и спросил:

– Это ты сказала Лене, когда вернешься из больницы? Она нам тут не нужна, отошли ее домой.

– Лена хочет помочь, если честно, ее поддержка необходима. Мне нельзя перетруждаться, а ты не лучший домохозяин. Ты же не сможешь готовить суп или мыть пол.

Игорь надулся, но больше ничего не сказал. Его лицо осталось недовольным, даже когда Елена приготовила умопомрачительный обед и отдраила квартиру так, что Марина почти увидела свое отражение в плитке в ванной. Сестра даже собрала Игорю еду на следующий день. Она с гордостью продемонстрировала контейнер:

– Смотри, сюда я положила плов, а тут…

– Я не слепой, сам вижу, – резко ответил Игорь.

Утром Марина нашла контейнер в холодильнике, муж не взял еду с собой, да и к остальным блюдам не притронулся. Когда Марина указала на это, Игорь нахмурился:

– Твоя сестра невкусно готовит. Хочешь сделать мне приятное – встань за плиту сама. И вообще, возвращайся к домашним делам. Я женился не для того, чтобы в моем доме распоряжалась чужая женщина.

– Но раньше тебе нравилось, как Лена готовит. Что же случилось? – удивилась Марина.

– Вкусы меняются, а ты выносишь мне мозг!

Марина предприняла несколько попыток помирить мужа с сестрой, потому что ей все еще была нужна помощь, но Игорь каждый раз все портил. Марина попросила его отвезти Елену домой, он вызвал такси и заставил свояченицу саму за него заплатить.

Жена предложила сестре остаться с ночевкой, но муж тут же заявил, что позвал ночевать свою маму. А невинное замечание Марины о том, какая Елена сегодня нарядная, и вовсе довело Игоря до белого каления:

– Глупо наряжаться, если собираешься мыть полы! И вообще, твоя сестра уже не девочка, чтобы носить такие короткие юбки!

– Игорь, почему ты в последнее время такой злой?! – возмутилась Марина. – Лена мне очень помогает и искренне сочувствует.

– Уверена, что искренне? Послушай внимательнее, что она говорит, узнаешь много нового.

Сказав это, Игорь пулей вылетел из комнаты.

«Что он имел в виду?» – удивилась Марина. Но какое-то отчаяние в голосе мужа заставило ее прислушаться к словам сестры. Когда Елена пришла на следующий день помочь с уборкой, она будто невзначай заметила:

– Я так восхищаюсь твоим мужеством, ты призналась Игорю, что у тебя была операция по-женски, да еще в тридцать лет! У мужчин отвращение к таким делам, никто не захочет себе больную самку, каждый предпочтет молодую и здоровую. Ничего личного, это природный инстинкт.

– Хорошо, что мы не в дикой природе, – ответила Марина.

Про себя же она поразилась: «Лена говорит с таким пренебрежением, как я раньше этого не заметила».

Часом позже сестра произнесла:

– Жаль, вы не успели завести ребенка до твоей операции, теперь с этим будет сложнее.

– Лена, это была всего лишь киста, на деторождение она не повлияла. Инвалидом я тоже не стала, просто нужно время, чтобы восстановиться.

– Ладно уж, храни свой секрет, – снисходительно улыбнулась Елена.

– Что ты имеешь в виду?!

Но Елена только загадочно подмигнула. Значение ее слов Марина поняла позже, когда подруга крепко обняла ее при встрече, чего никогда не делала, и воскликнула:

– Мне так жаль! Мне пришлось помучиться, чтобы завести ребенка, так что я понимаю твою боль.

– О чем ты говоришь, я не понимаю?!

Подруга смущалась, деликатничала, но все же Марине удалось выудить из нее правду. И эта истина ее озадачила.

– Представляешь, Елена всем рассказывает, что у меня была серьезная операция, – выпалила она, вернувшись домой. – Якобы мне вообще все вырезали, и теперь я не смогу иметь детей. Можешь себе представить?!

– Могу, – неожиданно ответил Игорь. – Я не хотел портить твои отношения с сестрой, но она убеждала меня, что мне нужна другая женщина, поэтому я не хотел ее видеть.

– И вместо того, чтобы сказать об этом прямо, срывался на мне?! – возмутилась Марина.

– Не мог же я прямо сказать, что твоя сестра сплетничает за спиной, я не хотел портить ваши отношения. Но раз об этом зашла речь, Лена подбивает ко мне клинья, пристает с нелепыми просьбами, чтобы остаться наедине. Сегодня позвала, потому что у нее прорвало трубу, хотя знает, что я не разбираюсь в сантехнике.

– Ничего я съезжу вместо тебя. Теперь пришло мое время помочь сестренке, – нехорошо улыбнулась Марина.

Выражение «подбивает клинья» больно задело ее, а скоро она убедилась, что муж прав насчет сестры. Когда Елена открыла дверь, она была одета в гипюровую сорочку и халатик, распахнутый так продуманно, что это казалось случайностью. На губах играла улыбка, которая тут же померкла.

– Что ты тут делаешь? – спросила Елена так неприветливо, что стало окончательно ясно, Марину она не ждала.

– Слышала, у тебя прорвало трубу. Ждала немецкого сантехника? Извини, тут только я.

Марина протиснулась мимо сестры и первым делом направилась в ванную. Труба оказалась в полном порядке, только на полу растеклась предварительно налитая лужица. Зато на кухне все было готово к приему дорогого гостя: от бутылки вина до жаркого.

– Сцена предстоящей любви всей красе, – горько заметила Марина. – Не ожидала от тебя такого. Зачем ты лезешь к моему мужу и распускаешь про меня слухи?

– Слухи ли? – ядовито спросила Елена, которая перестала притворяться доброй и поддерживающей. – Откуда мне знать, зачем ты на самом деле легла в больницу, может, ты теперь как женщина никуда не годишься. Даже если ты в порядке, операция – знак, что ты сломанная. Я же здоровая, крепкая, моложе тебя и красивее, буду Игорю лучшей женой.

– Вы знакомы столько лет, а я и не подозревала, что ты влюблена в него…

– При чем тут любовь? Просто я устала копаться среди зануд, жадин и грубиянов. Несправедливо, что тебе достался хороший мужик, хотя ты не прилагала для этого никаких усилий. Игорь должен стать моим, а любовь постепенно приложится.

– Это останется твоей мечтой, муж на тебя даже не посмотрит, – гордо ответила Марина.

Елена расхохоталась:

– Он уже посмотрел и даже потрогал! Пока ты была в больнице, я осталась на ночь прямо перед твоим приездом.

– Ты лжешь… – прошептала Марина.

– А ты спроси его самого! Твой муж станет моим, сестренка, начало уже положено.

Секунду назад Марина гордилась верностью мужа и прочностью их брака, теперь же словно почву выбили у нее из-под ног. Не помня себя, она вышла от сестры и поспешила домой.

Игорь понял, что случилось, как только ее увидел. Он сник и взглянул на Марину, как виноватый щенок.

– Она тебе рассказала, да? – грустно спросил Игорь. – Прости, не знаю, что на меня нашло. Лена предложила выпить за твое здоровье, дальше все было в тумане. Марина, не смотри так, я же люблю только тебя. Пожалуйста, прости, это была всего лишь ошибка!

Едва видя его лицо сквозь выступившие на глазах слезы, Марина произнесла:

– Собирай свои вещи и уходи, я пока посижу на кухне.

Пока Игорь собирался, она сидела на своем привычном месте, глядела на стоящий напротив стул мужа и думала о своем браке. Они с Игорем никогда не ссорились, всегда находили компромисс всем на зависть. За пять лет брака это была их первая размолвка.

Марина заметила фарфоровую чашку, которую Игорь купил для нее в свадебном путешествии. Это был последний день в другой стране, магазин уже закрывался, но муж убедил продавца задержаться, хотя почти не говорил по-английски.

– Ой, ну не стоило, – сказала она, когда муж с триумфом предъявил ей добычу.

– Чашка ведь тебе так понравилась, а я для тебя готов звезду с неба достать. Пусть это будет талисман нашего брака.

Марина вдруг поняла, что их брак был полон такими счастливыми моментами, а вот плохого в нем не было. Ей повезло встретить вторую половинку, а это не каждому удается.

«Неужели я так просто отмахнусь от нашего брака?» – подумала она.

Когда Марина вышла в прихожую, Игорь уже упаковал чемодан. Муж робко попросил:

– Можно, я позвоню тебе позже? Хочу убедиться, что у тебя все хорошо.

– Лучше оставайся, – произнесла Марина. – Я очень зла и еще не простила тебя, но я дам тебе второй шанс. Смотри больше не подводи меня.

На лице Игоря вспыхнула такая радость, что Марина поняла – она поступила правильно.

Из отпуска они вернулись с таким настроением, будто второй раз пережили медовый месяц. Однако оно продлилось недолго. Спустя некоторое время приятель пригласил их на день рождения.

– Я думал, вы придете вместе с Леной, – удивился тот, встречая гостей.

– Ее ты тоже позвал? – неприятно удивилась Марина.

– Конечно, она ведь тоже моя подруга…

Хозяин вечера вдруг замолчал, уставившись на дверь. Игорь и Марина проследили за его взглядом и дружно окаменели. В комнату вошла Елена, одетая в платье, которое обтягивало небольшой, но заметный животик. Увидев сестру и ее мужа, она нежно погладила выпуклое пузико и ослепительно им улыбнулась.

– Марина, я не знал, честно, – прошептал Игорь.

Чувствуя, что вот-вот упадет в обморок, она прошептала:

– Давай уйдем, не хочу тут находиться.

Но было уже поздно. Кто-то из толпы вокруг Елены спросил:

– Кто же счастливый папочка?

– Вон он, – указала Елена пальцем прямо на Игоря.

Марина почувствовала себя, словно на сцене под софитами. Их рассматривали бесцеремонно, с удивлением, неприязнью, любопытством. Никогда еще ей не было так стыдно. Насладившись всеобщим вниманием, Елена продолжила:

– Это получилось случайно. Я пришла извиниться перед тобой, сестренка, ведь ты меня избегаешь, и другой возможности у меня не будет. Прости меня, что поддалась твоему мужу.

– Я тебя не прощаю, – отчеканила неожиданно Марина.– Не думай, что я приму тебя или этого ребенка.

– Это не тебе решать, а Игорю, он же не бросит своего сына, – парировала Елена.

Марина беспомощно замолчала, она ничего не могла возразить. Но тут Игорь твердо произнес:

– Конечно, я не брошу ребенка, буду платить алименты, но общаться с ним не стану. Та ночь – ошибка, его рождение – тоже. Я люблю Марину и хочу детей от нее, она моя семья, а не ты. Марина дала мне второй шанс, и я его не упущу. А теперь мы уходим, – твердо произнес Игорь и взял жену за руку.

Гости на вечеринке, наблюдавшие эту сцену, расступились перед ними. Но в этот момент Елена кинулась на Марину.

Она сильно толкнула Марину, потом попыталась уронить на пол. Та машинально оттолкнула сестру в ответ. Но не успела Марина испугаться, как Елена отступила на несколько шагов, и из-под платья вылетела подушка-думка.

В комнате повисло молчание, все уставились на «похудевшую» Елену. Потом кто-то нервно хихикнул и произнес:

– Быстро разродилась!

Окружающие расхохотались.

Не смеялась только Елена. Ее лицо пошло красными пятнами, она что-то закричала, но из-за шума не было слышно ни слова. В конце концов, Елена топнула ногой и выбежала из комнаты.

Игорь шепнул жене:

– Думаю, теперь мы ее долго не увидим. Спасибо, что дала второй шанс, ты для меня – самое дорогое. Больше такого не повторится.

Оцените статью