Скончалась 7 марта, в день своего рождения, родив беспутную дочь

Наша героиня 7 марта умудрилась и родиться и умереть.

Собственно, именно благодаря этому обстоятельству она и попалась мне на глаза.

Узнала сама — расскажу вам, о ком идет речь…

Начну издалека.

Была такая знаменитая красавица сомнительной репутации — Зинаида Дмитриевна Скобелева (1856-1899 гг.),

происходившая из знаменитой военной семьи. Своей славой семья была обязана доблестному деду красавицы, Ивану Никитичу Скобелеву (1778-1849 гг.).

Иван Никитич был весьма необыкновенным. И даже хотела продолжить тему серией статей о семье Скобелевых, но, к сожалению, тема не вызвала отклика у вас, мои дорогие читатели. Так идея и осталась нереализованной.

Сын у него был тоже военным, но выезжал, в основном на славе отца. Человек был неяркий. А вот внуки прославились.

  • Один внук — Михаил, стал знаменитым военачальником. Вся его короткая жизнь прошла в восточных походах. То Среднюю Азию присоединял, то с турками сражался, Балканы освобождал, а умер неожиданно и не очень прилично — в 38 лет, в покоях элитной дамы низкой социальной ответственности. При весьма странных обстоятельствах. Так и не понятно — сам, или помогли…
  • Две внучки удачно вышли замуж, были очень богатыми женщинами и прославились добрыми делами, в частности — благотворительностью.
  • А еще одна внучка, последняя — Зинаида — прославилась красотой и бурной личной жизнью.

Мать ее отличалась большими амбициями, и выдав двух дочерей за просто очень богатых и знатных людей, дочь — красавицу стремилась сделать супругой представителя какого-нибудь властительного дома. В идеале — королевского.

Королевич в сети не попался, а попался светлейший князь Евгений Максимилианович Романовский, 5-й герцог Лейхтенбергский (1847-1901 гг.)

Как уже понятно по фамилии князя — для российской правящей династии он был человеком не чужим.

Его мать приходилась дочерью императору Николаю Первому. А его официальный отец происходил от первой жены Наполеона — Жозефины Богарне, от ее сына от первого брака, пасынка Наполеона Бонапарта.

Усилиями Наполеона этого непородистого пасынка посадили на трон и женили на немецкой принцессе, сразу облагородив такой прививкой его потомков.

Заканчивая тему с Зинаидой скажу только, что в этом браке она сомнительно прославилась открытой многолетней связью с великим князем Алексеем Александровичем, который был одним из сыновей императора Александра Второго и братом императора Александра Третьего. Герцога Лейхтенбергского при этом ни в грош никто не ставил.

В общем, это я вам придала, так сказать, систему координат — чтобы понять, кем была наша героиня. А она была первой женой этого самого Евгения Лейхтенбергского.

Но давайте еще немного посмотрим на Евгения.

Дело в том, что на момент его рождения у его матери, Марии Николаевны, по некоторым подозрениям, уже был роман на стороне.

Евгений родился в 1847 году, его официальный отец умер в 1852 году, а в 1856 году Мария Николаевна морганатическим браком вышла замуж за давнего любовника, представителя одной из богатейших семей России, графа Григория Александровича Строганова.

В первом браке Мария родила 7 детей, причем, после Евгения были рождены еще два сына, а во втором браке она тоже родила двоих детей.

Но дело в том, что отношения со Строгановым начались задолго до их брака. А вот когда именно — никто точно не знает. Мария Николаевна очень боялась своего строгого отца и держала свои похождения под строгим секретом. Замуж за Строганова она вышла после смерти Николая Первого.

В общем — совершенно точно, что старший ее сын и наследник титула герцога Лейхтенбергского, Николай, был от законного супруга, а вот насчет Евгения существуют сомнения.

Но все это не имело большого значения, пока он не был наследником герцогского титула.

Титул изначально наследовал его брат Николай. Оба брата, кстати, прочно находились на русской службе, а само герцогство, то есть земли, их мать после смерти первого мужа продала Баварии.

Однако Николай выкинул фортель.

Он влюбился в даму очень сомнительной репутации — Надежду Сергеевну Анненкову (1840-1891 гг.)

Надежда происходила из старинной дворянской семьи и была одной из 5 дочерей своих родителей, и самой красивой. Ее отец славился разгульным образом жизни и совершенно свою семью разорил. Так что Надежда, при первой же возможности, вышла замуж за богатого мальчика. Ей было 20, ее супругу — 19, и он был богатым помещиком.

Этот помещик приходился внучатым племянником канцлеру Горчакову.

И как-то так получилось, что Надежда попалась канцлеру на глаза, и он в нее страстно влюбился, несмотря на племянника и на то, что он был на 41 год старше. Муж Надежды успешно делал придворную карьеру, поэтому на проказы дядюшки со своей супругой смотрел сквозь пальцы.

Князь Горчаков, конечно же давно и прочно был женат, являлся счастливым отцом и дедом. Но ничто человеческое ему не было чуждо.

Ну и в общем в эту вот Надин влюбился и князь Николай Лейхтенбергский.

И это положило начало отдельной истории, которая тянет на приключенческий роман.

Чтобы быть рядом с соблазнительной Надин герцог наделал много глупостей. Он дезертировал с военной царской службы, бежал с Надеждой за границу. Пожениться им не давали — так как Александр Второй не позволял Надежде развестись с первым мужем.

Долго они без денег и будучи всеми отвергнутые скитались по Европе. Потом их положение выправилось за счет получения наследств Николаем и благодаря тому, что Александр Третий, вступив на престол, все-таки позволил Надежде развестись. Надежда и Николай поженились. Это был морганатический брак, и до конца их дней двери всех приличных домов были для них закрыты.

Но Надин не тосковала. Она жила в роскоши, на широкую ногу, уже после того, как ее муж получил наследство, так что все это наследство в итоге и спустила на балы и наряды. Было что вспомнить.

От этой связи родились два ребенка. Они были незаконнорожденными. И только много позже Александр Третий все-таки позволил их узаконить и дал им титулы, но из линий наследования они были исключены.

В общем, в итоге, когда Николай внезапно умер, титул герцога Лейхтенбергского наследовал не его сын, а его следующий брат, которым оказался наш Евгений.

Евгений такого поворота не ожидал. Он в меру сил делал карьеру на русской военной службе и устраивал свою личную жизнь.

Евгений был человеком порывистым и не шибко умным. Ну, к примеру, он как и брат тоже дезертировал со службы, влюбившись во французскую актриску и сбежав с ней в Париж. Был скандал. Его вернули, отдали под трибунал, понизили в должности и лишили всех наград. После чего он продолжил службу.

Далее он отметился бурным алкоголизмом, болезненным пристрастием к азартным играм и кутежам. Женился он два раза и оба раза это были морганатические браки. О втором браке с Зинаидой Скобелевой мы с вами уже знаем, а сейчас, наконец, я вас подвела к первому браку Евгения.

Он был заключен, как вы понимаете, по любви. И избранницей Евгения стала фрейлина его матери, Дарья Константиновна Опочинина (7 марта 1844 — 7 марта 1870 гг.) Да, это ради рассказа о ней я сообщила вам все предшествующее)) Это именно она родилась и умерла 7 марта.

Казалось бы — весьма посредственных внешних данных была дева — а какое вызвала кипение страстей.

Происхождение у нее было весьма интересное.

  • Ее отцом был Константин Федорович Опочинин (1808-1848 гг.)

Он был приятным человеком, паркетным полковником, чья карьера развивалась при дворе, и умер в 39 лет, исхитрившись скончаться от воспаления легких в разгар эпидемии холеры.

Самое в нем замечательное — это его происхождение. Его отец, из ярославских дворян, был адъютантом великого князя Константина Павловича, был у него на хорошем счету и быстро сделал прекрасную придворную карьеру.

А вот его мать была дочерью фельдмаршала Кутузова.

  • Ее матерью была дочь героического Ивана Скобелева, ссылку на жизнь которого я вам давала ранее.

То есть родство Евгения Лейхтенбергского с семейством Скобелевых прослеживается и в первом и во втором браках.

В общем, Евгений всех шокировал, женившись на фрейлине своей матери. Сделал он это через год после скандальной свадьбы своего старшего брата и тоже за границей. Но поскольку на титулы он тогда не претендовал, ему все сошло с рук легче.

Их быстрее простили и даже дали его супруге титул графини Богарне. Вообще, Евгений был настолько не подарком, что довольно сложно понять мотивы к браку Дарьи Константиновны.

Однако она как-то положительно повлияла на супруга. Он стал меньше пить, меньше играть, и не известно, насколько его хватило бы при таких условиях, но Дарья родила девочку и умерла через неделю после родов. Так что Евгений после этого вполне аргументированно опять погрузился в гульбища и пьянки.

Ну и чтобы как-то закруглить историю, раз уж рассказала вам вообще обо всех, расскажу еще о дочери Евгения и Дарьи — той самой. единственной, после рождения которой Дарья простудилась и умерла.

Звали ее Дарья Евгеньевна Богарне (1870-1937 гг.)

Дарья унаследовала хаотическую натуру своего отца и всю жизнь металась. То за одного замуж выйдет, то за другого, то за третьего. То красных приветствует, то от них бежит… Дометалась до того, что вернулась в СССР, где и была благополучно расстреляна как шпионка. В первом браке она родила троих детей и обеспечила себя большим количеством потомков, которые живы — здоровы и многочисленны в наши дни.

Вот такая история — развернутая во времени в ширину и в глубину открылась за странной датой рождения и смерти…

Оцените статью
Скончалась 7 марта, в день своего рождения, родив беспутную дочь
Роман с «пугачевским» фаворитом: история любви Веры Сотниковой и Владимира Кузьмина и их горькое расставание