Девушка, которой очень не везло

Маленькая Ингрид чувствовала, что у родителей несчастливый, показушный брак, но Пер Густав и Лисбет Стенсланд продолжали жить вместе.

Мать старалась делать вид, что ровно относится ко всем троим детям, но на самом деле явно предпочитала младшего — Питера. На Ингрид материнской любви не хватило, и она всю жизнь доказывала, что ее достойна.

Ингрид росла болезненно застенчивым и чувствительным ребенком. Девочка впервые заинтересовалась актерским мастерством, когда увидела, как ее отец успешно выступает в любительских театральных постановках.

Ингрид Стенсланд родилась 18 октября 1934 года в столице Швеции — Стокгольме. Когда малышке исполнилось шесть лет, ее мать влюбилась и ушла из семьи. Родители развелись. Лисбет вышла замуж за своего любовника Харальда Рубинштейна и переехала к нему с младшим сыном Питером, в котором души не чаяла.

Пока отец разбирался с навалившимися проблемами, Ингрид вместе с братом Олой остались на попечении горничной, а потом их взяли к себе тетя и дядя — Карин и Бенгт Юнкеры.

Дети пережили невероятный стресс: получалось, что от них отказались оба родителя. Тетя Карин была была театральной актрисой и постаралась, чтобы детям с ней было уютно и комфортно.

Тем временем, отец Ингрид переехал в США. Пер Густав Стенсланд был педагогом. Вскоре он нашел место в Канзасском университете и женился на американке по имени Кэрол Басвелл. Устроившись, мистер Стенсланд выслал Ингрид и Олу вызов в США.

В 1944 году дети, не знающие английского, прибыли на грузовом судне в Новый Орлеан, а затем отправились в сопровождении миссионеров в Нью-Йорк, где встретились с отцом.

Отец с женой, занятые хлопотами с новорожденной дочерью Люси, встретили детей без особой радости. Ингрид чувствовала себя в новой семье чужой и никому не нужной. Настолько вольготно дышалось в доме тети Карин, бывшей теплым и искренним человеком!

Способная Ингрид очень быстро освоила английский и заговорила без акцента. Она принимала активное участие в школьных мероприятиях и постановках, находя утешение в пении и сценических выступлениях. В школе Ингрид считалась одной из самых красивых девочек, хотя одноклассники замечали, что она одета чересчур старомодно.

Милая и очаровательная, Ингрид себя явно недооценивала: «Я была неуклюжей, застенчивой, неуклюжей, уродливой с веснушками, и у меня не было никаких шансов выиграть конкурс красоты».

Отец вечно пропадал на службе и не догадывался, что в душе его дочери жила яростная, свербящая потребность — доказать, что она чего-то стоит. Мачеха же невзлюбила падчерицу и всячески к ней придиралась. Чтобы как-то скрасить свое одиночество Ингрид запоем читала книги.

Строгий надзор и семейные ссоры привели к тому, что девочка мечтала удрать из дома и только ждала подходящего момента. Едва ей исполнилось шестнадцать, как Ингрид сбежала в Канзас-Сити, сняла дешевую комнатенку и стала успешно выступать в бурлеск-шоу в качестве хористки с зарплатой шестьдесят долларов в неделю.

Надо сказать, что Ингрид почувствовала себя почти знаменитостью, ведь в самом деле девушка была талантлива. Все складывалось просто отлично…

Узнав о том, чем занимается сбежавшая Ингрид, отец страшно разозлился, нашел беглянку и вернул домой. В 1952 году Пер с семьей переехал в Лаббок, штат Техас, поскольку ему предложили должность преподавателя в Техасском технологическом институте.

Восемнадцатилетняя Ингрид убедила отца позволить ей остаться в Канзасе. Девушка нашла работу продавца в музыкальном магазине Conde’s, посещала курсы моделей и участвовала в показах мод.

Белокурую скандинавскую красавицу заметили и посоветовали учиться актерскому мастерству. Ингрид начала изучать драматургию у Ли Страсберга в актерской студии и по совету рекламного агента взяла псевдоним Ингер Стивенс.

Стивенс попала в класс, в котором учились Пол НьюманМарлон БрандоДжеймс Дин и Роберт Редфорд. Девушка много снималась в рекламных роликах и играла в театральных постановках.

Вопреки своему представлению о себе, Ингер была поразительно красива: у нее были светлые волосы, очаровательная улыбка, тонкие черты лица, достаточно высокий рост (166 см) и грациозная, естественная манера держаться.

Выразительные светлые глаза Ингрид меняли цвет как море, в зависимости от освещения: то изумрудные, то ясно-голубые, то серые или холодно-стальные.

Красавица Ингер заключила контракт с рекламным агентом Энтони Соглио, который снял ее в нескольких рекламных роликах шампуней и сигарет. Энтони сразу почувствовал, что эта девушка словно из другого, недоступного мира, из породы райских птиц и потерял от нее голову.

9 июля 1955 года Тони окольцевал свою райскую птичку. Муж оказался ревнивым собственником, а Ингер пыталась быть независимой.

Брак оказался коротким, супруги расстались в августе 1958 года. Тогда Ингер сказала себе: главный мужчина ее жизни, с которым она создаст семью и родит детей, впереди.

По судебному решению, поскольку у них не было совместной собственности, Тони в течение семи лет получал 5% от доходов Ингер.

В то время она зарабатывала около 20 000 долларов в месяц, но с ростом популярности ее годовой доход увеличился до 500 000 долларов. К тридцати годам Стивенс стала высокооплачиваемой актрисой и одной из самых известных в индустрии.

У Ингер началась череда отношений с мужчинами, которые были эмоционально холодны или жестоки с ней. Когда отношения заканчивались, Ингер чувствовала себя брошенной маленькой девочкой, которой она когда-то была. Тогда она снова влюблялась.

У актрисы были романтические отношения с самыми известными голливудскими актерами — Бингом Кросби, Энтони Куинном, Дином Мартином, Клинтом Иствудом, Гарри Белафонте, Марио Ланца и Бертом Рейнольдсом.

Как правило, ее бесцеремонно рассматривали, оценивали, приглашали на свидание, восхищенно приговаривая, что она — настоящее чудо. Ингер верила: она искала любовь, которую недополучила в детстве.

Вскоре девушка получила роль второго плана в драме MGM 1957 года «В огне». Бинг Кросби, игравший главную мужскую роль, был на тридцать лет старше Стивенс, но это не помешало бурному роману.

С начала съемок Ингер и Бинг практически не расставались, стали вместе появляться в общественных местах, дав повод судачить журналистам.

Бинг настолько увлекся, что даже предложил красавице руку и сердце. Правда, Ингер Стивенс поставила жениху одно условие: она не перейдет в католичество. По окончании съемок Кросби неожиданно женился на другой женщине — актрисе Кэтрин Грант.

Ингер была унижена и раздавлена. Ей хотелось одного: спрятаться в свою скорлупку, сделаться невидимой. В одной газетенке написали, что мисс Стивенс покончила с собой из-за неразделенной любви.

Одно было хорошо: Ингер получила положительные отзывы за роль в фильме «В огне». После этого успеха студия Paramount подписала с Ингер контракт и Стивенс получила еще одну яркую роль в фильме 1958 года «Крик ужаса».

Ее игра в роли жены главного героя Джеймса Мэйсона была высоко оценена. Но критики не знали, что Ингер чуть не умерла на съемках.

Стивенс и несколько других актеров получили отравление угарным газом во время съемок финальных сцен фильма, которые проходили в железнодорожном туннеле.

Неисправный генератор привел к отравлению Ингер, ее партнера по фильму Рода Стайгера и одиннадцати членов съемочной группы. Стивенс провела два дня в кислородной палатке, прежде чем врачи решили, что угрозы для жизни нет.

В 1958 году Ингер снялась в главной роли вместе с Юлом Бриннером и Чарлтоном Хестоном в фильме «Пират». Режиссер Энтони Куинн окружил своим вниманием Стивенс, обещая ей золотые горы и вечную любовь.

После окончания съемок и любовной интрижки Куинн вернулся к жене, оставив Ингер в одиночестве и депрессии. Позже мисс Стивенс заметит: «Ты говоришь себе, что никогда больше не влюбишься так сильно, но это происходит…»

Гарри Белафонте, сыгравший главную мужскую роль в фильме студии MGM «Мир, плоть и дьявол», тоже настойчиво добивался благосклонности Ингер. У Ингер была главная женская роль. Случился страстный роман. Когда съемки закончились, Белафонте вернулся к своей жене.

«Карьера, какой бы успешной она ни была, не может обнять тебя. В итоге ты становишься похож на Центральный вокзал, где люди просто приходят и уходят. И вот ты остаешься совсем один», — сказала Ингер в своем интервью.

Новый 1959 год Ингер встречала в одиночестве. Решив, что жить ей больше незачем, Стивенс приняла горсть таблеток и запила шампанским.

Если бы не вмешательство подруги, которая забеспокоилась, когда Стивенс не пришла на вечеринку и не ответила на звонок, то той ночью было бы все кончено. Позже Ингер назвала свою попытку самоубийства «глупой» и сказала, что никогда больше так не поступит.

1960-е годы были самыми заметными в карьере Ингер Стивенс как актрисы и телеведущей. Она оправилась после неудачных романов и попытки самоубийства, сосредоточилась на своей работе и постоянно снимаясь в фильмах, театральных постановках, рекламе или телесериалах.

В 1961 году произошло еще одно событие, когда Стивенс снова столкнулась лицом к лицу со смертью. Она возвращалась с отдыха в Португалии, когда самолет, в котором Ингер находилась, загорелся на взлетно-посадочной полосе. Стивенс была эвакуирована одной из последних пассажиров. Самолет взорвался через несколько минут.

Стивенс, словно продолжая игру со смертью, снялась в одном из самых лучших и известных эпизодов «Сумеречной зоны» под названием «Автостопщик».

Она сыграла Нэн Адамс, молодую женщину, которая пытается обмануть смерть, олицетворенную в образе мужчины, путешествующего автостопом и преследующего ее на протяжении всего эпизода.

Эту леденящую душу историю Стивенс тонко и душераздирающе сыграла, получив положительные и лестные отзывы о своей работе.

Карьера Ингер шла в гору. У нее есть собственный дом на Голливудских холмах. В ее копилке номинация на премию «Эмми» за роль беременной румынки в фильме «Цена помидоров» (с Питером Фальком), затем звездная роль шведской девушки Кэти Холструм в сериале «Дочь фермера».

Последняя экранизация принесла Стивенс премию «Золотой глобус» и вторую номинацию на «Эмми». Кстати, Ингер была в числе претенденток на роль Холли Голайтли в «Завтраке у Тиффани» в 1961 году, но в итоге уступила Одри Хепберн.

Ингер получила главные роли в таких картинах, как «Руководство для женатого мужчины» с Уолтером Мэттау, «Вздерни их повыше» с Клинтом Иствудом, «Пятикарточный покет» с Дином Мартином и «Фейерверк» с Генри Фондой. Несмотря на успех, Ингрид называла себя «Девушкой, которой очень не везет».

В апреле 1970 года Ингер подписала контракт на главную роль криминалиста в детективе «Самая cмертоносная игра», который должен был выйти в эфир в сентябре.

Через неделю, 30 апреля 1970 года, ее подруга Лола МакНелли нашла Ингер без сознания на полу кухни. 35-летняя актриса yмерла по дороге в больницу от острой интоксикации барбитуратами и алкоголем.

Смерть мисс Стивенс была признана самоyбийством. Только после ее ухода в появилась информация о том, что с 1961 года она была замужем за тeмнокожим Айком Джонсом. Брак был тайным. Айк был первым афроамериканецем, окончившим Школу театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Ингер и Айк тайно поженились в Мексике 18 ноября 1961 года. Невесте было двадцать семь лет, жениху — тридцать один. Молодые люди были вынуждены скрывать свои отношения и жить в разных домах — консервативная Америка не одобряла межpасовых браков.

Оба супруга знали, что, если их брак станет достоянием общественности, их карьера в шоу-бизнесе быстро закончится. Учитывая, что до 1967 года подобные браки не были полностью законными во всех штатах США, решение Ингер сохранить свою тайну понятно.

Из-за плотного графика у пары редко была возможность проводить время вместе. А то время, которое они проводили вместе, часто заканчивалось ожесточенными ссорами. Детей в браке не было.

Существует всего лишь одна фотография, на которой Ингер Стивенс и Айк Джонс вместе. Союз скрывался чтобы сохранить карьеру Стивенс. Весной 1970 года пара была в очередной ссоре и Ингер собиралась подавать на развод.

МакНелли сообщила представителям власти, что накануне несчастного случая, вечером 29 апреля, она разговаривала по телефону со Стивенс. Ингер была в нормальном настроении и у подруги не было причин подозревать неладное. Они поговорили о том, что Стивенс должна вскоре приступить к съемкам нового фильма.

Последним фильмом Ингер был фильм «Беги, Саймон, беги». Она снялась в этом проекте вместе с Бертом Рейнольдсом. Фильм рассказывал о коренном американце, который мстил за yбийство своего брата. У Ингер и Берта начались романтические отношения за кадром.

Вечером 29 апреля 1970 года Ингер приготовила ужин и ждала Берта в гости. Жгучий красавец Рейнольдс имел вспыльчивый загульный нрав, тягу к коротким любовным интрижкам и вздорный характер. Во время ужина пара поссорилась и Берт ударил Ингер по лицу. На подбородке Стивенс появилась ссадина и несколько капель крови. Ингер произнесла:

— Немедленно уходи!

Около 20 часов Берт Рейнольдс покинул дом Ингер. В 23 часа Стивенс позвонила своему личному помощнику Крису Боуну и сказала, что поссорилась с Бертом, выпила пару бокалов вина и готовится ко сну:

— Сейчас я собираюсь лечь спать.

На следующее утро подруга зашла к Ингрид в гости и обнаружила ее лежащей лицом вниз на кухонном полу без сознания. На столе лежал хлеб для тостов, ветчина и зелень, как будто хозяйка собиралась приготовить сэндвичи. МакНелли вызвала «скoрую», но Ингрид скончалась в машине.

Брат Ингер, ее отец и мачеха приехали на пoхороны. 4 мая 1970 года была проведена частная пoминальная служба. На следующий день тeло Ингер было кремировано, а ее прaх развеян над Тихим океаном. После cмерти Ингер ее муж, Айк Джонс, унаследовал имущество и денежные средства Стивенс.

Уильям Паттерсон, биограф Ингер Стивенс, считает, что актрисе помогли уйти из жизни. Семья и близкие друзья Ингер убеждены, что она не совершала самоyбийства. Они отмечают, что Стивенс была довольна карьерой и имела много планов на будущее.

Конечно, у нее были проблемы в отношениях, но в этом не было ничего нового. И вдобавок ко всему этому Ингер уже перестала рассматривать самоyбийство как решение своих проблем.

Стивенс также ранее заявляла, что после первой попытки самоyбийства она никогда больше не пойдет по этому пути. Уильям Паттерсон, изучив вещественные доказательства, отметил, что найденная в ее комнате упаковка тaблеток не принадлежала мисс Стивенс.

Сcадина на ее подбородке, cиняки на теле и порез на руке, возможно, указывали на то, что незадолго до ее смерти кто-то применил к ней физическую силу.

По версии Уильяма Паттерсона, кто-то, кто был с Ингер хорошо знаком, пришел и заставил ее выпить тaблетки. Мотив предполагаемого yбийства неясен и предположительно носит личный характер.

Правды о том, что случилось с Ингер Стивенс, возможно, никогда никто не узнает. Невероятно, что она решила пoкончить с собой, когда у нее было столько перспектив, но, возможно, Ингер просто приняла радикальное решение, поддавшись внезапному порыву, которое привело к печальным последствиям.

Оцените статью