— Я тебе не домохозяйка! — заявила Алена. — И не обязана заниматься бытовухой!
— Ну хоть что-то по дому-то можно делать? — нахмурился Иван.
Алена тяжело вздохнула и смерила мужа недовольным взглядом:
— По-твоему, я ничего не делаю?
— Ну вот смотри, — начал мужчина после небольшой паузы, — посуда немытая у тебя с утра стоит, ужина нет, на полках пыль, одежда по дому разбросана. Ты пришла на два часа раньше меня! Могла бы…
— Могла бы, не могла бы… — проворчала Алена. — Тебе напомнить, кто у нас в семье главный кормилец? А, Вань?
Иван вспыхнул, но возражать не стал. Ссориться на ночь глядя совсем не хотелось.
— Я не собираюсь после работы пахать во вторую смену! — продолжала меж тем Алена. — Я, в конце концов, устала и хочу отдохнуть!
— Ален, я тоже не с курорта домой вернулся, — мягко заметил Иван.
— Ты что, жалуешься на усталость? — прищурилась Алена. — Сидя в офисе, перекладывая бумажки и получая за это сущие копейки? Серьезно, что ли?
— Ну, во-первых, не копейки, — сухо сказал мужчина.
И, не обращая внимание на насмешливое фырканье жены, продолжил:
— А во-вторых, тебе разве сложно приготовить для нас что-нибудь простое и помыть пару тарелок после ужина?
— Представь себе, сложно! Я устала! — в голосе Алены появилось нетерпение. — И вообще… Ты который уже раз поднимаешь эту тему и жалуешься, что я ничего не делаю по дому. Но, стесняюсь спросить, завтраки тебе кто готовит? Пушкин?
— Угу. Яичницу и сырники она готовит попеременно и говорит, что устала! — отрывисто рассмеялся Иван.
— Не нравится — питайся из доставки, — пожала плечами жена.
— Да я мог бы, конечно… — вздохнул Иван. — Просто тогда возникает резонный вопрос, для чего я вообще женился?
— А позволь-ка уточнить, ты женился на мне, чтобы я домработницей у тебя была, что ли? — ощетинилась Алена. — Чтобы я, зарабатывая вдвое больше, еще тебя обстирывала, обглаживала и регулярно готовила свеженькое-разнообразненькое?
— Не передергивай, пожалуйста, — попросил Иван, — я хочу, чтобы ты хотя бы иногда вспоминала, что у тебя есть еще и домашние обязанности. Ну неприятно, знаешь ли, приходить домой и видеть гору немытой посуды.
— А тебе так сложно помыть ее самому? — ощетинилась Алена.
— Мне-то несложно, просто…
— Что просто-то, Вань? — тут же вскинулась Алена. — Ты не первый раз уже заводишь эту пластинку. Приготовь, помой, постирай, погладь… И все у тебя просто!
Пока Иван соображал, что ответить, Алена набрала в грудь побольше воздуха и решительно продолжила свою тираду:
— Ваня, я в первую очередь бизнесвумен, а потом уже женщина, жена и… Далее по списку. Работа, Ваня, для меня всегда будет на первом месте. Всегда! Запомни это!
— Хочешь сказать, что работа для тебя важнее семьи? — уточнил Иван.
— Я сказала то, что сказала, — сухо заметила Алена. — Можешь трактовать мои слова как угодно, но я в своей жизни ничего менять не собираюсь. Все, точка!
Иван и Алена были женаты три года, но знали друг друга чуть дольше. Детей у супругов не было, стоило только Ивану заикнуться о том, что не мешало бы им уже обзавестись потомством, как Алена раздраженно огрызалась:
— Вот еще! Некогда мне заниматься уходом, воспитанием и всем остальным!
— Для всего остального можно и няню нанять, если тебе недосуг, — замечал Иван. — А потом садик пойдет, школа…
— Ну, с одной стороны, так и есть, ага, — усмехалась Алена. — А с другой… Бр-р-р… Как представлю, вынашивание, токсикоз, роды… Это же мне придется в декрет уходить!
— Ну да, не без этого, — говорил Иван.
— А восстанавливаться потом сколько… А послеродовая депрессия… — вслух размышляла Алена. — А нужна я тебе такая буду, Вань?
— Ты мне любая нужна, — тепло улыбался мужчина.
Относительно отсутствия у супругов детей переживали и родители обоих, но Алена была непреклонна:
— Если я уйду в декрет, это из жизни нужно будет выкинуть минимум три года. Нет, я на такое не готова. Потому что… Ну работать-то кто будет в этом случае?
— Ну я пока еще занимаю неплохую должность в хорошей фирме, — суховато отзывался Иван. — А случись что… Руки-ноги и голова при мне, голодными я вас точно не оставлю.
— Ванечка, тебе напомнить, сколько, с позволения сказать, зарабатываешь ты, а сколько получаю я? — голос Алены звучал иронично. — Ты едва ли сможешь обеспечить нас всем необходимым, а ребенок нынче – дорогое удовольствие, знаешь ли.
«С этим не поспоришь», — соглашался мысленно Иван.
Алена уже несколько лет занималась небольшим бизнесом — арендовала магазин спортивных товаров. Дело потихоньку расширялось, больших денег пока не было, однако зарабатывала она вдвое больше мужа.
Когда Алена была только начинающей бизнесвумен, она действительно сильно уставала на работе. Иван, никогда не требовавший многого от своей перспективной и амбициозной супруги, с готовностью подставил ей плечо и часть домашней работы делал сам.
Но со временем дела у Алены пошли в гору, и она могла позволить себе немного расслабиться. Чем она, собственно, и занималась.
Придя с работы, Алена обычно садилась за компьютер, с удовольствием ужинала заказанной едой и нередко при этом мусорила. Когда Иван просил ее убирать за собой, супруга относила посуду на кухню, да так и оставляла. На все возмущения мужа она полушутя отвечала:
— Ивашечка, я работаю больше и получаю больше. Так что быт должен быть на тебе.
А когда Иван вновь заговаривал о детях, Алена была категоричной:
— У меня работа, Ваня! Я не хочу превращаться из успешной бизнесвумен в домохозяйку! Если тебе срочно понадобилось реализовать какие-то там инстинкты, давай лучше кота заведем!
Мужчина на это только головой качал.
Жили супруги во вторичной и недавно отремонтированной двухкомнатной квартире, которая досталась Ивану от бабушки с дедушкой. В ремонт они вкладывались поровну, мебель тоже приобретали вдвоем.
И вроде бы все было хорошо, но постепенно Иван стал замечать, что, по сути, они живут на его зарплату, львиную долю своего заработка Алена тратила на одежду и походы в салон красоты. Вскоре после памятного разговора о домашних обязанностях он обмолвился об этом в разговоре с женой, и та ожидаемо сразу же ощетинилась:
— Вообще-то, нормальные мужчины сами обеспечивают своим женам все эти маникюры и эпиляции! — она посмотрела на мужа едва ли не с презрением. — А я сама зарабатываю себе на салоны! И не стыдно тебе упрекать меня в этом?
— То есть, на салоны и парикмахерские у тебя есть время, а на мужа и дом нет? — уточнил Иван.
— Услышать-то услышал, — негромко молвил мужчина. — Но скажи мне, Ален, пожалуйста, зачем тебе в таком случае муж?
Алена смерила его каким-то странным взглядом и в тон ему ответила:
— И в самом деле, зачем? Зарабатывает мало, по дому ничего не делает, ноет, претензии высказывает… И правда, а зачем ты мне, Ваня?
Мужчина онемел. Впрочем, Алена тут же перевела все в шутку, и они вполне мило провели остаток вечера. Однако неприятный осадок у Ивана остался.
Вскоре Иван заметил, что Алена вообще полностью забила на домашние дела. Если он не убирал посуду после ужина, она могла стоять немытая несколько дней.
Каждое утро мужчины начиналось одинаково. Пока жена спала, он ходил на стоянку за ее машиной, мыл посуду, которая оставалась грязной с вечера, наводил порядок на кухне и кормил кота, которого супруги все-таки завели. За все это его ждало небольшое вознаграждение — помимо завтрака, жена подбрасывала его до гаража, в котором стояло его авто.
Однажды морозным зимним утром, сделав свою обычную утреннюю работу, Иван подогнал к подъезду машину жены и поднялся в квартиру. На обеденном столе стояла тарелка с яичницей и подостывший кофе. Алена, красивая как никогда, уже собиралась выходить.
— Извини, зай, я не успеваю тебя подбросить, — сказала она.
— Ладно, ничего страшного.
На следующий день ситуация повторилась. И во все последующие дни Алена спешила выйти из дома пораньше и сетовала, что не успевает подбросить мужа до гаража.
— Ален, ну там две минуты езды же! — заметил он однажды.
— Ну ты же сам знаешь, какой у меня плотный график, — отозвалась Алена, — каждая минута на счету! Кроме того, там такая дорога, что твои две минуты превращаются в десять.
Вскоре Алена начала задерживаться на работе.
— Много дел, начинаем новый проект, — говорила она, когда Иван спрашивал ее о причинах задержек.
Мужчина хотел верить жене, но что-то подсказывало ему, что она говорит неправду.
Как-то вечером Алена позвонила Ивану и попросила заехать за ней на работу.
— У меня с машиной что-то случилось, и я ее на СТО отвезла, — сказала она. — Если ты еще не дома и если тебе несложно, заедешь за мной, а, зай?
— Не вопрос, — сказал Иван.
Он подъехал к магазину жены и отправил ей СМС. Через несколько минут она вышла в компании хорошо одетого молодого человека.
— О, привет, Ванятка! — улыбнулась Алена. — Спасибо, что приехал. Подбросим товарища?
И она кивнула на своего спутника.
Иван, несколько напрягшись при виде холеного мужчины, который с явным интересом посматривал на его жену, хотел было сказать, что он, вообще-то, не такси, а приехал только за ней и по ее просьбе, но не успел. Алена открыла заднюю дверцу машины и пригласила мужчину сесть.
— Садитесь, Александр. Товарищ водитель доставит вас куда нужно. Правда, товарищ водитель?
Иван ничего на это не ответил. А когда чуть позже Александр стал объяснять «товарищу водителю», как проще подъехать к его дому, он грубовато спросил:
— А может, я вас на остановке высажу? До дома-то дойдете сами?
— Можно, — согласился тот.
Когда, высадив Александра, Иван снова тронул машину, Алена проворчала:
— А полюбезнее нельзя было? Это все-таки мой деловой партнер!
— А деловой партнер в курсе, что я не товарищ водитель, а твой муж? — огрызнулся Иван.
— Ты что, обиделся, что ли? — удивилась Алена, — Вань, да ты чего? Эй, у тебя же всегда все было в порядке с юмором, ну чего ты в самом деле-то?!
— Ничего! — отмахнулся Иван.
Остаток дороги прошел в молчании.
Их совместная жизнь с Аленой текла в том же ритме, что и раньше. Как-то Иван попробовал бунтовать и не стал убирать в квартире и мыть посуду. Но на Алену это не возымело никакого действия, она как будто и не замечала беспорядка, а сам мужчина жить в грязной квартире не мог.
Однажды Алена попросила его навести порядок еще и в ее машине.
— А не кажется ли тебе, что это уже перебор? — спокойно спросил он.
— Пф-ф-ф… — закатила глаза Алена. — Ну вот что тебе стоит, а? Если не зарабатываешь, так хоть что-нибудь для меня сделай!
Мужчине хотелось высказать жене все, что он о ней думает, но он все-таки решил не скандалить.
Во время уборки в машине Иван обнаружил под пассажирским сиденьем зажигалку. Алена не имела дурных привычек, ее подруги, насколько он знал, — тоже… Невольно ему вспомнился Александр и то, какие взгляды они с Аленой бросали друг на друга. Иван почувствовал, как руки сжимаются в кулаки.
«Ну погоди же…» — пробормотал он про себя.
Устраивать жене скандал Иван не стал. Вместо этого он несколько дней спустя сообщил ей, что уезжает в трехдневную командировку. Алена отреагировала спокойно, но в ее глазах вспыхнул странный огонек.
В пятницу вечером мужчина собрал вещи, а ранним субботним утром отправился к матери. У родительницы он погостил до утра воскресенья, а потом отправился домой.
Поднявшись в квартиру, Иван тихонько открыл дверь своим ключом. В нос ему сразу же ударил незнакомый мужской запах, а у самой двери он увидел ботинки. В следующую секунду из гостиной до его слуха донесся не совсем трезвый голос жены:
— Да ты не п-ережив-вай, Са-Сашок! Мой вернется т-только завтра утром…
— А давай п-поднимем з-за это …б-бокалы, а? — предложил мужской голос.
— А давай! А за наши ч-чудесные утра мы п-пили?
— Пили…
— А за вечера?
— Тоже… О! Тост! — воскликнула Алена. — Предлагаю п-поднять бокалы за… мужей. К-которые о-отстают от своих жен!
— В развитии? — захихикал мужчина.
— И в развитии тоже!
Тут Иван решил, что с него хватит, и вошел в гостиную.
Его взору предстала картина маслом — полуодетые жена и тот самый «деловой партнер» наслаждались обществом друг друга. Александр увидел Ивана первым, да так и замер с бокалом у самого рта.
— Пейте, — любезно разрешил Иван, — я подожду.
Тот поставил бокал на журнальный столик, покраснел, побледнел, посмотрел на опешившую Алену, вскочил с дивана, потом вспомнил, что на нем нет брюк, снова сел и как-то сник. Алена довольно быстро обрела дар речи и даже попыталась взять ситуацию под контроль.
— Ваня? — ее голос звучал почти трезво. — А что… Что ты тут делаешь, а? Ты же в к… Командировке!
— М-м-м… — глубокомысленно кивнул Александр.
— Вернулся пораньше, чтобы лично передать товарищу вот это, — улыбнулся Иван и протянул Александру зажигалку. — Она ведь ваша, правильно?
Тот зажигалку взял, поблагодарил, покраснел как рак и принялся одеваться. Через несколько минут в квартире его уже не было.
— Ну а ты что же? — спросил Иван.
— Ваня… — начала Алена. — Ты…
— Я все не так понял, да? — усмехнулся он. — Это твой деловой партнер, и у вас было деловое свидание. Да?
— Ты… — Алена наконец взяла себя в руки. — Ты что устроил-то тут? Ты… Ты что, следил за мной, что ли? Все это время следил, да?!
— Ты хорошо устроилась, — холодно сказал после небольшой паузы мужчина. — Есть где жить, есть любимое прибыльное дело… И есть мало зарабатывающий муж, который прибирает за тобой, моет тарелки и подгоняет к подъезду машину. Муж, которого ты превратила в прислугу и гуляешь практически у него на глазах. А чего скрываться, в самом-то деле, да? Не перед прислугой же оправдываться, верно?
— Ваня…— у Алены вдруг задрожали губы. — Ты не… Я не…
— У тебя, — Иван взглянул на часы, — полчаса на сборы. Больше я не желаю иметь с тобой ничего общего. И знаешь, что, Ален? Спасибо тебе! Спасибо за то, что забила на быт. Ведь если бы не твоя неряшливость и безответственность, я так и ходил бы с ветвистыми рожками.
Вскоре Иван и Алена развелись. Как сложилась ее судьба дальше, мужчина не знает, она навсегда исчезла из его жизни.