Управляемый Мегзит

«Ничего не получится», — тихо произнес принц Филипп. О том, что брак его внука Гарри никак не впишется в королевскую жизнь, он догадался одним из первых. С высоты своего опыта, герцог Эдинбургский сделал предположение, что однажды это завершится крахом. И тогда был придуман альтернативный план. Если бы он успел реализоваться, Мегзит стал бы управляемым и устроил бы всех.

Два года они жили почти, как хотели. На средиземноморском острове Мальта с 1949 по 1951 год английская наследная принцесса Елизавета и ее супруг наслаждались обычной семейной жизнью. Филипп служил военно-морским офицером на борту корабля.

Будущая королева хлопотала по дому. В этот короткий временной период она могла загорать на пляже и купаться в море, оставаясь незамеченной. Водить машину и лично ходить за покупками в магазины.

А потом всё закончилась. Началась та самая королевская жизнь с ее множеством ограничений. Так что Елизавета II отлично поняла волнение невестки, когда та вошла в БКС.

«У меня отобрали паспорт, ключи и водительские права». – позже рассказывала Меган Маркл журналистам.

«Отобрали» — не совсем верное слово. Просто документы новоявленной герцогини хранились теперь не в ее сумочке, а у службы охраны. Это рядовое событие. Тем более, что визы и прочие документы у представителей БКС оформляются не лично ими, а через специальные службы.

Ключи Меган просто не требовались, а водительские права следовало элементарно заменить. В США и Великобритании разные правила вождения, и приспособиться к праворуким машинам еще надо было постараться.

Как известно, другая королевская невестка, принцесса Кейт, многократно была сфотографирована папарацци за вождением автомобиля. Если бы Меган взяла на себя труд переучиться водить по английским правилам, то и для нее вождение машины стало бы реальностью.

«Она нервничает», — отмечал принц Филипп, наблюдая за Меган. Королева не хуже супруга понимала, как трудно в один момент отказаться от прежней жизни. У королевы Елизаветы и принца Филиппа это «преображение» случилось в относительно молодом возрасте.

Меган, которая вошла в семью Виндзоров в возрасте под сорок (как вы знаете, есть разночтения относительно даты ее рождения), была слишком взрослой девочкой, чтобы разом менять свои привычки…

Сэр Кристофер Гайд, личный секретарь королевы, стоял за разработкой необычного плана. Это был, по сути, управляемый Мегзит. Гарри и его жена не покинули бы семью насовсем, но существенно изменили бы свой образ в жизни. Да, в пользу «обычного» существования!

План считали почти идеальным – супружеской паре собирались предложить переезд в Южную Африку. Рассматривались с другие африканские страны. Это было бы выгодно для Британии – Меган отлично вписалась бы в обстановку, показав, что цветная женщина может стать родственницей королевы…

Вдобавок, за рубежом Меган и Гарри смогли бы вздохнуть свободнее. Королевский этикет остался бы на официальных выходах, но в повседневной жизни его стало бы намного меньше!

Предложение о переезде прозвучало в 2019-м году, когда пара ждала первенца. По всей видимости, его озвучил Дэвид Мэннинг, с полного одобрения королевы Елизаветы II. Но Меган и Гарри… не дали ответа.

О том, что Меган всерьез рассматривали как работающего представителя БКС говорит и тот факт, что в январе 2019 года ей дали пост покровительницы Национального театра. Еще актриса должна была курировать вопросы молодежной политики в Странах Содружества…

Планировалось, что перед своим переездом в Африку, пара посетит регион и сама остановит свой выбор на будущем месте жительства. Достаточно было только назвать место на карте. И там появилось бы все, что нужно – подходящая резиденция, сотрудники службы охраны, компаньоны и секретари…

Роль была важная: представлять королеву в регионе. Фактически – роль послов, но с определенными оговорками. А еще отъезд Меган и Гарри снял бы напряженность внутри семьи. После нескольких недоразумений с принцем Уильямом и его женой, после неприятных откровений команды, работавшей с Меган, это была бы… почетная ссылка? Но на вполне удобных условиях.

Гарри все больше воодушевлялся этой затеей. Меган, судя по всему, тоже не была резко против.

«Отношения пары, в конце концов, расцвели именно в Африке, так что, возможно, именно там или где-то еще в Содружестве наций они сделают следующий шаг. Кейптаун может стать их Мальтой», — считал разработчик этого проекта.

Но поездка в Африку, перед «управляемым Мегзитом», обернулась полным провалом. Неожиданно для всех Меган разговорилась в эксклюзивном интервью, что ей трудно справляться с пристальным вниманием СМИ. Другим пиар-провалом было то самое знаменитое общение с журналистом Томом Брэдби.

Он задал ей рядовой, ни к чему не обязывающий вопрос, все ли с ней в порядке, за что Меган моментально ухватилась:

— Спасибо! Не так много людей за последнее время спрашивали, все ли у меня в порядке.

Контекст был понятен: злая королевская семья не хочет знать, как себя чувствует Меган.

Не отставал и Гарри. Во время тура он обрушился с резкой критикой на таблоидную прессу и назвал их действия «безжалостной кампанией» против его жены. А между тем поездка герцогской четы обошлась казне в ошеломляющую сумму в 246 000 фунтов стерлингов, что сделало ее самой дорогой королевской поездкой за всю историю на тот момент…

Больше никто не был намерен предлагать герцогской паре осесть в Африке. План признали невозможным к исполнению. Наводить мосты с Гарри и Меган никто не собирался.

А три месяца спустя внук королевы и его жена объявили в социальной сети о своих планах «отказаться от полномочий старших роялс» Фирмы и работать над тем, чтобы стать «финансово независимыми», разделяя свое время между Великобританией и США.

Так начался Мегзит.

Королева была «лично оскорблена» тем, как это произошло. С ней не советовались, хотя именно она принимала решение внутри семьи. Ей пришлось лишь согласиться с решением внука. Официальное заявление королевы звучало так:

«Хотя мы бы предпочли, чтобы они оставались полноправными членами королевской семьи, мы уважаем и понимаем их желание жить более независимой жизнью как семья, оставаясь при этом ценной частью моей семьи».

Дальнейший процесс стал уже необратимым.

Оцените статью