Врачи сказали — умрёшь в 20, а он создал лучшую киностудию мира, женился на кинозвезде и прожил до 37: Ирвин Тальберг

Сразу после рождения Ирвинга Тальберга врачи предрекли ему от силы 20 лет жизни. Но киномагнат доказывал обратное вдвое дольше. Ирвинг неустанно трудился семь дней в неделю, спал по нескольку часов и жил работой.

Даже его дом напоминал офис киностудии MGM, которую он сделал самой успешной студией Голливуда. Об Ирвинге говорили, что худощавый, изящно сложенный, он напоминал принца из эпохи Возрождения.

А Фицджеральд списал с Тальберга главного героя романа «Последний магнат». Пока успешный Ирвинг поднимался по карьерной лестнице, дома его ждала шестикратная номинантка на «Оскар» Норма Ширер.

Борьба с рождения

Ирвинг родился со смертельным диагнозом – цианоз. Ни один врач не давал утешительного прогноза, и первые годы жизни ребенка прошли в болях, приступах, головокружениях и лихорадках.

Сумев по максимуму преодолеть последствия врожденного порока сердца, Ирвинг успешно справлялся с нагрузками в обычной школе. Но в семнадцать лет здоровье резко пошатнулось, и ревматизм на год уложил парня в постель.

За это время Тальберг не только самостоятельно закончил освоение школьной программы, но и перечитал десятки томов классики и философских работ. Обучившись также машинописи, стенографии и испанскому, к 18-летию подал объявление в газету о поиске работы.

Вскоре откликнулся офис кинокомпании «Universal Pictures», куда Ирвинга взяли секретарем. Главный босс Карл Леммле быстро отметил смекалку и удивительный интерес нового сотрудника к кинопроизводству. Отправившись в длительное заграничное путешествие, он оставил вместо себя 21-летнего Тальберга.

Коллеги уважали Ирвинга, который исключительно собственным умом и усердием пробивался из бруклинских низов к вершинам американского кинобизнеса. После того, как в Тальберга безнадежно влюбилась дочь Леммле, а тот отказался отвечать взаимностью, пришлось оставить «Universal».

Новым местом карьерного взлета стала одна из самых знаменитых студий Голливуда «Metro-Goldwyn-Mayer». Основатель нанял Тальберга вице-президентом MGM и платил ему большие деньги за продюсирование фильмов.

Сделал киностудию лучшей

Ирвинг работал неутомимо, за несколько лет сделав MGM самой успешной студией Голливуда. Он лично редактировал и даже переписывал сценарии, обязательно присутствовал на съемках, мониторил реакции зрителей, которых приглашал оценить отснятый материал. По количеству выпущенных кинолент MGM в полтора раза превосходила Universal и вдвое Paramount.

За год работы Тальберга 10 фильмов киностудии оказались в числе работ 1924 года, собравших высочайшие кассы. Но сердце Ирвинга не выдержало сверхнагрузок, и случился первый серьезный сердечный приступ. Даже тогда Тальберг не сдался, продолжая контролировать работу киностудии с больничной койки.

При Ирвинге с MGM стали работать большинство звезд: Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд, Кларк Гейбл, Бастер Китон, Джон Гилберт. Кульминацией успеха стал выход фильма «Гранд-отель» в 1932 году, в котором одновременно снялись пять самых успешных актеров того времени. К финалу Великой депрессии MGM оставалась единственной приносящей прибыль студией.

К концу года Тальберга сразил второй сердечный приступ. Кое-как оправившись, Ирвинг спродюсировал еще десяток картин, планируя создать собственную студию. Фрэнсис Скотт Фицджеральд увидел в Тальберге второго Гэтсби. Если бы писатель закончил «Последнего магната», литературный мир насладился бы историей Ирвинга в образе главного героя.

Любовные победы

С восходящей звездой Нормой Ширер Ирвинг познакомился на киностудии MGM, где женщина приняла его за рассыльного. После того курьезного случая между ними завязался роман.

Однажды Ширер провели в кабинет Тальберга, где она увидела на столе поднос с несколькими обручальными кольцами. Ирвинг спокойно заявил: «Выбирай любое!» В 1927-м пара поженилась. Вскоре Норма стала первой звездой «Metro-Golden-Mayer» и 6 раз номинировалась на «Оскар».

Не ослушиваясь ни в чем мужа-босса, актриса приносила студии солидный доход. Молодожены поселились в комфортабельном доме на Беверли-Хиллз, где Ирвинг отдавал работе семь дней в неделю. В гостиной был установлен один из пилотных проекторов и экран до потолка, ведь Тальберг работал даже дома.

Спустя 3 года после свадьбы в семье появился сын, а спустя 5 – дочь. Союз Тальбергов был счастливым во всем. Единственное, что вносило тревогу в будни семьи, – слабое здоровье Ирвинга, подрываемое бесконечной работой и отсутствием полноценного сна.

Осенью 1936-го супруги отправились на романтический уик-энд в Монтерей, где когда-то проводили свой медовый месяц. Сразу после возвращения домой Ирвингу резко стало плохо. Врачи отметили резко подскочившую температуру, боли в груди, затрудненное дыхание. По всему было видно, что развивается пневмония, и Тальберга подключили к кислороду.

Ничего не помогало, состояние стабильно ухудшалось. 14 сентября 37-летнего Ирвинга не стало. Деятельность «Metro-Goldwyn-Mayer» словно парализовало, настолько сильным было всеобщее потрясение. О тех днях позже вспоминала жена Ирвинга Норма Ширер.

Она рассказывала, что горе ввело ее в страшное состояние. Две недели она словно ничего не чувствовала, а потом лишилась чувств на ровном месте и долго не могла прийти в себя.

В 1942-м Норма объявила, что уходит из большого кино. Напряжения добавляло непроходящее соперничество с Джоан Кроуфорд. Оправившись от потери любимого Ирвинга, 40-летняя Ширер вышла замуж за Мартина Эрроуга. Лыжный инструктор был младше на 12 лет и прожил с актрисой до самой ее смерти. Последние годы Нормы оказались непростыми – она мучилась болезнью Альцгеймера.

По рассказам близких, стала регулярно называть второго супруга Ирвингом. Ширер умерла в 80 лет и была похоронена около Ирвинга Тальберга, на могиле которого когда-то выгравировала: «Мой навеки любимый».

Оцените статью
Врачи сказали — умрёшь в 20, а он создал лучшую киностудию мира, женился на кинозвезде и прожил до 37: Ирвин Тальберг
Красива, богата, успешна, «проклятие Хемингуэев» сгубило ее