Они прожили вместе 15 ужасных лет и были друг для друга самой сильной любовью.
Горький финал
Этой мечте писателя Эдуарда Лимонова осуществиться было не суждено. Феерическая Наталья Медведева, писательница, модель, певица умерла в 44 года, так и не сказав своего «прости». И у Лимонова, и у Медведевой было много любовей, браков, связей – но друг для друга они стали самыми главными в жизни людьми.
Он был героем, поэтом и солдатом. Она – той, кто причиняет солдату достойную его боль. Вместе они провели 15 кошмарных и незабываемых лет.
Это он, Эдичка
Они встретились в 1980 году — два эмигранта, несколько потрепанные жизнью. Лимонов тяжело переживал развод со своей второй женой Еленой Щаповой, выпустил свою дерзкую книгу «Это я, Эдичка» и бравировал циничным, потребительским отношением к женщинам. Мимоходом разбивая сердца хороших, добрых, хозяйственных женщин, он искал такую, которая заставила бы его страдать.
Певица и модель Наталья Медведева до этой встречи была замужем пять раз. За первого – блестящего чемпиона по многоборью она вышла в 16 лет и уехала с ним из России. Второго мужа – владельца ювелирного магазина – Наталья бросила, когда он обанкротился. И вообще он не слишком ей подходил: «Я хотела петь, выступать.
Он, с одной стороны, очень любил, когда я пела романсы или когда я играла роль эдакой «фамм фаталь». В то же время мог запросто дать мне по физиономии прямо в ресторане за то, что я, по его мнению, слишком высоко подняла юбку, исполняя эту самую роль!»
Потом был американский страховой агент, потом француз…. Со всеми было скучно, и со всеми Наталья чувствовала себя одинокой. И тут – Лимонов. Потом она говорила: «Мне кажется, что наша пара состоялась тогда, потому что мы были как два одиноких волка, стоящих на краю. Внизу все копошатся, а мы стоим, будто думаем: прыгать к ним или нет. Но все равно знаем – даже если и прыгнем, будем чужаками».
Последнее танго в Париже
Через два года Лимонов и Медведева переехали в Париж. Лимонов писал серьезный критический труд о ценностях западного мира и впервые в жизни чувствовал себя аскетом и мыслителем. Наталья снималась для журналов, пела по ночам в кабаках, записывала диски.
Однажды, когда певица вышла рано утром из русского ресторана «Балалайка», на нее напал маньяк и шесть раз ударил в лицо отверткой. Выжила она чудом, но не присмирела.
Семейная жизнь с Лимоновым напоминала ей американские горки. То безумная страсть, то дикая, безобразная драка. Измены были с обеих сторон, но с ее стороны – совсем уж бесстыдные, демонстративные. Наталья не давала себе труда ничего скрывать. Чтобы не видеть всего этого, Лимонов стал все чаще уезжать в самые горячие и опасные места планеты.
Это не помогало: в его голове все время проигрывались сцены, как он застает жену с другим. Он возвращался… и действительно, иногда заставал. В своей знаменитой «Анатомии героя» Лимонов описал свои терзания тех лет – как, доведенный до отчаяния, в бреду он видел, что убивает жену…
Вся их жизнь была борьбой двух сильных личностей, но как раз Медведева-то никакой борьбы не хотела. Ей хотелось быть с ним вместе, быть одним целым… с Лимоновым так не получалось, он должен был ее победить.
И было еще одно: «Он слишком вжился в роль наставника, учителя, мэтра. У него любовь к ярким женским личностям сочетается с требованием от них быть “проститутками”. Чтобы он, как заплативший клиент, управлял, командовал, лидировал».
Не плачь
В 1994 году они насовсем вернулись в Москву. На родине Медведева заявила о себе во весь голос. Она сделала ярчайшую концертную программу, писала острые статьи в газеты и журналы, создала свою группу. Алла Пугачева пригласила ее на свои «Рождественские встречи». В 1995 году они с Лимоновым расстались.
Наталья влюбилась в другого мужчину, и когда через несколько дней отсутствия вернулась в их с Лимоновым квартиру на Арбате, увидела, что все ее вещи изрезаны ножом. Она взяла своего, еще из детства, плюшевого медведя с оторванной головой, села на пол и зарыдала. — Не плачь, — сказал Лимонов. – Не плачь, это я хотел сделать с тобой.
Наташа умрет в 2003 году, и Лимонов напишет стихотворение с таким вот финалом:
Ай лав форевер твое лицо. И красный волос О если б знал я в конце концов, что значит твой страшный голос
А значил он вот что: смерть в феврале, под одеялом Мы мало жили и ног в тепле мне было мало…