Без денег и славы он стал не нужен жене и друзьям, а когда заболел и вовсе остался в полном одиночестве. Как жил яркий Станислав Пожлаков

Обидно признавать, что композитор и исполнитель Станислав Пожлаков, не одно десятилетие радующий советских граждан добрыми и искренними песнями, был брошен женой и дочкой, родным городом, а последние годы провёл в одиночестве и забвении.

В шестидесятые и семидесятые годы на радиостанциях активно «крутились» его шлягеры: «Туман»«Ребята 70-ой широты»«По законам своей мечты»«Песня о добром человеке» и «Колыбельная с четырьмя дождями».

Однако со временем эти светлые песни утратили актуальность, а Пожлакова стали всё реже вспоминать. По сей день на его могиле стоит лишь совсем небольшая каменная табличка, которую довольно сложно найти.

«Больше всего я боюсь, что в конце концов останусь один» — признавался композитор на пике своей славы, и, к сожалению, именно так и произошло.

До Великой Отечественной войны Станислав Пожлаков рос с двумя братьями и сестрой, но он остался единственным выжившим ребёнком, когда его семья оказалась заперта в блокадном Ленинграде. В тот же период наш герой потерял и отца.

Композитор рассказывал: «В военные годы моя семья осталась без дома. Прятались где попало и носили с собой одеяла, которые помогали укрыться от холода. В 1944-ом году для меня и мамы выдали комнату в коммуналке. Бедно жили, что тут скажешь… Но после всего, что мы перенесли, новая жизнь казалась счастливой».

Станислав обучался в 107 школе, а его одноклассником был Юрий Сенкевич, прославленный ведущий программы «Клуб путешественников». Они оба увлекались музыкой и близко дружили. Со временем их дружескую компанию пополнил музыкант Геннадий Гольдштейн, с которым юноши познакомились в музыкальной школе.

Троица создала собственную группу. Все репетиции проходили в коммуналке Станислава Пожлакова, под присмотром его мамы, которая всем сердцем верила, что ребята добьются большого успеха.

По сути, Станислав Пожлаков был одним из первооткрывателей джаза в Советском Союзе. Этот стиль музыки во время его юношества был запрещен в нашей стране, но на чёрных рынках можно было купить пластинки иностранных исполнителей, что наш герой и делал, ежедневно откладывая небольшие деньги, которые мама давала на карманные расходы.

А ещё он каким-то образом научился ловить иностранные радиостанции. Юрий Сенкевич вспоминал: «Помню, как я приходил к Стасу домой, а он, сидя в обнимку с приёмником, пытался поймать «Би-би-си», где играл джаз. «Какая великолепная музыка» — говорил он — «Почему у нас никто также не делает?». Он как-то резко помешался на джазе.

Потом свои джазовые композиции писать начал, придумывал тексты песен. Очень много усилий он вкладывал в свою музыку. Было очевидно, что Стас, с такой-то любовью к своему делу, точно прославится».

Начиная с 1957 года, Станислав Пожлаков отправлял свои песни в Ленконцерт и время от времени получал за композиции небольшие суммы. Однажды ему позвонили из организации и предложили стать руководителем городского оркестра. Пожлаков должен был писать песни о родном Ленинграде.

Именно тогда появились такие хиты, как: «Невский туман»«Причал» и «В городе моём». Несмотря на популярность этих песен, Пожлаков, как и прежде, оставался неизвестным. На тот момент он был женат на Жанне, своей первой супруге, а также воспитывал маленькую дочь Юлю.

Денег на обеспечение семьи сильно не хватало, и из-за этого Пожлакова буквально каждый день тяготили мысли, что ему нужно прекратить музыкальную карьеру и заняться чем-то более прибыльным.

От этих мыслей ему помог избавиться один счастливый случай, который произошёл с ним в день празднования Нового года.

В канун Нового года в 1965 году у Станислава Пожлакова не было ни копейки. Он бегал по соседям и просил дать в долг денег, чтобы купить хотя бы бутылочку шампанского на стол. 

Дочка композитора рассказывала: «Отец нашел денег на шаманское, хлеб и колбасу. Больше на нашем столе ничего не было. До Нового года оставалось примерно шесть часов, и вдруг к нам в дверь постучался взрослый мужчина. В руках у него был толстый конверт с деньгами. Папа тут же побежал в магазин и накупил столько продуктов, сколько мы за всю жизнь не видели».

Как выяснилось, эти деньги он получил за композицию «Туман», которая использовалась в кинокартине «Хроника пикирующего бомбардировщика». С этого момента Станислав Пожлаков стал невероятно востребованным.

Он очень часто гастролировал со своими песнями и выступал на самых масштабных концертах СССР, а также права на его песни покупали такие именитые певцы, как Эдита Пьеха, Людмила Сенчина, Эдуард Хиль, Тамара Миансарова и Аида Ведищева.

Больше всего слушателям запомнились шлягеры: «Топ-топ, топает малыш», которую наш герой написал в честь дочки, «Ребята семидесятой широты» и «Песня о добром человеке». Полученные гонорары Пожлаков тратил на семью.

Он купил для жены автомобиль «Волга», дорогие наряды и отдельную двухкомнатную квартиру, а дочку «завалил» игрушками и различными вкусностями. Жаль только, что родные не оценили его заботу…

Однажды жена Станислава Пожлакова исчезла вместе с дочкой. Исполнитель понятия не имел куда делась его семья. Он поседел, пока занимался их поисками. Вскоре всё стало ясно. От жены пришло письмо, в котором она сказала, что хочет развестись из-за его популярности.

«Станислав пропадал на концертах и гастролях. Семья переместилась на второй план — в первую очередь он думал о работе. Мне нужен муж, а дочери нужен отец. Так продолжаться больше не могло» — говорила Жанна в одном из интервью. Как бы Пожлаков ни пытался сохранить семью, ничего не помогало.

Жена не хотела его видеть и слышать. Он готов был оставить карьеру, но даже тогда супруга дала понять, что восстановить отношения не получится. Композитора больше всего обижало то, что жена настраивала дочку против него, и абсолютно не понимал, за что Жанна так неожиданно начала его ненавидеть.

Около года Станислав Пожлаков страдал от депрессии, а потом вернулся к прежней жизни и вновь начал давать концерты. Однажды к нему в гримёрку зашел близкий друг Юра Апрельков, компанию которому составляла преданная поклонница нашего героя — Нина Молтянская.

У исполнителя завязался роман с этой женщиной, и вскоре они женились. Однако и этот брак плачевно распался. Дело в том, что в восьмидесятые годы музыка Пожлакова перестала пользоваться популярностью. Денег у исполнителя становилось всё меньше и меньше, слушатели начинали о нём забывать, да и к тому же он серьезно заболел.

Жене он стал не нужен в таком-то состоянии. Многие «друзья» тоже от него отвернулись. Ну, а зачем он им сдался без былых денег и славы? Даже родной город отказался помогать великолепному композитору.

Группа мастеров искусств Санкт-Петербурга обратилась в офис губернатора со словами: «Композитор Станислав Пожлаков нуждается в лечении. У него плохо работают ноги, болит сердце, непроходящая мигрень», а в ответ им сказали: «Без понятия кто это. Если вы думаете, что мы помогаем всем проходимцам — вы ошибаетесь».

Таким образом, Пожлаков остался без лечения, в полном одиночестве. Разве что, иногда его навещали волонтёры, которые приносили ему лекарства и еду. От дочки нашего героя тоже ничего не было слышно — она занималась своей жизнью. В 2003 году, в возрасте 66 лет, Станислав Иванович ушёл из жизни.

На его могиле стоит каменная табличка, которую на последние деньги приобрёл его большой фанат. Ни дочка, ни бывшие жены, ни друзья не приходят его навестить. Только лишь поклонники иногда приносят ему цветы и очищают участок от заросшей травы.

Оцените статью
Без денег и славы он стал не нужен жене и друзьям, а когда заболел и вовсе остался в полном одиночестве. Как жил яркий Станислав Пожлаков
«Я не публика, я гусар!»: последние яркие роли Александра Абдулова