«Больше не здоровались и отворачивались при встрече»: почему Сергей Бондарчук перестал общаться с Иваном Пырьевым

Иван Пырьев был директором «Мосфильма». Им все восхищались и относились с уважением. Не исключением был и Сергей Бондарчук. Однако, в 1960-х они перестали даже смотреть в сторону друг друга.

В 1956-м голливудская киностудия сделали свою версию киноэпопеи «Война и мир» по роману Льва Толстого.

Советским чиновникам нужно было срочно «утереть нос» американцам, отсняв свою версию легендарного произведения. Тем более, что близилось 150 лет со дня Бородинского сражения.

Иван Александрович мечтал стать творцом киношедевра. А ещё он был влюблён в Людмилу Марченко, и хотел, чтобы она исполнила роль Наташи Ростовой.

Однако, Екатерина Фурцева была категорически против его режиссёрской деятельности в этом проекте.

Она считала, что он слишком надменно себя ведёт. Пырьев тогда оставил должность директора «Мосфильма», передав дела Леониду Антонову, но чувствовал себя хозяином на киностудии. Это не нравилось Фурцевой.

Все прекрасно знали, Иван Пырьев был гениальным режиссёром, и он непременно бы сделал шедевр из «Войны и мира».

Фурцева посчитала, что успех режиссёру будет обеспечен, а это окончательно раздует самомнение Пырьева. Сбросить его с вершины уже никому не будет под силу.

Конечно же, прямо отказать она ему не могла, поэтому велела снять пробные эпизоды Пырьеву и Сергею Бондарчуку.

Минкультуры огласило своё решение, кто будет режиссёром проекта. Они выбрали Сергея Бондарчука, сочли его самым достойным.

Для Ивана Александровича это был удар. На тот момент и Людмила Марченко дала отказ от роли Наташи Ростовой.

А министерство культуры раздавило его самолюбие. Пырьев был в ярости. Со злостью он кинул заявление на стол Фурцевой, в котором написал отвод его кандидатуры от съёмок этой киноленты.

В 1966-м вышла первая серия. Тогда её просмотрели более 58 млн. человек. Это был успех Сергея Бондарчука. А для Ивана Пырьева снова удар.

Пырьев прекратил всякое общение с Бондарчуком. Кроме того, он решил ему «насолить». Он предложил «Госкино» срезать огромный бюджет киноленты, при этом знал, что потратили уже в разы больше.

Комиссия предложение одобрила, и съёмочная группа была лишена премии за «перерасход средств».

Сергей Бондарчук тогда назвал это гадостью.

После два талантливых режиссёра больше не здоровались и не смотрели друг на друга.

Они так и не помирились.

Оцените статью
«Больше не здоровались и отворачивались при встрече»: почему Сергей Бондарчук перестал общаться с Иваном Пырьевым
Неизвестная сторона жизни «интеллектуального гения» советской сцены Иннокентия Смоктуновского