Десять лет страсти, ревности и творчества: история любви Моники Витти и Микеланджело Антониони

Съемочные площадки видели много совсем не экранных драматических историй. Бурные романы, громкие расставания, страсть, ревность – то и дело вспыхивали чувства между актерами и актрисами, актрисами и режиссерами.

Одна из красивых историй любви случилась между актрисой Моникой Витти и режиссером Микеланджело Антониони. Эта любовь дала миру новый виток и в истории итальянского кино.

Детство и юность будущей пожирательницы мужчин

Мария Луиза Чичарелли, а именно так звали будущую звезду, взяла себе псевдоним от имени матери Виттильи. Воспитанная в бедной многодетной семье по сицилийским строгим законам, она мечтала о том, как когда-то покорит мир. Еще ученицей Моника увлеклась театром и блистала в школьных спектаклях.

Не раздумывая, поступила в Национальную академию драматического искусства в Риме. Успешно окончив ее, Моника Витти стала работать с римскими театрами. В начале 50-ых годов актриса стала пробовать себя в кинематографе.

Причем ей не везло, так как режиссеры не давали ей роли из-за ее римского носа с горбинкой. Один режиссер даже предложил сделать пластическую операцию. В конце концов, Монику стали приглашать на экраны. Роли ей давали, но, в основном, эпизодические и настолько крохотные, что имя актрисы в титры не включалось.

Судьбоносное знакомство

В 1957 году Монике улыбнулась удача: ее пригласили озвучить фильм «Крик» итальянского режиссера Мекеле Антониони. Увидев актрису, он при первой же встрече сказал, что давно искал такое лицо. Режиссеру было 45 лет, но это не помешало ему начать оказывать знаки внимания молоденькой актрисе.

Он приглашал Монику в лучшие римские рестораны, дарил цветы, звал на прогулки. Моника же очень переживала, так как была воспитана в католических рамках и ничего не знала об отношениях мужчины и женщины. Но именно в этих отношениях она раскроет себя как сексуальную и женственную актрису.

Сближение Моники и Микеле произошло во время работы. Актриса почувствовала недомогание в душной студии и упала в обморок. Режиссер прекратил работу, привел Монику в чувство, вывел ее за дверь, чтобы она подышала свежим воздухом.

Тогда же он предложил ей съездить с ним на Сицилию, чтобы отдохнуть от духоты. С этой минут и начался их ярчайший роман, благодаря которому они оба прославились на весь мир. А накануне режиссер бросил свою недавнюю возлюбленную – Мисс Италию.

Идеальный творческий тандем

Отношения Моники и Микеле длились 10 лет. Это был плодотворный период их жизни, как личной, так и творческой. Было снято много фильмов, некоторые из которых стали известными: «Затмение», «Ночь», «Приключение». При этом нельзя сказать, что Моника стала знаменитой только благодаря своему любовнику.

Несмотря на то, что он любил ее и дарил ей нежность и заботу, на съемочной площадке режиссер был очень строг и требователен ко всем, в том числе и к возлюбленной. Чего стоит только одна история, когда для того, чтобы исполнить роль душевнобольной, Моника отправилась на несколько дней в психбольницу по требованию режиссера.

Сама Моника его не раз называла своим учителем и наставником. Он раскрыл ее и как женщину, и как актрису.

Кинокритики писали восторженные отзывы о них обоих. Монику Витти хвалили за эстетичность игры, глубину взгляда. Ее сексуальность и недоступность одновременно сделали актрису иконой итальянского кино. Об Антониони говорили, как о режиссере-новаторе. Режиссер же был убежден, что все это благодаря его музе, его вдохновению – Монике.

60-ые годы стали для Моники Витти годами ее расцвета на мировой киносцене. Она снималась вместе с такими известными актерами, как Ален Делон и Марчело Мастроянни. Ален Делон даже ухаживал за Моникой, но она не ответила ему взаимностью, так как была влюблена только в Микеле.

Моника обладала не по годам тонкой мудростью: не устраивала любимому скандалы. Ведь вокруг известного режиссеру всегда крутились молоденькие актрисы и уже признанные секс-символы. Он был частым гостем светских вечеринок всей Европы. Моника дико ревновала, но понимала: удержать мужчину скандалами и ревностью нельзя.

Что интересно, их отношения подпитывались работой. Антониони снимал в своих фильмах только Монику. Они питали друг друга энергией творчества, вдохновлялись друг другом. И, если бы измену с другой женщиной Моника простить смогла бы, то его приглашение на съемки другой актрисы она не пережила. Режиссер уехал в Лондон более, чем на 2 месяца.

Там он снимал кино с актрисой Ванессой Редгрейв. Моника сходила с ума от ревности, постоянно звонила ему в Лондон, а он не отвечал. За это время их отношения изменились, актриса охладела к своему мастеру, он из Лондона приехал изможденный и похудевший.

Вернувшись со съемок, он понял, что теряет свою музу и даже предпринял попытку ее вернуть, сделал ей предложение, только было поздно. Моника ему отказала. И спустя короткое время самая красивая пара европейского кинематографа распалась.

После расставания

Расставшись, каждый так и продолжал заниматься своим делом. Моника играла красавиц, Микеле снимал психологические драмы. Он вошел в историю итальянского кино именно как мастер психологизма. В своих картинах Антониони поднимал глубокие проблемы: предназначение человека, одиночество, поиски себя.

В 1980 году они даже будут работать над фильмом. По воспоминаниям режиссера, они встретились как старые добрые друзья. А в 1990 году в Каннах произойдет их последняя встреча. На Каннский фестиваль Моника Витти привезла свою работу, но уже как режиссер.

К этому времени Антониони очень постарел, пережил инсульт. Он ласково погладил свою бывшую возлюбленную по щеке и произнес: «Это было красиво».

А Моника Витти уже несколько лет состояла в отношениях с режиссером и сценаристом Роберто Руссо. Хоть Руссо и был ее моложе на 16 лет, через 10 лет она выйдет за него замуж. Последние годы жизни актриса провела в уединении.

Умерла в возрасте 90 лет от болезни Альцгеймера, муж ее был с нею до конца жизни. За плечами актрисы осталось много ролей в фильмах и много кинонаград. Что примечательно, ни одной награды она не получила, работая с Антониони.

Оцените статью
Десять лет страсти, ревности и творчества: история любви Моники Витти и Микеланджело Антониони
После роли гестаповки Барбары Крайн в «17 мгновений весны» стала изгоем у зрителей, загубила карьеру — Ольга Сошникова