Ее старт был легким и впечатляющим, финал трагичным. Один муж был на 30 лет старше Кюнны, а другой — всего на 9 лет старше ее сына. Она сама выбрала такую судьбу.
Кюнна Игнатова родилась в Москве 26 сентября 1934 года. Ее мать была балериной, отец — этнографом. Своим необычным именем Кюнна обязана отцу, который был наполовину якутом. Имя актрисы на якутском означает «Солнце».
Родители Кюнны расстались, когда она была еще совсем маленькой, будущую актрису воспитывали мама, бабушка и дед — бывший военный моряк.
Кюнна благодаря смешению кровей была необычайно красива. Чего стоили ее удивительные выразительные темные глаза!
В 1953 году она поступила в театральное училище имени Щукина на курс Цецилии Мансуровой, но, в итоге, в 1958 году курс выпускал Иосиф Рапопорт. Дипломными спектаклями Игнатовой стали «Три толстяка» Олеши, «Таланты и поклонники» Островского, «Чудак» Хикмета.
Кюнна училась на одном курсе с Вячеславом Шалевичем и Василием Лановым.
Будучи студенткой сыграла главную роль в фильме «Ляна» классика советского кинематографа Бориса Барнета, а так же одну из центральный ролей в фильме «Долгий путь».
Поэтому Кюнна заканчивала институт она уже будучи известной и популярной артисткой.
После окончания училища была принята в Московский театр драмы и комедии, где сразу заняла ведущее положение. Здесь ей были сыграны Фэллоуз в «Тихом американце», Оксана в «На хуторе близ Диканьки», Лерочка в «Соседях по квартире».
Еще учась в институте, вышла замуж за актера Вячеслава Соколова. В 1958 году у них родился сын Петр. Брак с Соколовым оказался недолгим, но оии смогли сохранить хорошие отношения. Вячеслав вскоре женился, но общение с сыном не прерывалось.
На съемках «Долгого пути» режиссера Леонида Гайдая Кюнна Игнатова встретилась с прославленным актером Владимиром Белокуровым.
Владимир Вячеславович Белокуров был народным артистом СССР, которого знала вся страна по ролям многочисленных шпионов, а еще как боцмана из «Полосатого рейса», шофера из «Королевы бензоколонки» и, конечно, Валерия Чкалова в героической киноповести «Валерий Чкалов».
На главную женскую роль Раисы Федосеевой в «Долгом пути» режиссер-дебютант взял Игнатову. Одним из основных мотивов этой экранизации сибирских рассказов Владимира Короленко — популярная в искусстве и актуальная по сей день тема неравного брака.
По странному совпадению, именно на этих съемках вполне счастливая замужняя женщина Кюнна знакомится с Белокуровым. Он играет старика, за которого была вынуждена выйти замуж ее героиня. Герой Белокурова разрушает счастье Раисы.
Белокуров невероятно красиво и трепетно ухаживал за ней, чего только стоили тазы, полные роз, срезанных со стеблей, чтобы она не уколола свои пальчики, этими розами которые приносили каждый день.
Эта встреча стала переломной в ее жизни. В 1961 году она перешла работать во МХАТ, а Белокуров вскоре стал ее вторым мужем.
К сожалению, переход во МХАТ фактически стал концом так удачно начавшегося творческого пути актрисы. Первой работой в этом театре для нее стала жена Калитина в «Дворянском гнезде».
Затем Игнатовой были сыграны Катя в «Точке опоры», Варя в «Бронепоезде 14-69», Молоко, Насморк и Мать в «Синей птице», а также пара десятков эпизодических ролей. Одну из них, горничную в «Трех сестрах», она будет играть 25 лет.
В 1969 году у Кюнны была еще главная роль в революционном фильме «Взрыв после полуночи». Но там Белокуров поставил условие, что разрешит жене сниматься, если тоже будет играть, пусть и в маленькой роли, чтобы постоянно находиться рядом.
Белокуров попросту не мог видеть свою красавицу-жену рядом с другими мужчинами, ревновал ее к коллегам, старался во всем контролировать, и даже сам решал, в каких фильмах она будет сниматься, а в каких нет.
Больше она не снималась, если не считать крохотного эпизода в «Короне Российской империи», куда ее позвал Белокуров, игравший роль претендента на престол. Кюнна сыграла грузинскую княжну в ресторане — «Она нэ танцует!» И роли в кино неожиданно закончатся.
Белокурову была нужна не знаменитая актриса Игнатова, а жена Игнатова: он сильно ее любил. Но при этом Белокуров ухитрялся делать так, чтобы ее брали почти во все зарубежные гастроли, в которых он участвовал, включая капстраны, что для того времени было очень сложно и престижно.
Вероятно, Белокуров безумно ее ревновал и боялся оставить одну. Владимир Вячеславович видел, как люди реагировали на появление Кюнны. Она знала, что невероятно хороша, и ей нравилось производить впечатление.
Белокурову это тоже нравилось, поэтому он старательно оберегал свое сокровище. Кюнна постепенно смирилась, за ним она была как за каменной стеной. Белокуров устроил жену во ВГИК, преподавать актерское мастерство, и в этом Кюнна нашла себя, студенты любили ее.
В начале семидесятых годов у Владимира Вячеславовича диагностировали онкологическое заболевание. В то же время Кюнна увлеклась коллегой по МХАТу, актером Александром Диком, который был младше ее на 14 лет и всего на 9 лет старше сына Кюнны — Петра.
Узнав о романе Игнатовой и Дика, Белокуров дал актрисе развод и даже разменял свою квартиру, чтобы обеспечить ей и ее сыну жилплощадь.
Вспоминает Петр Соколов, сын Кюнны Игнатовой: «Уже в совсем зрелом возрасте, перебрав свою жизнь рядом с Вэ-Вэ («Вэ-Вэ» — так многие называли Белокурова по инициалам имени и отчества — Владимир Вячеславович. Примечание автора.), я понял, что он делал мне только добро.
Неназойливо, не требуя ничего взамен. Прощал, что я залезал к нему в комнату, таскал для взрослых друзей-хулиганов импортные сигареты, что выстрелил из его пистолета, который, на счастье, оказался стартовым.
Я понял, что он был настоящим мужем, настоящим мужиком и талантливейшим артистом. Я не любил театр, но иногда меня во МХАТ затаскивали, и я помню его, наверное, лучших Чичикова и Городничего. И он меня любил. А я… я ничего этого не знал, а если б и знал — вряд ли оценил бы тогда…»
Через несколько месяцев после развода Белокуров умер. Ему было 68 лет. Сын Кюнны Игнатовой не принял ее нового мужа. Они часто ругались и порой демонстративно не общались друг с другом, а просили Кюнну передать что-либо «этому», находясь при этом в соседней комнате.
Естественно, трения в семье не лучшим образом сказывались на психоэмоциональном состоянии Кюнны Николаевны.
Сама Игнатова тоже порой ссорилась с Диком, они неоднократно расходились, но потом сходились вновь. Возможно, из-за этого актриса пристрастилась к алкоголю. Однажды она даже написала на сына заявление в милицию о побоях, хотя сам Петр утверждает, что никогда и пальцем не тронул мать.
«Не знаю, чем там до этого накачали мать, каким алкоголем и каким количеством, но такой я ее еще не видел. Был какой-то жуткий поток совершенно неадекватной агрессии ко мне. Крик, скандал… В итоге она оказалась в своей комнате, откуда еще долго слышался шум, что-то рушилось, разбивалось. Потом все стихло», — рассказывал Петр Соколов.
После этого неприятного инцидента Петр съехал от матери и почти прекратил общение с ней. Спустя два года Кюнны Николаевны не стало. Коллеги актрисы переполошились, когда она не явилась на спектакль, в котором должна была играть.
53-летнюю Кюнну нашли в ее квартире, лежащей на полу. Актрису забрали в больницу, где она скончалась через два дня, 21 февраля 1988 года, так и не приходя в сознание.
Неудачи в личной жизни, проблемы в общении с единственным сыном и периодически появляющиеся слухи об алкоголизме привели к ужасному финалу. Сам Петр жалеет лишь об одном: он не всегда был близок с матерью. Кюнна Николаевна много лет мечтала о внуках, но все трое родились после смерти Кюнны.
По словам самого Петра, он никогда не называл Кюнну мамой, разве что в раннем детстве, когда только учился разговаривать. Он обращался к ней по имени отчеству, мог назвать Кюкой или Кюшей, иногда говорил просто «мать».
Лишь спустя годы после ее смерти, Петр поймал себя на том, что рассказывая о родительнице, называет ее мамой, почему он теперь так делает, мужчина и сам объяснить не может. Также он отмечает, что в детстве единственным родным человеком всегда считал только свою бабушку по материнской линии.