Не случись в жизни Фриды первой трагедии, когда трамвай резко врезался в автобус, в котором девушка ехала, не стала бы она художницей. Не случись в ее жизни брака с Диего Ривера, она бы точно была счастливее. Сегодня ее картины висят в самых респектабельных галереях мира. Но стоила ли всемирная слава тех страданий, что к ней привели?
Удары судьбы
Фрида Кало была интересной и «интернациональной» женщиной. Отцом был еврей, матерью стала испанка с примесью подлинной индейской крови. Сама Кало появилась на свет в Мексике в 1907 году.
В юном и нежном возрасте Фрида заболела полиомиелитом. Одна нога у нее осталась тоньше и короче, чем другая. Этот недостаток Кало скрывала широкими брюками и яркими длинными юбками.
В 18 лет с автобусом, в котором сидела Кало, случилась авария. В него влетел трамвай. Фрида сильно переломалась, пострадал позвоночник. Она долго не могла передвигаться на своих ногах. В процессе длительного восстановления Кало много рисовала.
Встав на ноги, начинающая художница отправилась к Диего Ривере, чтобы показать ему свои наброски. Мэтр мексиканского рисунка оценил не только работы Фриды, но и ее саму. Он был в разводе, имел от первого брака дочек, но во Фриду влюбился молниеносно.
Скандальный, грузный, большеглазый Ривера имел вес в богемной и аристократической среде Мехико. Родители Кало были не в восторге от такого жениха. К тому же, Ривера в добавок ко всему был еще и коммунистом.
Бесконечные измены
Диего как-то признался друзьям, что больше любви к женщинам, любит их мучить. Именно мучением для обоих стал брак Фриды и Диего. На свадьбе отец Кало напомнил жениху, что его дочка больна и не слишком красива. Диего ответил, что все равно женится на ней.
На бракосочетании Ривера так набрался, что начал палить в воздух. Фрида сбежала ночевать к родителям. Утром новоиспеченный жених просил прощения и был прощен. Молодые вскоре переехали в Штаты. Там Ривера должен был выполнить заказ на серию муралей.
В Сан-Франциско в обществе Фрида имела успех. Художница рассказывала искрометные истории на ломаном английском и отлично пела. Но пришло время возвращаться в Мексику. Ривере заказали фрески для Национального дворца.
В Мексике супруги выбрали для себя Голубой дом. Диего неплохо заработал в Штатах. На эти средства он с женой начал строить еще одну усадьбу. В 1932 Фрида и Ривера вновь уехали в Америку, так как там подвернулась работа в Детройте.
Диего работал, а беременная Фрида старалась больше лежать. Ее мучили боли в спине и ноге. Она боялась потерять ребенка. В итоге несмотря на предосторожности Фрида пережила выкидыш.
К пережитому горю Фриде добавились постоянные измены супруга. Однажды он даже изменил ей с ее родственницей в их же спальне. Кало бурно ругалась с Диего. Тот клялся, что это было в последний раз.
После каждой ссоры Фрида выбрасывала эмоции на холст. Картины получались как будто живыми и страстными. Но творить без перерыва художница не могла. Ей регулярно делали операции. Из-за медицинских вмешательств становилось только хуже.
Диего и Фрида порой тратили больше, чем зарабатывал Ривера. Супруги влезали в долги из-за коллекций Диего, которые он собирал. Еще Ривера не жалел денег на лечение Фриды. Кало не работала и тяготилась этим.
В 1937 правительства Мексики и Штатов попросили Диего укрыть у себя супругов-коммунистов Троцких. Лев Давыдович быстро нашел общий язык с Диего. А вот его жена Наталья сразу начала ревновать супруга к Фриде. И основания у нее на это были. Вскоре художница и русский коммунист закрутили «тайный» роман.
Троцкий так и не решился бросить Наталью. А вот Фрида и Диего разошлись. Правда, Ривера быстро опомнился и стал звать жену обратно. Она согласилась. Перед возвратом к мужу Фрида выставила ему условия: никаких интимных отношений, дружеское общение, терпимость друг к другу. Диего условия принял.
Супруги воссоединились в Голубом доме. Затем оба стали работать в школе искусств «Эсмеральда». Из-за слабого здоровья Фрида занималась с учениками дома. Они ее просто боготворили.
Боль и страдания
В 40-х Ривера в очередной раз связался с актрисой. Кало страдала, стала много пить. Ее здоровье совсем ухудшилось. Она часто лежала в больницах. Чтобы поддержать жену, Диего устроил выставку ее картин. В галерею Фриду привезли на скорой. Там положили на кровать. Затем увезли обратно в больницу.
Художница за всю жизнь перенесла 33 операции, ампутацию конечности, несколько попыток покончить с собой. Но добила сильную женщину пневмония, которая стала причиной ее ухода в 1954 году. В последние месяцы жизни жены Диего часто дежурил у ее кровати. Он был безутешен, когда она ушла. Ривера называл супругу восхитительным существом, озарившим его жизнь. Фрида же была иного мнения о Диего.