Ее назвали «Вечеринка века»: правдивая история, скрывающаяся за черно-белым балом

«Черно-белый бал» — это бал-маскарад, состоявшийся 28 ноября 1966 года в отеле «Плаза» в Нью-Йорке.

Бал был организован писателем Труменом Капоте в честь издателя газеты The Washington Post Кэтрин Грэм, хотя многие знали, что она была лишь поводом устроить фантастическую вечеринку для себя.

В июне 1966 года Трумен Капоте решил устроить пышную вечеринку.

Он находился на пике популярности как автор и общественный деятель после публикации в начале того же года его нехудожественного романа «Хладнокровное убийство».

Впервые у Капоте появились финансовые ресурсы, чтобы устроить вечеринку для друзей из высшего общества.

По словам друга Капоте, писателя и редактора Лео Лермана, в 1942 году Капоте заявил, что, когда он, Капоте, станет богатым и знаменитым, он устроит вечеринку для своих богатых и знаменитых друзей. Капоте всегда отвергал эту историю, но так как она часто повторялась, она стала частью легенды о бале.

Друг Капоте, писатель Доминик Данн, устроил черно-белый бал в 1964 году на десятую годовщину своей свадьбы. Капоте также вдохновила «сцена в Аскоте» из фильма «Моя прекрасная леди», где все женщины были одеты в черно-белое.

Решив устроить вечеринку, Капоте должен был выбрать почетного гостя.

Свою кандидатуру он не рассматривал, потому что его светские друзья сочли бы это вульгарным.

Вместо того чтобы выбрать одну из своих подруг — светских львиц, которых он называл своими «лебедями», Капоте выбрал издательницу The Washington Post Кэтрин Грэм.

Трумен позвонил мне тем летом и сказал: «Я думаю, Вам нужно поднять настроение. И я собираюсь устроить Вам бал»… Я была… в некотором роде озадачена…. Я понимала, что Трумен в любом случае собирается устроить бал и что я — всего лишь часть реквизита».

Местом проведения Капоте выбрал Большой бальный зал отеля Plaza в Нью-Йорке. Первоначально Капоте планировал закрыть белые и золотые стены бального зала тяжелыми красными портьерами, но подруга Капоте, Бейб Пейли, убедила его отказаться от этой идеи. Он привнес цвет с помощью красных скатертей.

Вместо цветов столы украсили золотые канделябры, обмотанные смилаксом, с белыми лампадами.

Меню, которое должно было быть подано в полночь, состояло из яичницы, сосисок, пирожных, спагетти с фрикадельками и куриного хаша, фирменного блюда «Plaza» и одного из любимых блюд Капоте. Он заказал для вечеринки 450 бутылок шампанского Taittinger.

Капоте потратил на бал 16 000 долларов (примерно 150 000 долларов в 2024 году).

Капоте купил черно-белую тетрадь и провел большую часть июля, сидя у бассейна своей подруги Элеоноры Фриде, составляя список гостей. Следующие три месяца Капоте носил книгу с собой повсюду, постоянно добавляя и удаляя имена.

В этот список, состоящий из 540 человек, входили актеры, режиссеры, продюсеры, бизнесмены, политики, королевские особы, светские львицы, писатели, художники и музыканты.

Капоте исключил из списка гостей несколько человек, в том числе критиков, которые дали ему плохие отзывы, и актеров, которые, по его мнению, просто не прошли проверку.

Если на тот момент вы были не в числе приглашенных, это било по самолюбию известных людей. Многие стремились попасть в список гостей. Трумен же пользовался своим положением и порой с издёвкой говорил: «Дорогая, может, я приглашу тебя, а может, и нет». Некоторые даже предлагали деньги, но это не срабатывало.

Это была особенная вечеринка, потому что там было такое смешение людей, большинство из которых, навряд ли до этого дня или после где-то бы пересеклись. Капоте удалось собрать вместе разнообразную и влиятельную группу людей, чего раньше никогда не случалось.

На вечеринке был эксклюзивный список гостей, которые обычно предпочитают приватность, но этот бал широко освещалась в прессе.

Около 200 фотографов собрались, чтобы сфотографировать гостей, прибывших в Плазу, а поклонники и зрители наблюдали за ними из-за полицейских баррикад. Внутри, однако, присутствовало всего четыре журналиста, что сделало освещение события достаточно эксклюзивным (и оградило мероприятие и его участников от чрезмерного внимания или критики).

После бала газета Times опубликовала полный список гостей (такая честь обычно выпадает государственным обедам в Белом доме), а журнал Women’s Wear Daily составил рейтинг нарядов гостей (образы Глории Гиннесс и Мареллы Аньелли были названы лучшими, а Норман Мейлер — худшим).

Гости должны были надеть черно-белые наряды, а также маски, которые снимались в полночь.

В приглашениях, разосланных гостям за месяц до бала, Капоте попросил присутствующих надеть монохромные наряды. Мужчины должны были одеться в черные костюмы, черные бабочки и черные маски. Женщины же должны были надеть черное или белое платье и дополнить его белой маской или веером.

Капоте хотел, чтобы его гости сняли маски только после того, как часы пробьют полночь. Судя по всему, он хотел, чтобы его гости — представители разных социальных сфер — чувствовали себя свободными и общались друг с другом, несмотря на свой статус и положение, которое обязывало разговаривать только с теми, кого они считали подходящими.

Некоторые заказывали роскошные маски у известного модельера Холстона и у кубинского дизайнера Адольфо, стоимость которых доходила до 600 долларов, а Капоте приобрел свою маску всего за 39 центов в магазине игрушек.

В преддверии бала многие гости посетили один из шестнадцати небольших частных званых ужинов, которые были организованы друзьями Капоте.

Черно-белый бал стал причиной всплеска маскарадов и костюмированных вечеринок. Его назвали «вершиной светской истории Нью-Йорка».

Оцените статью
Ее назвали «Вечеринка века»: правдивая история, скрывающаяся за черно-белым балом
С мачехой под венец