— Что за чудеса… — воскликнула Татьяна, разглядывая преображённый гостиничный номер. — Кто это сделал?!
Скромная комната была уставлена цветами. Роскошные алые розы в центре стола сразу привлекали внимание. Их оттеняли нежные розовые и девственно белые…
Таня вдыхала их аромат, держа в одной руке спелое сладкое яблоко, а в другой — медовую грушу и откусывая поочередно от фруктов. Как вкусно! А вот и визитная карточка.
— Какой-то Ариф…, — прошептала актриса. — «Прекрасная Татьяна, восхищён Вашим талантом и красотой! Позвольте угостить Вас в лучшем бакинском ресторане. Жду у гостиницы в восемь вечера. Ваш Ариф».
Так начиналась эта история тайной страсти, скрываемая 48 лет. Татьяна продала её на шоу «Секрет за миллион», чем немало удивила своих поклонников. Нет, не продажей, а самим фактом — актриса вела двойную жизнь целых 16 лет.
Будучи замужем, она встречалась с богатым азербайджанцем и получала от него дорогие подарки.
Сама сделала предложение руки и сердца
— Как же мне нравился Толик! — рассказывала Татьяна о первом муже Анатолии Васильеве. — Увидела его в школе-студии МХАТ, и обмерла: красавец был! Мучилась всю учёбу, девчонки за ним бегали, а он всё с Катюшей Градовой уединялся.
Ну где Катя, и где я, мне моя внешность не нравилась! Но я старалась его рассмешить, сама комплименты говорила, поджидала Толю, чтобы хоть немного, да пройтись рядом.
После окончания учёбы в 1969 году Анатолий и Татьяна поступили на службу в Театр Сатиры. Там всё и закрутилось между ними. Васильев вспоминал, что внимание Танюши, что ни говори, льстило, сдался под её напором и не заметил, как в ЗАГСе оказался: Танечка сама предложение сделала. В 1973 поженились, а через пять лет родился сын Филипп.
Сделать худруку приятное: икра, шампанское, свечи и… роли!
Татьяна сетовала, что муж её не любил, а в ЗАГС пошёл, словно одолжение сделал. Она-то думала, что стерпится — слюбится!
Однако, ещё во время ухаживания за Анатолием в надежде на замужество, актриса не забывала о карьере: как только пришла в театр и пообщалась с режиссёром Валентином Плучеком, отблагодарила авансом за первую же заметную роль. Так и благодарила за роли около тринадцати лет, пока работала в театре.
— А как иначе?! — удивляется Васильева. — Ну представьте, больше, например, десяти хороших ролей в спектаклях, как не сделать человеку приятное?
По её словам Васильев ходил под окнами театра, пока жена проводила вечер с Валентином, но отношения не выяснял. Плучек был старше на 38 лет и женат, но это актрису нисколько не смущало.
— Ну и что, что старше? — пожимала плечами Татьяна. — С Плучеком было интересно, он мне сначала лекцию читал об искусстве. Приятная обстановка, шампанское, икра, свечи…
Дело доходило до абсурда. Будучи на девятом месяце беременности Васильева играла Софью в «Горе от ума».
— Это было совершенно новое решение пьесы и новое её содержание, где беременную от Молчалина Софью пытались спихнуть влюблённому дураку Чацкому, — писала в мемуарах актриса Татьяна Егорова.
До Васильевой тщетно пытались достучаться интервьюеры в наше время, когда из неё полились эти откровения.
— Как же так, Татьяна, а другие талантливые актрисы, которые не «благодарили» и несправедливо лишались ролей? Разве хорош такой порядок вещей в театре?
— А почему они не благодарили?! — цинично изумлялась актриса. — Это так естественно, не вижу в этом ничего плохого!
«Поменяла лысого рамоли на прекрасного молодого Жору»
«Роман» с Плучеком закончился, когда Васильева влюбилась в актёра Театра Сатиры Георгия Мартиросяна, а он в неё. Что тут сделалось с Плучеком!
— Его фаворитка, одалиска, наложница, — вспоминала Татьяна Егорова. — «Сколько я потратил на нее времени и сил! Я сделал ее артисткой, а она оказалась б…» Ну, конечно, поменяла лысого рамоли на прекрасного молодого Жору!
Как из брандспойта сыпались оскорбления и в адрес Жоры, и в адрес Галоши (Васильевой, — ред.). Он беснуется, ведет себя как Фома Опискин, травит их, мучает… Галоша бросает ему в морду роль Раневской, которую репетирует, и вместе с Жорой уходит из театра.
В 1983 году Васильева развелась с мужем и вышла замуж за Мартиросяна, а в 1986 родилась дочь Елизавета. Фамилию она оставила, так как её девичья фамилия Ицыкович, и когда она пришла в театр, ей вообще посоветовали взять псевдоним, мол, с такой фамилией далеко не уйдёшь.
Брак с Георгием продержался двенадцать лет, но супруги расстались. Татьяна утверждала, что бил и изменял. Мартиросян же говорил, что это фантазии бывшей жены.
— Она с ума сошла! Раньше она такой не была, — комментировал выпады бывшей супруги актёр. — А сейчас сумасшедшая стала, да простит меня Господь.
16 лет тайных встреч: всё потерял, что имел!
А что же Ариф? Артистка утверждает, что их тайный роман длился 16 лет. Азербайджанец Ариф Алекперов был цеховиком с приличным доходом. У него имелись роскошный дом, дача на побережье Каспийского моря и куча денег. По её словам, он даже спонсировал некоторые постановки Театра Сатиры.
Однажды, когда актриса была ещё замужем за Васильевым, труппа была на гастролях в Баку, и щедрый азербайджанец приглашал актёров на дачу, устраивая роскошные застолья и катая на собственной яхте.
Он сразу обратил внимание на яркую Татьяну, присылал ей цветы и фрукты в гостиничный номер, водил в рестораны, а на дачу как-то пригласил её одну. И она не отказала…
Подарил бриллиантовое кольцо и все годы их романа давал регулярно деньги, 300-500 рублей. Васильева была довольна всем. Ариф, якобы, был хорош во всех смыслах, мужчина в самом расцвете сил, симпатичный, горячий и щедрый.
— К сожалению, женат, — вздыхала актриса. — Сразу сказал, что у них не уходят из семьи. Жену и детей никогда не бросит… Через 16 лет исчез. Как я переживала! Мне передали, что погиб. Я ушла с головой в замужество.
Мы ведь встречались, и когда я замуж за Мартиросяна вышла. А оказалось, что Ариф четыре года скрывался от бандитов, всё потерял, что имел! Потом появился, но я уже поняла, что эта история закончена.
Мартиросян очень удивился новым подробностям тайной жизни супруги. Кольца он не видел, денег тоже и не подозревал о романе Татьяны с щедрым бакинцем.
Шесть квартир уже у меня есть
Из Театра Сатиры Васильева с Мартиросяном ушли в Театр Маяковского. Им сразу дали четырёхкомнатную квартиру. Но в 1992 году Татьяну уволили оттуда со скандалом за нарушение трудовой дисциплины.
— Мне нужно было в Питер ехать, получать приз за лучшую женскую роль в спектакле «Там же, тогда же», — объясняет актриса. — Всех предупредила, но мне было заявлено: мол, спектакль с твоим участием мы все равно ставим.
Потом в Петербург звонят и спрашивают: «Уволенной тебя с какого дня считать?» — «С сегодняшнего», — равнодушно отвечаю.
Дело в том, что на мою роль быстренько другую актрису ввели, но мой партнер играть с ней наотрез отказался и ушел. Спектакль не состоялся, а в зале полторы тысячи зрителей — тогда на всех спектаклях Маяковки в Москве аншлаги были.
К людям вышла завтруппой и объявила, что это по вине Васильевой, которая на спектакль не прилетела.
Сейчас актриса работает только в антрепризах, если говорить о театре, и, конечно, зарабатывает хорошо, на Васильеву идёт зритель. Снимается в сериалах и появляется на ток-шоу, откровенно рассказывая о личной жизни.
Последнее не может не вызывать осуждения части зрителей: ведь, возможно, детям неприятно слушать о некоторых вещах в жизни их мамы?
— Хожу и буду ходить, пока приглашают, — говорит Татьяна. — Платят хорошо, зарабатываю внукам на квартиры, шесть квартир уже у меня есть. Вырастут и пусть работают в своё удовольствие, а не горбатятся на ипотеку.
Кому всё достанется? Им! И на чёрный день откладываю. Не хочу стать обузой, не хочу, чтобы за мной кто-то ухаживал. Только не это! Я привыкла, что всё держится на мне. Я же одна, я никогда ни на кого не могла рассчитывать.