В 70-х годах ангельский голос Сергея Парамонова, казалось звучал из каждого радиоприемника Советского Союза. Песни «Антошка», «Голубой вагон», «Улыбка» знали и любили по всей стране. Однако успех юного артиста оказался недолгим.
Путь к признанию
Он родился 25 июня 1961 года в самой обычной московской семье, где мама была преподавателем английского языка, а папа трудился на заводе. Ничто не предвещало артистической карьеры, но ещё в раннем детстве маленький Серёжа удивлял всех своим звонким голоском.
Родители с умилением слушали песни в его исполнении, а опытный педагог посоветовал отдать мальчика учиться музыке. Так в руках Серёжи оказался аккордеон.
Годы летели, мальчик рос, его талант становился все очевиднее. И вот, когда Сергею исполнилось десять, бабушка, отвела внука в Большой детский хор имени Виктора Попова — настоящую кузницу юных талантов. Кто мог знать тогда, что для Сергея это станет не просто увлечением, а первой ступенькой к большой сцене, к миру музыки и оваций?
Поначалу, как и все, Серёжа просто пел в хоре. Но прошёл всего год упорного труда и репетиций, и вот он уже солист, легко обошедший двух других претендентов. Казалось, пение давалось ему играючи.
Он тонко чувствовал характер каждой песни, а на сцене держался абсолютно свободно и раскованно. Даже лёгкая шепелявость придавала его исполнению особое очарование, делая его непохожим ни на кого другого.
Настоящая слава обрушилась на юного певца, когда ему было всего 11. Его сольное выступление на «Песне года» с «Песенкой крокодила Гены» не оставило равнодушным никого и сделало его знаменитым.
Публика была в восторге, аплодисменты не смолкали. Такого восторга юный Сергей, пожалуй, еще не испытывал. И по решению организаторов Серёжа спел свою песню на «Бис!».
Исключительный талант Сергея оценили многие известные композиторы, в том числе и Владимир Шаинский. Однако репертуар юного певца не ограничивался песнями мультипликационных героев. Он брался и за серьёзные произведения, исполняя их с такой проникновенностью, что трогал души даже маститых музыкантов.
Вспоминают, как композитор Евгений Жарковский, автор песни «Прощайте, скалистые горы!», не смог сдержать слез, услышав, с каким мастерством и чувством Сергей исполнил его творение.
Вместе с хором Сергей покорял самые знаменитые сцены Советского Союза, ездил на гастроли за границу, пел на одной сцене с признанными звёздами эстрады. Ему даже довелось вручить букет цветов самому Леониду Брежневу.
Сергей, казалось, был рожден для этой славы. Он наслаждался своим успехом, грезил грандиозными планами на жизнь, мечтал ещё вернуться в Рим… Но этому не суждено было сбыться.
Во время одного из выступлений случилась досадная оплошность: Сергей, исполняя песню «Просьба», сорвал высокую ноту. В зрительном зале, впрочем, ничего не заметили. Однако сам Сергей был крайне расстроен, да что там — был в отчаянии.
Ему казалось, что все взгляды прикованы к нему, что все услышали эту фальшивую ноту. Это был тяжёлый удар по самолюбию юного артиста.
Его голос, ещё недавно звонкий и высокий, стал меняться, звучать по-новому, неуверенно и хрипло — началась перестройка организма, ломка голоса. Сергей вынужден был покинуть хор, чтобы не повредить свои связки.
Конечно, он скучал по сцене, по ребятам, по особой атмосфере творчества. Он стал частым гостем на репетициях хора — сидел в полутёмном зале и внимательно слушал, как поют другие, а когда звучали знакомые мелодии, которые раньше исполнял сам, еле сдерживал слезы.
Жизнь после славы
Он ещё год проучился в вечерней музыкальной школе, где сформировал свой ВИА и выступал с концертами. Юношеский задор, жажда творчества брали верх над предостережениями врачей — Сергей не щадил себя, продолжая петь, и его голос, не успевший окрепнуть после ломки, стал терять былую силу и красоту.
Этот период был для Сергея очень непростым. Он тяжело переживал то, что не может петь как раньше, и пытался заглушить душевную боль горячительными напитками. Поступление в музыкальное училище, которое когда-то было его мечтой, не принесло Сергею ни радости, ни удовлетворения.
Туда он пришёл уже с надломленной душой. Вместо учёбы он искал утешения в компаниях однокурсников, где можно было забыться, не думать о профессиональной невостребованности, о несбывшихся надеждах и неудачах в личной жизни.
В итоге училище он так и не закончил: его отчислили.
Друзья отзывались о Сергее, как о добром и скромном человеке. Несмотря на раннюю славу, он никогда не кичился прошлым и не пытался использовать это в своих интересах. Время от времени у него появлялись новые увлечения, он начинал работать над каким-нибудь проектом, бросал пить, но потом снова срывался.
Сергей устроился на работу в Росконцерт, где играл на клавишных инструментах, затем стал музыкальным руководителем рок-группы «Кинематограф», делал музыкальные аранжировки, и даже организовывал музыкальные мероприятия для пенсионеров в парке «Сокольники».
Личная жизнь и неожиданный конец
Личная жизнь Сергея складывалась непросто. Первый его брак, с певицей Ольгой Боборыкиной, оказался скоротечным: супруги прожили вместе всего год.
В 1994 году Сергей встретил Марию Порох, солистку популярной в те годы группы «Шахерезада». У супругов родился сын Александр, но семейное счастье оказалось недолгим. Мария не смогла смириться с пристрастием мужа к горячительным напиткам, и они расстались.
В 32 года оказалось, что Сергей Парамонов болен закрытой формой туберкулёза. А в 36 лет его не стало. Сердце…
Артист продолжал работать до последнего дня, строил планы, только-только подписал долгосрочный договор с «Иванушками International» в качестве аранжировщика. Казалось что жизнь стала налаживаться. Но увы…
Как вспоминала его жена, Сергей Парамонов обладал обострённым самолюбием, очень болезненно воспринимал неудачи. Она не раз уговаривала его заняться сольной карьерой, но он предпочёл оставаться в тени. Ведь так трудно, взобравшись однажды на пьедестал, смириться с ролью рядового исполнителя.
Сын Сергея Александр пошел по стопам отца, стал музыкантом, пишет музыку и аранжировки, занимается продюсированием.
Детская слава — это тяжёлое испытание. К сожалению, в случае с Сергеем, никто не объяснил мальчику, что слава — явление преходящее, никто не научил справляться с трудностями.
Он привык купаться в лучах славы, видеть восторг в глазах поклонников, получать горы писем. Неожиданное забвение стало для него настоящим ударом, оно привело к глубокому внутреннему надлому и такому концу.
Печальная судьба Сергея Парамонова — это повод задуматься о том, как хрупка человеческая жизнь, и как быстро всё может измениться. Но остались песни, которые и сегодня трогают до глубины души, и светлая память о талантливом юном певце.