«Эту кровать посещали чаще, чем Эйфелеву башню» — судачили парижане

Маленькая Луиза наблюдала как её уставшая мать пришла с работы. Осунувшееся лицо, растрепанные волосы и испарина на лбу. Как бы Луиза хотела выбраться из этих трущоб, помочь родителям зажить на широкую ногу, как эти богатые парижане!

Отец-алкоголик явно не был главой семейства и добытчиком, лишь умел напоминать жене про её супружеский долг, в результате которого у Луизы было ещё шестеро братьев и сестер.

Она родилась в 1848 году в разгар нестабильной политической ситуации в стране. Хотя, было ли время, когда во Франции было всё стабильно?

Её мать, Эмилия Виктория Делабинь, работала белошвейкой. Хотя её отец был профессором, и Эмилия Виктория могла бы более удачно устроиться в жизни. Но как говорят — связалась не с тем человеком.

В возрасте 10 лет Луиза помогала матери на льняной фабрике. Очаровательная девочка с русыми волосам, доброй улыбкой и наивными глазками.

Как-то в один из вечеров Луиза возвращалась домой с работы. На улице было немноголюдно. Внезапно, кто-то подкрался к ней сзади и закрыл рот рукой. Луиза почувствовал терпкий запах алкоголя, а обернувшись увидела старика с ухмылкой. Луиза пыталась выбраться из его цепких рук, но все оказалось тщетно. Так, в возрасте 13 лет над ней впервые надругались.

Неизвестно рассказала ли Луиза про насилие родителям или побоялась жестокого отца-алкоголика. Как бы то ни было, но Луиза поняла, что мужской защиты ей ждать не стоит. И в жизни придется рассчитывать только на себя.

Уходя домой с работы, она часто заглядывалась на красивых парижанок в мехах и шляпках, увешанных бриллиантами. Ах, вот бы и ей блистать в свете! Она ведь ничуть не проигрывает им в красоте!

Вскоре Луиза узнала, что в районе Нотр-Дам-де-Лоретт, где она работала белошвейкой, собираются девушки, желающие немного подзаработать за счет мужчин. Да, это была далеко неблагородная профессия. Но зато Луиза могла бы помочь семье!

Вскоре Луиза втянулась. Легкие деньги, а впереди и перспектива повысить свой ценник, ведь у неё все было для того, чтобы стать новой дамой полусвета: красота, харизма и обаяние. Она решила взять себе новое благозвучное имя: Вальтесс де ля Бинь. Имя Вальтесс немного схоже со словом Высочество, что по-французски пишется как Altesse.

Она посещала бал Мабий, чтобы найти там новых клиентов, а по воскресеньям работала в пивном заведении, куда любили приходить солдаты. Карьерная лестница для женщины такой профессии была не самой легкой.

Вскоре Вальтесс нашла себе известного покровителя, придворного музыканта Наполеона III. Но это была слишком мелкая рыба для запросов златовласой Вальтесс. Сарафанное радио Парижа вскоре донесло до высшего света о прекрасной девушке с золотыми волосами, которая может предложить все, кроме брака. А французы того времени любили тратить деньги на красивых женщин.

Принц Саган попал под ее чары и предложил ей роскошный частный особняк на бульваре Малешерб. Вальтесс обставила особняк по своему вкусу. Особое внимание она уделила большой кровати, с позолоченной бронзой.

Изголовье украшено графской короной, возвышающейся над гербом, буквой V, украшенной тремя цветами. И этот же герб появляется на простынях и подушках. Да, примечателен факт, что она никогда не носила титула, но называла себя графиней. Кровать стала её троном. Говорили, что эту кровать посещали чаще, чем Эйфелеву башню.

Она не стремилась удачно выйти замуж или стать матерью. Власть и свобода были её единственными спутниками в жизни. Можно подумать, что её положение в обществе было незавидным, но сама Вальтесс считала, что витрины роскошных магазинов предназначены лишь для жен богачей.

А быть чьей-то женой и впасть в финансовую зависимость она не хотела. В начале XX века женщины не могли самостоятельно удовлетворить свои потребности.

Помимо покровителей Вальтесс любила принимать у себя художников и поэтов. Ведь кроме красоты в высшем обществе ценили ум и образование, что сперва не хватало девушке, выросшей в трущобах и не получившей должного образования. Среди её фаворитов и близких друзей были Эдуард Мане, Эжен Буден, Жан-Луи Форен.

О ее будуаре с восторгом отзывался французский писатель Эмиль Золя. В Париже к дамам полусвета относились снисходительно, к тому же «её Высочество Вальтесс» считалась одной из самых влиятельных женщин столицы, благодаря своим связям. Неудивительно, что она была музой для многих поэтов, а её портреты писали Эдуард Мане, Генри Гервекс и Гюстав Курбе.

Со временем Вальтесс стала брать девушек на обучение флирту. В 1876 году был построен её частный особняк на бульваре Малезерб 98. Вальтесс гордилась собой, предпочитая не вспоминать ту маленькую девочку из трущоб, над которой надругался старик.

Они умирали, по большей части, как только исчезала их красота, до конца исполняя свою роль «пожирательниц денег». Когда иссякал источник богатств, то они принимали неизбежную цену своей судьбы: смерть в бедности или посредственности, логический результат своей «миссии». — Dames de coeurs, Claude Blanchard.

К несчастью, жизнь отмерила ей не так много времени наслаждаться богатством и земными удовольствиями. Она умерла в 52 года. Говорят, что возле её могилы была установлена скамейка, где бывшие возлюбленные могли оплакивать Вальтесс.

Но сама она вряд ли испытала чувство любви. Для неё счастье было мимолетно: «как мы любим пурпурные оттенки солнца, в тот момент, когда оно исчезает за горизонтом» или «мгновение, как вы любите песню поющей птицы».

Оцените статью
«Эту кровать посещали чаще, чем Эйфелеву башню» — судачили парижане
«Ах, как они любили…»- одна любовь актрисы, сыгравшей в картине «Проводы белых ночей»