Евгений Леонов: «Комик должен иметь доброе сердце и уметь сострадать людям»

Как признавался Евгений Леонов, его творческая биография по-настоящему началась в театре. Без сцены он не стал бы актером. Именно в театре Евгению Павловичу открывались истины актерского мастерства.

— Именно театр воспитывает актера, ежедневно проверяет его настоящим творчеством. Болеешь – сиди дома, а пришел в театр, выходи на сцену, играй, падай, объясняйся в любви, радуйся. И. чтобы все по-настоящему, искренне. Каждый день ты что-то понемногу должен добывать для себя, — рассказывал актер в программе «Мастера искусств» в 1977 году.

Евгений Леонов работал в Театре Станиславского под руководством главного режиссера Михаила Михайловича Яншина. Леонов называл его необыкновенным человеком и очень талантливым педагогом.

— Он все пропускал через свое сердце, через правду. Я тогда понял, что искусство простоты – самое сложное искусство, — вспоминал актер.

Когда Евгения Леонова спрашивали, почему он стал комиком, он всегда отвечал: «У меня лицо круглое».

— Всегда так отвечал, а сейчас скажу серьезно. Я совсем не убежден, что каждый актер с круглым лицом может стать комиком. А умение посмотреть на себя со стороны, а умение отнестись к своей персоне с чувством юмора, а еще мне кажется, что комик должен иметь доброе сердце, уметь сострадать людям, жалеть их, — говорил Евгений Павлович.

По его мнению, зрители в России очень любят хорошие комедии. И любят не потому, что смеяться приятнее, чем плакать.

— Я тоже люблю комедию. За демократичность, за умение врачевать пороки общества и человека. Мне повезло, я работал в кино с прекрасными режиссерами. Георгий Данелия, Эльдар Рязанов. Они знали, что снимали, и от меня требовали серьезности, — говорил Евгений Леонов.

Актер признавался, что у него не было ни слуха, ни голоса, но он любил петь. Пригласили его однажды сниматься в фильм «Москва – Черемушки», это оперетта Дмитрия Шостаковича.

— Там нужно было петь куплеты управдома. Мы репетировали, и к нам приехал композитор Шостакович. Я произвел на него ошеломляющее впечатление. Он смеялся, говорил, что так не бывает, что так не может быть. И сказал: «Надо этого актера записать для фильма так, как он поет, потому что это очень смешно», — рассказывал Евгений Павлович.

Он потом пел и в театральных постановках, и в кино, и даже за Винни-Пуха. А однажды записал на фирме «Мелодия» пластинку, где исполнил песни своего друга Марка Корминского.

Оцените статью
Евгений Леонов: «Комик должен иметь доброе сердце и уметь сострадать людям»
«Ребенок, которого не было»