Галина Петрова с детства слышала: «Галь, ну ты же страшная, какая из тебя артистка!»

Галина Петрова как-то призналась, что чем больше испытаний преподносит жизнь, тем богаче личный и профессиональный опыт человека. И в этом смысле она определенно богаче иных счастливчиков, обласканных судьбой.

Галина Петрова родилась в Тамбове 22 декабря 1956 года. Ее родители расстались, когда Гале было три года.

«Мама была болгаркой и красивой женщиной, многие за ней ухаживали. Жизнь закрутила ее, и она сначала ушла от папы к другому мужчине, но забрала меня с собой, а потом вернула меня папе и бабушке, его матери», — вспоминает актриса.

Сначала они с мамой жили вдвоем, а потом отец отсудил дочь и забрал к себе. Маму убедили, что так лучше для дочки. Она смирилась, уехала в другой город. Жила мама не очень счастливо и богато, работала водителем троллейбуса.

Отец был слесарем-механиком. Когда Гале исполнилось шесть лет, он женился во второй раз. Мачеха Нина была строгой, но Галю не обижала. Девочка ее называла ее мамой. Настоящая мама приезжала достаточно редко — в семье ее не очень ждали. Девочке внушали, что она плохая, гулящая, бросила своего ребенка.

Характер у Гали Петровой был застенчивый, внешне она считалась «гадким утенком» и каждый это спешил ей выразить. Нехватка душевного тепла развила в Галине комплексы. Но именно в таких жестоких условиях, в душе у Галины появились тот самый стержень, который в итоге помог ей стать успешными самостоятельным человеком.

В школьные годы Галя занималась в театральной студии, переиграла множество ролей и подготовила целую программу для поступления в московский театральный вуз. Бабушка хотела, чтобы внучка стала врачом.

«Галь, ну ты же страшная, какая из тебя артистка!» — такие слова Петрова часто слышала от близких людей. Однако Галя и через робость переступила, и через чужое предубеждение. И стала звездой тамбовской самодеятельности.

Поступала Галина сразу во все московские театральные вузы, но с первого раза никуда не прошла. Наверное из-за того, что пугала приемную комиссию: была слишком яркой, характерной и внешне, и актерски — в красном платье в горох и золотых туфлях, с большим ртом, большими глазами и слишком активной подачей материала.

Педагог в театральной студии учила: «Ты должна произвести впечатление, запомниться». Педагоги пугались, уже на середине говорили: «Спасибо! Достаточно!»

Проработав год костюмером в Тамбовском театре, девушка поехала в Москву. На этот раз она была зачислена в ГИТИС на курс к педагогу Андрею Алексеевичу Попову, который раскрыл ее таланты. В общем, оказалось, что она совсем не гадкий утенок, а вполне себе лебедь.

Будучи студенткой, она играла в Московском драматическом театре имени Станиславского в спектакле «Робин Гуд» с Владимиром Кореневым и в «Автопортрете» с Василием Бочкаревым, Албертом Филозовым и Аллой Балтер. После окончания театрального молодую актрису взяли в «Современник».

Судьба в театре складывалась непросто, и все равно она благодарна «Современнику» за то, что играла такой интересный и обширный репертуар.

Когда она пришла в театр, то получила комнату в общежитии. Оно располагалось напротив Кремля, на Манежной, в квартире на последнем этаже, которую когда-то занимала подруга вождя мирового пролетариата Инесса Арманд.

Ее соседями оказались Федор Валиков, числившийся реквизитором «Современника» и при этом игравший небольшие роли в театре и кино, актер и преподаватель Щукинского училища Владимир Поглазов и Юрий Богатырев. С Богатыревым они подружились, он даже нянчился с ее маленькой дочкой.

Галина вышла замуж за земляка, режиссера Олега Осипова, знакомого еще со времен театральной студии в Тамбове. Осипов, который к тому моменту уже поступил в Щукинское училище, приехал навестить своего педагога в театральной студии, где на тот момент занималась и Петрова.

«Что-то мистическое было в нашем знакомстве: вдруг я как будто перестала существовать в этой реальности, и меня обдало холодом. Все сконцентрировалось на этом человеке, и я поняла: вот он. И когда я проявила себя как талантливая актриса, он обратил на меня внимание. И на этой почве мы стали общаться», — рассказала артистка.

Поженились они уже после того, как Галина окончила институт, а Олег вернулся из армии. В 1980 году у них родилась дочь Наташа. Семья переехала в пятнадцатиметровую комнату в коммуналке.

В кино Галина дебютировала сразу после окончания вуза — в картине Сергея Соловьева «Спасатель». Она играла подругу героини Татьяны Друбич. Но после дебютного фильма в ее кинематографической карьере была довольно длительная пауза.

Еще студенткой Петрова пришла пробоваться в картину «Запасной аэродром». Пока ждала своей очереди на пробы, она видела, как фотографировался Андрей Ростоцкий, — легко принимал разные позы и был абсолютно свободен.

Галина была чудовищно зажата. Фотограф постарался ее раскрепостить, заставил улыбнуться во весь рот. Но режиссер, посмотрев фотопробы, сказал: «Улыбка не та! Десны видно!» — и это звучало как приговор.

К счастью, так думали не все. Через пару лет она пробовалась в фильм «Дамы приглашают кавалеров», где главную героиню играла Марина Неелова. Галине предназначалась роль ее подруги (в результате доставшаяся Татьяне Божок).

Режиссер этого фильма был от Петровой в восторге, говорил: «У вас потрясающая улыбка!» Но сверкнуть ею на экране не пришлось — Галина забеременела и была вынуждена отказаться от съемок. После рождения дочки Наташи она несколько лет практически не снималась и была счастлива, наслаждаясь ролью мамы.

Первой заметной работой актрисы в кино стала роль Аглаи Глушко в картине «Дежа вю». Изначально эту героиню должна была сыграть Инна Чурикова, но у нее изменились планы, и тогда актер «Современника» Василий Мищенко предложил попробовать Петрову.

«Он сказал: «У нас есть артистка, похожая на Чурикову». Я помню, как зашла в буфет «Современника», а там сидит Юлик Махульский, режиссер картины, с Васей, со своей женой Лизой. Они едят суп, и Юлик, не отрываясь от блюда, говорит: «Берем», — вспоминает Галина.

Галина вначале испугалась: международный проект, советско-польский фильм, именитые актеры… И образ комсомолки Аглаи Глушко с папироской в зубах она придумала с испугу.

В это время в «Современнике» Фокин выпускал «Ревизора», и в одной сцене он напутствовал актера, игравшего Хлестакова: «Ты говори с этим немцем очень громко, потому что люди думают: если они будут говорить с иностранцем громко, тот их поймет».

И Галина «украла» эту идею для картины. Она смогла сыграть настолько искренне и ярко, что стала настоящим украшением этого кинофильма.

Характерным актрисам именно в молодости проблематично получить хорошую большую роль. По молодости Петрова в кино снималась в основном: там — подружка главной героини, тут — что-то такое забавное выскочило в эпизоде.

Она снималась у Льва Кулиджанова в «Незабудках», Марлена Хуциева в «Бесконечности», Георгия Данелии в фильмах «Орел и решка» и «Настя», Родиона Нахапетова в «Зонтике для новобрачных», у Вячеслава Криштофовича в многосерийном фильме «Я тебя люблю» — пусть и в маленьких ролях.

В 1990 году Леонид Филатов пригласил Петрову в свой фильм «Сукины дети», причем не в массовку или эпизод, а на роль жены актера театра Тюнина.

В популярной драме Павла Чухрая «Вор» Галина играла одну из соседок по коммуналке. В комедии Павла Лунгина «Свадьба» актриса сыграла роль матери Миши Крапивина.

Далее последовали такие персонажи, как тетка Веры в драматической картине Павла Чухрая «Водитель для Веры», Сюзанна Павловна в комедии Дмитрия Фикса «Большая любовь», начальница ЗАГСа в фильме «Улыбка Бога, или чисто одесская история» и певица оперетты в драме Станислава Митина «Вдовий пароход».

В профессиональной актерской среде сериалы считались низкопробным делом и приличному актеру казалось стыдным в них участвовать.

Но время шло, производство сериалов набирало обороты, и вскоре стало ясно, что наступила новая эра и актеры, не желающие с этим считаться, останутся без работы.

Режиссер Олег Фомин, знакомый Галине еще со времен тамбовской юности, позвал ее во второй сезон Next, и она согласилась. Также она снялась в сериалах «Орлова и Александров», «Ранетки», «Не родись красивой», «Мурка» и других телепроектах.

С особым теплом артистка вспоминает съемки в сериале «Между нами девочками», где она исполнила роль Ираиды Степановны Кузнецовой, матери героини Юлии Меньшовой.

Галина Леонидовна считает себя счастливым человеком и в смысле душевной гармонии, и в плане профессионального и житейского благополучия, хотя успех настиг ее не сразу.

Она до сих пор не смогла побороть некоторую застенчивость, которая стала визитной карточкой актрисы. Да и сама она считает, что скромность лишь украшает человека.

Однажды Галина Леонидовна приболела и попала в самую обычную больницу. Ее соседками по палате были три пожилых женщины. Поскольку дочь Наташа в детстве часто болела, Петровой пришлось освоить простейшие навыки медицинской помощи. Она ухаживала за старушками, что те подумали, что она профессиональная медсестра.

С мужем Олегом Осиповым они вместе уже сорок лет. В семье все устроено очень просто: кто свободен, тот и занимается бытом. Никакого деления на мужские и женские обязанности у них нет.

«Олег потрясающе готовит. Вообще, мы разделили блюда. У мужа одни фирменные, а на мне — блины, диетические супы, плов, овощные рагу. У Олега получается потрясающая выпечка. Какой у него торт «Наполеон»! Мясо прекрасно готовит.

Я вот никогда не могла как следует пожарить картошку. А Олег знает, на каком огне это делать, когда перевернуть, чтобы вкуснота получилась…» — говорит актриса.

Дочь Наталья работает в российско-шведской компании, занимающейся дистрибуцией иностранных фильмов. Сын Роман окончил Институт радио и телевидения, получив специальность режиссера телевидения и массмедиа. А еще есть домашняя любимица — замечательная кошка Тася «подвального происхождения», которую семья спасла.

«Я — Петрова, а все мои домашние Осиповы. Ну скажите, какой смысл менять Петрову на Осипову?! Была бы фамилия мужа Задунайский, я бы поменяла. Мне в свое время Лариса Рубальская сказала: «Галя, ты очень долго была никому не известна, потому что у тебя фамилия такая. Нельзя с такой фамилией быть артисткой!» — говорит актриса.

Оцените статью
Галина Петрова с детства слышала: «Галь, ну ты же страшная, какая из тебя артистка!»
Актрисы-балерины, красота и грация советского кино