Художник Константин Васильев. Непризнанный при жизни

Уже в школе юный Костя рисовал так, что учителя наперебой советовали родителям отправить рисунки мальчика в Москву, ведь в поселке Васильево под Казанью не было даже детской изостудии.

Мама Константина любила собирать книги с репродукциями по искусству, прививала Косте и его брату музыкальный вкус, покупала пластинки с ариями из опер и классической музыкой.

Рисунки были отправлены в художественное училище в Москву и Константин уехал, будучи принятым. Он жил в интернате при художественном училище имени Сурикова. Мальчик был очень впечатлительный, любил русские сказки и былины, интересовался скандинавским эпосом. Все свободное время он проводил в Третьяковской галерее.

Но не все было гладко в училище, Константин томился. Он попросил маму перевести его в Казанское художественное училище. Училище он закончил с отличием, темой выпускной работы были эскизы декораций к опере «Снегурочка». Планов после окончания училища было много. Но работать приходилось в школе учителем рисования и черчения, а то и художником-оформителем.

Увлечение живописью в стиле сюрреализма породило целый ряд работ, написанных в этом стиле, видно подражание Дали, Кандинскому. Художник искал свой стиль, писал: «Все, что я рисовал, было совершеннейшей чушью, последнюю картину я уничтожил и беру абсолютно другой курс».

Позже Васильев переключился на символический реализм.

Родятся такие картины как «Лебеди», 1967; «Северный орел», 1969; «У колодца», 1973. Одним из любимых образов художника с юных лет была свеча. Он появился на картинах — «Ожидание» и «Человек с филином», которые Васильев написал в 1976 году.

Художник создаст серию графических портретов «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) . Увлекаясь музыкой Вагнера, художник напишет цикл графических произведений «Кольцо Нибелунгов». Есть у него и блестящий военный цикл.

К сожалению, талант художника при жизни был недооценен. За всю жизнь он смог поучаствовать только в трех выставках. Всего им написано около четырехсот произведений.

Свои картины художник подписывал как Константин Великоросс.

Говорят, что Васильев обращался за помощью к художнику Глазунову. Он собирался в Москву с надеждой — для того, чтобы отправить в столицу машину с картинами, продали обручальное кольцо матери. Глазунов принял художника, даже дал надежду, но так и не помог. Васильев провел в Москве два месяца, продавал за бесценок полотна — никто не знает, сколько талантливых картин исчезло. Но помощи художнику так и не поступило. Он вернулся домой.

После этой поездки он словно сдал. Исчезли надежды, не было стимула. Его последний автопортрет показывает уставшего человека, с одутловатым лицом, запавшими, пустыми глазами. А ведь ему было чуть больше тридцати.

Его смерть загадочна. Официальная версия гласит, что его самого и его друга сбил поезд. Но характер травм свидетельствует о том, что мужчин сначала избили до смерти, а потом выбросили из поезда на ходу. В кармане Васильева обнаружили неразбитую бутылку портвейна «Черные глаза».

О смерти сына мать узнала случайно на третий день. Похоронили художника в березовой роще, в той, в которой он так любил бывать. Всесоюзная слава и признание пришли к художнику уже после смерти.

Оцените статью
Художник Константин Васильев. Непризнанный при жизни
Голодное детство, мечта о театре и тоска по родному городу: зигзаги судьбы Анатолия Яббарова