Игорь Дмитриев: «Актер должен оставаться шалопаем до самой старости!»

Великолепный, колоритный отечественный театральный и киноактёр, обладавший тонким, изысканным талантом. Интеллигентный человек большой внутренней и внешней культуры. Его манеры и поведение были галантны, а внешность отличалась благородной красотой.

Стоит отметить, что Игорь Дмитриев по отцовской линии был праправнуком фрейлины Анны Шерер (если помните, с описание ее салона начинается роман Льва Толстого «Война и мир»). Возможно, именно отсюда не показной, а подлинный аристократизм актера.

Игорь Дмитриев родился 29 мая 1927 года в Ленинграде. Отец был спортсменом, яхтсменом, мама балериной. Родители разошлись рано, и отца мальчик почти не помнил. С 7 лет Игорь стал участвовать в школьной самодеятельности, а вскоре был принят в пионерский ансамбль песни и пляски при Ленинградском Дворце пионеров. Руководил ансамблем известный композитор Исаак Дунаевский.

Во время войны Игорь с мамой эвакуировались в город Молотов (сейчас — Пермь), жили в одном из районов города, в поселке под названием Нижняя Курья. Игорь с одноклассниками посещал госпитали, по силе возможностей они помогали сотрудникам: ребята стирали и складывали бинты, писали письма раненым, выступали с концертами.

После войны Дмитриевы вернулись в родной город, и вскоре юноша отправился в Москву, где успешно сдал экзамены в Школу-студию МХАТ на курс педагогов, народных артистов Павла Владимировича Массальского и Сергея Капитоновича Блинникова. Учился с Михаилом Пуговкиным, с которым они очень подружились и сохранили дружбу на долгие годы.

По окончании училища Игорь Борисович играл на сценах Ленинградского драматического театра им. Комиссаржевской, Театра киноактера, Театра комедии им. Акимова. Исполнял много разнообразных ролей: в пьесе «Лев Гурыч Синичкин» — князь Ветринский, в «Вечно живых» (Марк), «На всякого мудреца довольно простоты» (Глумов), в «Иду на грозу» (Тулин), в «Воскресении» (Нехлюдов) и др.

В кино Игорь Дмитриев снялся впервые, когда ему было 12 лет. Его увидели во Дворце пионеров ассистенты режиссера В.Фейнберга, который готовился к съемкам короткометражки «Голос Тараса». В этой картине мальчик сыграл роль польского гимназиста.

В дальнейшем снимался много и плодотворно: «Тихий Дон» (Евгений Листницкий), «Гамлет» (Розенкранц), «Зеленая карета» (Николай Осипович Дюр), «Ошибка Оноре де Бальзака» (Давыдов), «Старая, старая сказка» (Восточный принц), «Даурия» (есаул-каратель), «Открытая книга» (Раевский), «По улицам комод водили» (Гарунский), «Приключения принца Флоризеля» (полковник Джеральдин), «Покровские ворота» (Орлович) и др.

В фильме режиссера Виктора Татарского «Приключения принца Флоризеля» Игорь Борисович превосходно сыграл роль умного и дальновидного полковника Джеральдина, правую руку принца Флоризеля (О.Даль). Надежный соратник принца, как он чтит дворцовый этикет и все традиции, как предан своему господину… Верный летописец принца.

В этой роли Дмитриев выше всяких похвал. К тому же, актер читает закадровый текст своим мягким, бархатистым голосом. Его комментарии с ироническими интонациями просто роскошны! Картина полна юмора, сарказма, легкости.

Игорь Борисович был человеком остроумным, любил шутки, розыгрыши, часто, потехи ради, любил подурачиться. Был убежден, что: «актер должен оставаться шалопаем до самой старости!». Эту фразу повторял часто.

Женат был один раз. Супруга — Лариса, они учились в одном классе. Она не была актрисой, окончила Полиграфический институт, работала редактором на киностудии «Ленфильм». В браке родился сын Алексей, получивший образование в Ленинградском университете, где изучал восточные языки.

В конце 90-х жена Игоря Борисовича ушла из жизни. Это стало страшным ударом, который переживать было мучительно. Он стал часто болеть, перенес инсульт.

Игорь Борисович Дмитриев скончался в Санкт-Петербурге 25 января 2008 года от повторного инсульта. Похоронен на Серафимовском кладбище родного города.

Оцените статью
Игорь Дмитриев: «Актер должен оставаться шалопаем до самой старости!»
Непростая семейная жизнь Евгения Евтушенко и Беллы Ахмадулиной. Что послужило причиной разрыва главной литературной пары 60-х