Игорь Костолевский: чем ради актёра пожертвовала жена-француженка и как единственный сын превратился в уличного проповедника

10 сентября своё 75-летие отметит Игорь Костолевский. Он появился на свет в непростой московской семье — отец занимал руководящую должность в Министерстве внешней торговли, мать была невероятно образованной женщиной, знала шесть языков.

Кроме Игорька в доме подрастал старший брат Валера — позже он стал инженером-изобретателем. По тому же пути мог пойти и Игорь — после школы он поступил в Московский инженерно-строительный институт и устроился испытателем в НИИ кварцевой промышленности.

Однако спустя три года учёбы молодой человек окончательно убедился, что научная стезя его совсем не привлекает. Юноша забрал документы и попытался поступить в Школу-студию МХАТ, но попытка оказалась неудачной. А вот в ГИТИСе его приняли с распростёртыми объятиями. Он окончил институт в числе лучших выпускников и сразу пополнил труппу Театра имени Маяковского.

Первые шаги на сцене давались Костолевскому непросто — для него находилось место только в массовках, а главный режиссёр и вовсе определил его амплуа как «комедийный простак». Однако с годами актёру удалось добиться признания и стать одной из главных звёзд сцены.

За роль Подколёсина в «Женитьбе» Костолевский получил Государственную премию, блистал в «Карамазовых», «Мёртвых душах», «Талантах и поклонниках», «Пигмалионе», «Старшем сыне». Он и сегодня верен родному театру, где служит уже полвека почти без перерыва.

Лишь в конце 80-х актёр уезжал в Норвегию, куда его пригласили исполнить роль Вестника в шестичасовой постановке «Орестеи» по Эсхилу, а чуть позже был занят в спектакле «В ожидании Годо» на швейцарской сцене.

Карьера Игоря Костолевского в кино началась ещё на втором курсе ГИТИСа — он промелькнул в образе студента МАИ в ленте «Семья как семья». Следом начинающему актёру доверили сыграть друга Сони Гурвич в фильме «А зори здесь тихие» — роль была почти без слов и строилась на выразительных крупных планах.

После этого на молодого красавца с роскошными кудрями, благородной осанкой и аристократическими чертами лица обратил внимание режиссёр Владимир Мотыль и утвердил его на роль декабриста Ивана Анненкова в фильме «Звезда пленительного счастья».

Попадание в образ было стопроцентным — на экране Костолевский выглядел идеальным романтическим героем, словно только что перенесшимся из XIX века.

На актёра посыпались главные роли. Он сыграл рядового Алика Полухина в «Весеннем призыве», Гагина в «Асе», тракториста Столетова в «И это всё о нём».

Романтическое обаяние Костолевского ярко проявилось в ленте «Безымянная звезда», где он сыграл учителя астрономии Марина Мирою, а после выхода на экраны остросюжетного детектива «Тегеран-43» образ Костолевского-разведчика в восприятии зрителей оказался неразрывно связан с песней «Вечная любовь» в исполнении Шарля Азнавура.

В фильмографии Игоря Костолевского было ещё немало ярких картин, среди которых — «Гараж», «Отпуск за свой счёт», «Законный брак», «Кодекс бесчестия». Сегодня актёр снимается в кино не так часто.

Последние проекты с его участием вышли на экраны два года назад: в детективе «Серебряный волк» он сыграл полковника ФСБ в отставке, а в психологической драме «Триггер-2» предстал в образе психотерапевта.

Свою первую супругу Игорь Костолевский встретил на съёмках фильма «Отпуск за свой счет». Актриса Елена Романова была дочерью дипломатов и хорошо понимала своего коллегу по съёмочной площадке. Сыграли свадьбу, Елена оставила Театр Сатиры и вслед за мужем перешла в труппу Маяковки. Игорь казался идеалом мужчины — надёжный, решительный, все проблемы брал на себя.

Когда в семье случилось пополнение и родился первенец Алёша, радости не было предела. Сын рос смышлёным парнем, окончил школу и поступил в МГИМО на факультет международного права. И тут случилось то, чего никто не ожидал — спустя двадцать лет брака Игорь Костолевский объявил, что уходит из семьи.

На этот шаг 50-летнего актёра толкнуло большое чувство, которое неожиданно разгорелось в нём во время театральных гастролей в Норвегии. На банкете после спектакля он познакомился с французской актрисой Консуэло де Авиланд — и влюбился с первого взгляда. После пиршества актёр попросил у девушки телефон и у всех на виду поцеловал прямо в губы.

Консуэло тогда пришла в замешательство, но позже решила, что у русских так принято — ведь Брежнев тоже всех целовал. На протяжении следующих четырёх лет актёры поддерживали связь, а потом поняли, что не могут друг без друга жить, и сыграли свадьбу.

Интересно, что задолго до этого, будучи в России с рабочим визитом, Консуэло сфотографировалась на фоне плаката фильма «Звезда пленительного счастья» с изображением её будущего супруга.

После свадьбы Игорь отказался переезжать в Париж, поэтому Консуэло пришлось оставить актёрскую карьеру и поселиться в Москве. Она приняла православие с именем Евдокия и теперь называет себя Дусей Костолевской. Актёр и по сей день бесконечно благодарен супруге за её жертву и за то, что она ни разу не упрекнула его.

Детей во втором браке у Игоря Костолевского не появилось, а вот судьба его единственного наследника Алексея оказалась сложной. Молодой человек окончил МГИМО, затем учился на режиссёра в Голливуде, а потом неожиданно обратился к религии — начал выступать с проповедями на улице и записывать онлайн-обращения к верующим.

В одном из них Костолевский-младший даже уверял, что перед ним явился сам Господь — в виде золотой голограммы с изображением льва и букв альфа и омега, залетевших ему в рот.

Позже Игорь Костолевский прояснил ситуацию, признавшись, что причина божественных откровений его сына кроется в психическом расстройстве. По словам актёра, он неоднократно пытался помочь Алексею и определял его на лечение в клинику, но молодой человек уверен в собственной адекватности и от помощи медиков отказывается.

Народный артист тяжело переживает за сына, но уже отчаялся что-то изменить и старается больше не давать комментариев по этому поводу.

Оцените статью
Игорь Костолевский: чем ради актёра пожертвовала жена-француженка и как единственный сын превратился в уличного проповедника
Наложница генерала: пленила крошечными ножками