Ирина Муравьева: «Меня к Богу привела скорбь и щемящая пустота внутри…»

Ирина Муравьева еще в детстве решила для себя, что она «страшненькая». По ее словам, мальчики не обращали на нее никакого внимания, в то время как сверстницы отбоя от кавалеров не знали. Такому самокритичному к себе отношению во многом способствовало и строгое родительское воспитание – самолюбование в семье не поощрялось.

Однако, несмотря на то, что Муравьева себе категорически не нравилась, она еще в школе решила, что непременно станет актрисой. Родители восприняли это желание в штыки, заявив, что в актрисы берут по большей части красавиц. Но Ирина была непреклонна.

Она подала документы сразу во все театральные вузы столицы. правда, везде провалилась, да и на следующий год поступить Муравьевой не удалось. Но она не отчаивалась. Узнав, что идет набор в студию при Центральном детском театре, отправилась туда. И была принята. Окончив студию в 1970 году, актриса осталась в ЦДТ.

Кавалеры по-прежнему на горизонте не появлялись, и актриса смирилась, убеждая себя, что главное в жизни – любимая профессия. Однако судьба распорядилась по-своему.

В конце 1971 года в театр пришел новый режиссер – Леонид Эйдлин. И с первого же взгляда влюбился в Муравьеву. Он утвердил актрису на главную роль в спектакле «Сказка о четырех близнецах», заявив, что такая прекрасная женщина как Ирина, должна играть исключительно красавиц.

Это заявление повергло актрису в настоящий шок, ведь она всегда считала себя «серой мышкой», а тут такое…

По воспоминаниям преподавателя Муравьевой Геннадия Печникова, Эйдлин уже тогда решил, что непременно женится на Ирине, ведь она так была похожа на его маму…

Вскоре Эйдлин и Муравьева начали встречаться, а в феврале 1973 года расписались. В театре недоумевали – как же так? На Эйдлина засматривались многие красавицы-актрисы, а он выбрал Муравьеву.

После свадьбы молодые переехали в коммуналку к Эйдлину. И Муравьева сразу же поняла – ей нравиться быть женой, вести хозяйство, радовать мужа вкусными блюдами.

В феврале 1975 года в семье родился первенец – сын Даниил. Муравьева отказалась от работы и весь декрет провела с малышом, что для актрисы, по сути, немыслимо. Нянек не нанимали – актриса со всем управлялась сама и на уговоры мужа вернуться к работе отвечала, что ее все устраивает, и не только устраивает, она счастлива!

Актриса отказывалась от ролей, если работа была связана с командировками. Для нее на первом месте всегда была семья.

Друг семьи Юрий Энтин в одном из интервью сказал, что Эйдлин буквально держал Муравьеву в «ежовых рукавицах». Отговаривал от интервью и участия в фестивалях. Да и по поводу ролей актриса всегда делала так, как говорил любимый супруг.

К примеру, Муравьева наотрез отказывалась играть Надю Клюеву в фильме «Самая обаятельная и привлекательная», уговорил ее именно муж, в то время как режиссеру никак это не удавалось.

А вот сниматься у Меньшова в картине «Любовь и голуби» Эйдлин жену отговорил. Хотя режиссер без проб утвердил актрису на роль Раисы Захаровны. Причина того, что Муравьева отказалась сниматься – беременность.

Дело в том, что на съемках фильма «Карнавал» актриса, катаясь на роликах, упала, из-за чего произошел выкидыш на позднем сроке. Да и еще врачи сказал, что неизвестно, сможет ли она родить ребенка после произошедшего.

Муравьева тогда была просто раздавлена случившимся. Но, вопреки неутешительным прогнозам, она смогла забеременеть. И на момент съемок фильма «Любовь и голуби» они с Эйдлиным ждали второго ребенка.

В результате Раису Захаровну блистательно сыграла Гурченко. А Муравьева родила сына Женю.

По словам коллег, Муравьева могла бы сыграть много ролей, и могла бы стать режиссером, ведь все задатки для этого у нее имелись. Однако ей нравилось подчиняться мужу и во всем полагаться на его опыт.

Сама Муравьева об этом говорит так:

«Я ведомая. Мне в удовольствие было делать все, что говорил мой мужчина. Ссоры в той семье, где дура-жена. Нельзя не терпеть, не подчиняться. Я вот и пары часов без Лени провести не могла».

Эйдлина не стало в феврале 2014 года. Его уход стал для Муравьевой настоящей трагедией. Ирина Вадимовна отказалась сообщать СМИ о дате и времени прощания, она не хотела, чтобы семейное горе демонстрировались на всю страну.

Во многих СМИ писали, что актриса после смерти супруга даже первое время хотела уйти в монастырь, однако, ее отговорил духовник. Так ли это на самом деле — неизвестно. Но то, что Ирина Вадимовна нашла утешение в вере, сама она подтверждает. Вот отрывок из интервью:

«А что нас чаще всего приводит в храм? Болезни, страдания, душевные муки. <…> Вот и меня к Богу привела скорбь и щемящая пустота внутри»

Ирина Вадимовна все же вернулась к работе, найдя в себе силы вновь выйти на сцену.

Оцените статью