«Из красавицы в чудовище…»

После того инцидента над ней стал смеяться весь мир. Она пришла на праздник в изысканном длинном платье кремового цвета и белоснежной меховой накидке.

Ее темные волосы были заколоты на затылке серебряными шпильками, открывая бледное лицо с печальными глазами, а шею украшало изысканное колье.

Зал «Hyatt Regency» был украшен гирляндами из чайных роз, на столиках в окружении морских деликатесов и экзотических закусок стояли канделябры со свечами. Здесь проходила праздничная церемония вручения наград, организованная Американский гильдией кинорежиссеров.

Шон Янг, а это была именно она в начале вечера вела себя скромно и незаметно. Она кивала знакомым, с кем-то перебрасывалась незначительными фразами, кому-то приветливо улыбалась.

Через некоторое время от профессиональных взглядов секьюрити и управляющего не ускользнули некоторые мелочи: случайно оброненная актрисой тарелка, упавший с края стола бокал и странная семенящая походка Шон. Да, ходить по лакированному паркету зала в туфлях на высоченных каблуках — это большое мастерство, но…

Потом, когда вызовут полицию, управляющий расскажет следователю, с чего все началось. Мисс Янг посадили за один столик с французской актрисой Марион Котийяр. Героиня нашумевшей картины «Жизнь в розовом свете» была польщена и взволнована обрушившимся на нее вниманием голливудских магнатов и немного нервничала. Мадемуазель Котийяр закашлялась и не могла остановиться.

Подвыпившую Шон стал раздражать ее кашель и она зашикала, а потом произнесла на чистом французском:

— Когда ты заткнешься? Иди в аптеку и купи себе сироп от кашля!

Все, кто был в зале, испуганно обернулись. Ведущий церемонию режиссер Джулиан Шнабель запнулся на полуслове, а публика уставилась на Шон. Ее это нисколько не смутило. Янг с трудом выбралась из-за стола, балансируя на шпильках и спотыкаясь:

— Ты тоже закрой рот. Все, что ты говоришь — скучно. Скопище бездельников и лжецов.

И добавила пару непечатных выражений. Джулиан прервал ее брань:

— Вам, мисс Янг, следовало поменьше налегать на коктейли. А еще лучше немедленно отправится домой!

Получив знак от управляющего, секьюрити двинулись в сторону Шон. Она истошно начала вопить:

— Руки прочь! Не трогайте меня, не смейте прикасаться!

Парни подхватили сопротивляющуюся актрису и быстро вынесли из зала, плотно закрыв за собой двери. Там, по словам дежуривших папарацци, Шон вырвало прямо на охранника. Наутро Шон Янг явилась в клинику и начала лечение. Об этом написали все газеты.

«Пьяная Шон Янг устроила дебош в зале для торжественных приемов. Бывшая красавица превратилась в чудовище».

Ли Гатри, ее мать,прочитав о своей дочери в газетах, закрыла лицо руками и заплакала. Ли, знаменитая журналистка, была автором биографических бестселлеров о Жаклин Кеннеди, Кэри Гранте и Вуди Аллене.

Сколько Ли провела времени в публичных библиотеках, в беседах с родственниками и знакомыми популярных героев своих книг, исследуя их души, а родную дочь так понять и не смогла. Над ее дочерью откровенно смеялись и ждали продолжения истории.

Конечно, Шон всегда отличалась от сестры и брата боевым характером и вечным желанием быть всегда и во всем первой. После школы девочка поступила в Академию искусств, где училась балету.

Она проводила на репетициях дни напролет и доводила себя до изнеможения, а ближе к полуночи незаметно проскальзывала в ванную. Мать знала — Шон наивно пытается скрыть от нее стертые в кровь ступни. Дочка никогда не жаловалась и Ли к этому привыкла.

Преподаватели отмечали ее редкую пластичность и готовили к профессиональной карьере. Балетной карьере помешала случайная травма мисс Янг.

После нескольких месяцев лечения и реабилитации Шон была готова вернуться к занятиям, но судьба предложила ей новый вариант развития событий.

О красоте юной балерины, внезапно исчезнувшей с подмостков, в среде нью-йоркской богемы, оказывается, много говорили. Девушку пригласили в модельное агентство «Элит». Директор убеждал ее:

— Ваше лицо совершит революцию. Вы похожи на распустившийся цветок!

Так у юной модели появились быстрые деньги, но, увы, она тяготилась тем, чем ей пришлось заниматься. Ли знала, как девочка тоскует по балету: из комнаты дочери доносились звуки легких прыжков: Шон продолжала танцевать и не хотела терять форму, хотя прекрасно знала, что полученные травмы несовместимы с заветной мечтой.

Шон говорила матери:

— Люди дергают меня за ниточки, будто я кукла. Я не хочу им подчиняться — принимать эффектные позы, стоить любезные мины. Чувствую, что все пролетает мимо — жизнь, надежды и силы.

Мисс Янг исполнилось двадцать, когда известный продюсер Исмаил Мерчант, увидев ее фотографию на обложке глянцевого журнала, без проб пригласил ее сниматься в фильме «Джейн Остин на Манхэттене».

Позже Мерчант представил Шон всему светскому Голливуду. На молоденькую красотку обрушился шквал хвалебных статей. Ли собирала статьи о дочери и наклеивала их в альбом.

После фантастического фильма «Бегущий по лезвию» в одной из газет появилось интервью с актрисой:

«Я играю андроида, биологического робота, машину, сделанную из искусственных материалов, и, если честно,моя Рейчел очень похожа на меня. Я тоже своего рода машина — делаю то, чего от меня ждут, говорю заранее приготовленные слова, а такой, как я есть на самом деле, меня никто не знает. Ну разве что мать. Но она никому не расскажет!»

Ли тогда задумалась. Может дочери не везет в личной жизни и ей встречались одни подонки?

Весной 1987 года Шон была уже звездой и снималась с Джином Хекменом и Кевином Костнером. С последним у мисс Янг по сюжету был страстный роман, который перенесся в жизнь, несмотря на то, что Кевин был женат и у него были дети. Янг влюбилась в него без памяти.

Шон, прежде такая самоуверенная, превратилась в издерганную истеричку. В будние дни она держалась, а в выходные часами просиживала у телефона в ожидании звонка. Кевин в эти дни находился с семьей и не хотел, чтобы его жена догадалась об интрижке.

Свидания Костнера и Янг происходили в обстановке строжайшей секретности. То, что у них не будет совместного будущего, стало ясно практически сразу. Но Шон была одержима этим мужчиной и отказывалась чувствовать себя проигравшей.

В конце съемок случилось то, чего больше всего боялась Шон: Кевин безжалостно с ней распрощался. Янг долго и мучительно переживала разрыв, а через год попала в новую любовную западню, которая закончилась еще хуже.

На съемках фильма «Допинг» Шон влюбилась в своего партнера — Джеймса Вудса. Вудс сказал Шон, что абсолютно свободен и у них начался страстный роман. За месяц до окончания съемок Джеймс влюбился в актрису Сару Оуэн. Какое-то время он встречался с обеими женщинами. Шон узнала о сопернице только лишь после того, как Вудс обвенчался с Сарой.

Джеймс потом в интервью высказался так от интрижке с Шон: «Нас связал короткий и страстный импульс. Мы были взрослыми людьми и вполне себе давали отчет, что все это — сентиментальная игра, развлечение на досуге, и ничего серьезного друг от друга не ждали…»

Шон была раздавлена и уничтожена морально. Разве так можно было поступить с ней — вот так запросто взять и выбросить, как надоевшую игрушку?

На смену депрессии, слезам и истерикам пришло желание отомстить вероломному Вудсу. Конечно, она поступила как глупая девчонка — стала посылать Джеймсу письма и сломанных кукол, явно намекая на себя.

Однажды к Шон домой заявился адвокат актера и сообщил, что мистер Вудс подает на нее в суд, желая защитить себя и свою семью и не зная как бороться с полоумными выходками Янг.

Раздавая интервью, Вудс был очень убедителен:

— Мы с женой живем в постоянном страхе и даже боимся завести ребенка. Я считаю мисс Янг не вполне здоровой и активно советовал бы ей полечиться. Взрослым людям свойственно ошибаться, расставаться, так почему же она позволяет себе такую распущенность?

Общество приняло сторону потерпевшего Вудса, а от Янг все отвернулись. Его все жалели, а Шон называли стервой. Дурная слава здорово навредила ее карьере. Теперь ее с опаской приглашали на пробы и чаще всего отказывали.

Ей ничего не оставалось, как соглашаться на однотипные роли в третьесортных триллерах. Старый приятель Шон, актер Майкл Китон, осмелился предложить ее кандидатуру на роль журналистки Викки Вейл, но те предпочли взять Ким Бейсингер.

Харрисон Форд, с которым Янг подружилась на съемках «Бегущего по лезвию», несколько месяцев безуспешно упрашивал Стивена Спилберга, чтобы тот позвал Шон в «Искателей потерянного ковчега».

После семи дней работы над картиной «Дик Трейси» Уоррен Битти сказал, что с ней невозможно работать и выгнал ее. На самом деле ловелас Битти упорно ее домогался и был послан мисс Янг по известному адресу.

Шон смогла очаровать Вуди Аллена и убедила его дать ей небольшую роль в фильме «Преступления и проступки». Но полностью отсняв Янг, Аллен решил не рисковать и при монтаже вырезал ее роль из картины. И таких примеров было множество. Никто не хотел с ней связываться и компрометировать себя знакомством с Янг, которую называли «Мисс Неприятности».

В 1990 году на съемках картины «Огненные птицы» Шон познакомилась с актером и композитором Робертом Луханом. Он был единственным человеком в съемочной группе, кто не слышал о ней ничего дурного.

Боб искренне удивлялся, что никто из мужского окружения не делает попыток поухаживать за красивой актрисой. Выждав подходящий момент, Лухан заговорил с ней:

— Я бы хотел пригласить вас поужинать. Вы одна, я один… Почему бы нам не скрасить одинокий вечер? А может быть и ночи, дни, месяцы, жизнь?

Янг посмотрела на него с усмешкой:

— Ну вы сказали. Даже всю жизнь?

— Почему бы и нет? Я вижу как вам тяжело. Не надо быть психологом. Вы то срываетесь на крик, все вас раздражает. Вывод один: вас никто не любит и не греет.

Шон с интересом уставилась на него:

— Разве это так заметно?

— Да, но ничего страшного. Будем над этим работать.

Она ответила неожиданно покорно:

— Будем.

С этого вечера все началось. Шон влюбилась и чувства кардинально изменили ее. В 1990 году она вышла замуж за Роберта. Янг родила ему двоих сыновей, научилась отменно готовить и посвящать себя любимой семье. Боб вернул ее к себе — той восторженной девочке, полной надежд, планов, открытой миру.

С Робертом они прожили двенадцать лет. Что разрушило идеальный брак? Лухан, конечно, обожал ее, но оказался полной размазней. Он не искал работу, не боролся за роли и в итоге сел на шею жене. Шон с боем проталкивала его в те картины, где снималась сама.

Мягкотелый муж только зудел:

— Это ты у нас звезда, а я неудачник.

Когда Шон все надоело, то она подала на развод. Но потеряв Роберта, Шон словно потеряла душу. Она опять вернулась к своему состоянию одиночества и тоски.

Надломившись, она так и не смогла подняться. Куда делись ее воля, ее характер, которые вели Шон в юности? Сильная женщина иногда мечтает быть слабой, но только рядом с мужчиной, способным ее защитить, оградить, спасти.

Ее чаще замечали в ресторанах и барах, где она сидела в гордом одиночестве, цедя бокал за бокалом. То здесь, то там папарацци фотографировали пьяную Янг при выходе из питейного заведения. Ее перестали снимать. Новость о том, что хулиганка превратилась в пьяницу никого не удивила.

Сначала пьяная выходка в «Hyatt Regency», потом время инцидент в 2012 году во время 84-й церемонии вручения премии «Оскар», куда Шон заявилась без билета. Завязалась ссора, в результате которой Янг дала пощечину охраннику.

Пройдя курс лечения от зависимости, Шон вернулась в свою тихую гавань: повторно вышла замуж за Роберта. Сейчас актрисе 63 года и она откровенно рассказывает почему ее карьера оказалась не такой успешной, как ей предрекали в 90-е годы.

По словам актрисы, виноваты в этом голливудские режиссеры, которые не способны принять ее отказ в близости. Все началось с картины «Бегущий по лезвию», когда Ридли Скотт попытался на съемках добиться расположения Янг. Она оказала ему и он отомстил ей: заставил ее сниматься в агрессивной постельной сцене. После этого режиссер отказывался работать с Янг.

Печально известный продюсер Харви Вайнштейн также сделал актрисе нескромное предложение. Янг с усмешкой ответила, что Ванштейн не является для нее привлекательным. С тех пор за ней закрепилась репутация актрисы с тяжелым характером.

Благодаря сплетням Шон Янг попала в черный список киноиндустрии — все в Голливуде были наслышаны, что с ней якобы невозможно работать.

Оцените статью
«Из красавицы в чудовище…»
Кислое лицо