Изначально он был из «цирковых», этот удивительный артист Сергей Юрский

В юности мне отчего-то очень хотелось посмотреть загадочный фильм тов. Рязанова «Человек ниоткуда». Но его, странным для меня образом, в те годы никогда не показывали по телевизору. Много позже я узнал всю историю запрета этой сатирической комедии, где роскошный 26-летний Сергей Юрский предстал в своей первой главной роли.

Поражало умение этого ладно скроенного артиста делать на экране различные кувырки и «боковые сальто». Только много лет спустя сам Сергей Юрьевич поведал, что он с детства был при цирке, где и освоил все эти «фляки» и «сальто-мортале».

Фамилию «Юрский» его папенька дворянский кровей, «воспроизвёл» из собственного имени, заменив ею прежнюю — «Жихарев». И вообще, с годами тот стал художественным руководителем Московского цирка на Цветном бульваре.

Чтобы понять всю степень таланта Сергея Юрского, достаточно посмотреть три его значимых картины. Первая, понятно, это «Золотой телёнок» Швейцера, снятый мэтром в 1968 году.

Говорят, что Остап Бендер в исполнении 33-летнего Сергея, так на всегда и останется «образцом» этого, придуманного Ильфом и Петровым, интересного многогранного мужчины. Очень даже может быть. Хотя мне ещё очень нравится его Давид Маргулиес в странноватой картине «Время, вперёд» того же режиссёра.

И вот, всё тот же Михаил Швейцер, уже в 1979 году, приглашает опытного Юрского в свою «пушкинскую» историю под названием «Маленькие трагедии». И как же здесь хорош артист в роли импровизатора-итальянца, исполняющего перед цветом города пожелания, сидящих в зале дворян. Изумительное перевоплощение в этого яркого тёмноволосого рассказчика с гитарой.

Ну и «вишенкой на торте», как вы понимаете, у одарённого Сергея Юрьевича стал его «изобретательный» дядя Митя из прелестной комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Здесь, кстати, в роли его прозорливой супруги, выступила реальная жена Юрского, прекрасная актриса Наталья Тенякова. Этот весёлый фильм окончательно закрепил за Сергеем, образ блестящего, абсолютно «поливалентного» артиста.

А, вообще-то, я с детства люблю его неоднозначного Тарталью из безупречного фильма-сказки «Король-олень» 1969 года, в постановке талантливого мужа Валентины Малявиной, Павла Арсенова.

Особенно удался Юрскому диалог в саду, между Тартальей и женихом его дочери, Леандром, сыном Панталоне.

Просто, для интереса, отыщите этот забавный фрагмент, где отец утверждает, что его Клариче никогда не выйдет «за такого «сопляка», как Леандр». Да, если чуть отвлечься, наши красавицы – Малявина и Соловей, здесь просто ослепительно хороши…

Это конечно, спорный момент, но есть мнение, что лучший фильм весёлой Аллы Суриковой, «Ищите женщину» получился столь славным, не без помощи одарённого Сергея Юрского, прекрасного театрального режиссёра, которому иногда завидовал и сам Георгий Товстоногов. Хотя…

Да, это был удивительный артист и человек, разнообразные роли которого, без сомнения, всегда интересны зрителям.

Оцените статью
Изначально он был из «цирковых», этот удивительный артист Сергей Юрский
История любви Паганини. Красная Роза «дьявольского» скрипача