Режиссер серии фильмов о «Мушкетерах» Георгий Юнгвальд-Хилькевич рассказывал, что во время работы над первой картиной самым сложным было найти нужных актеров, которые идеально впишутся в образ. Проблемы были практически со всеми, в том числе и с Арамисом.
Хилькевич перепробовал огромное количество актеров, пока ему «кто-то» не предложил посмотреть на Игоря Старыгина. Этим «кто-то» был Михаил Боярский, исполнивший роль Д’Артаньяна. Боярский вспоминал:
— «Это мне пришла в голову идея предложить Старыгина. Я постоянно говорил режиссеру: «Ну парень, который сыграл… забыл его фамилию… Он на Арамиса похож. Еще играл в «Доживем до понедельника», черт знает какая у него фамилия». Хилькевич нашел Старыгина и утвердил».
— «Старыгин приходил на площадку с невыученным текстом. Иной раз говорил такое, что уму непостижимо. Натуральный бред. После услышанного у всех глаза на лоб лезли. Однажды он стихи сочинил с такими чудовищными словосочетаниями, что при желании не запомнишь»
Игорь Владимирович в долгу не остался и сказал ответное слово:
— «Не могу понять, почему Мише не нравились мои стихи. Я весьма удивлен. Мне кажется они прекрасны»
— «А что плохого в том, что во время съемок я не знал текста? Разве заучивание было обязательным? Мы все на съемках импровизировали. Было четко прописано: «по мотивам» — вот это и были мои мотивы. А моя рассеянность и уход в себя способствовали появлению образа Арамиса. Не так ли?»
Кстати, Старыгин не сам озвучивал своего персонажа. Переозвучкой занимался Игорь Ясулович. Дело в том, что у Игоря Владимировича был небольшой дефект речи. В повседневной жизни он не доставлял никаких хлопот, однако для героя Арамиса был недопустим.
Ясулович обладал практически тем же тембром, что и Старыгин. Более того, Ясулович старался максимально подражать его манере речи. В первых трех фильмах никаких проблем по этому поводу не возникало. Но в четвертом, а именно в «Возвращении мушкетеров», Старыгин захотел наконец самостоятельно озвучить своего героя.
Но тут в дело вмешался режиссер и объяснил, что подобное невозможно в силу юридических обстоятельств. Ведь у Ясуловича были такие же авторские права, как и у остальных. По всей видимости Старыгина это не убедило, ведь Хилькевича он так и не простил.