К своему 41-летию Пётр Глебов снялся в шести эпизодах, в театре у него дела тоже шли не блестяще. В общем у Глебова складывалась обычная, не очень счастливая актёрская судьба.
Начало в судьбе человека понятие относительное. Оно может случиться, когда угодно. И в середине, и в конце. У Глебова оно случилось, когда июльским днём 1956 года шёл он по улице Горького. Только что проводив свою жену в родильный дом и теперь был замучен вопросом: “Где взять денег?”.
Не все знают, как мало тогда получали театральные актёры, особенно если ты не народный или хотя бы не заслуженный.
Вдруг Глебова окликнул знакомый актёр и пригласил его попробоваться у Герасимова в “Тихий Дон”.
На следующий день ассистенты Сергея Герасимова нашли Глебова вполне подходящим для роли второго офицера из окружения генерала Листницкого. Но Герасимова в тот момент больше волновал выбор исполнителей для главных ролей Григория Мелехова и Аксиньи.
Чем привлёк в павильоне внимание режиссёра-постановщика Глебов — до сих пор неизвестно. Но подозвав его, Герасимов познакомился с актёром, они поговорили и Глебову был назначен день проб на роль Мелехова.
Глебов был потрясён так, что даже не позвонил в роддом. Это было 28 июля 1956 года. В тот день у Петра Глебова родилась вторая дочка Леночка, Алёнка Тиходонка, как впоследствии окрестил её Герасимов.
Со студии Глебов прямым ходом направился к актёру Абрикосов, с которым его ещё в детстве познакомил старший брат по матери Григорий Кристи.
Абрикосов сыграл Мелехова ещё в первой немой экранизации “Тихого Дона”. Пятнадцатилетним подростком в 30-м году Глебов, увидев в кино красивого, очень выразительного Абрикосова впервые серьёзно задумался о профессии актёра.
Абрикосов был старше Глебова на 10 лет, его совет младшему коллеги был прост: “Читай Тихий Дон, книжку я тебе дам”.
Очень важным было мнение Шолохов, когда перед ним разных Григориев, он сразу показал на Глебова. “Другого казака я здесь не вижу”, — сказал Михаил Шолохов.
День утверждения на роль Мелехова Глебов назвал днём своего рождения.
Герасимов позже вспоминал, наблюдая за Глебовым в работе над ролью Мелехова, я впервые в жизни с такой исчерпывающей полнотой увидел растворение актёра в образной задаче. Как-то на съёмки приехала очередная группа журналистов, спрашивали у местных где Глебов живёт.
Сам актёр от казаков много раз слышал: “Говоришь из Москвы? Знаем-знаем. Нельзя тебе признаваться, но ты наших кровей — казачьих”.
После “Тихого Дона” стало ясно, что в отечественном кино появился актёр высокого трагического дарования. В общей сложности, съёмки трёхсерийного фильма продолжались 16 месяцев.
После первой зимы, проведённой на съёмках без жены и дочерей, Глебов приехав в Москву с порога заявил: “Собирайтесь, поедем на Дон, я без вас не могу”.
Марина Алексеевна, жена Глебова, сопротивлялась. Тогда Глебов из набора доводов предъявил наиболее убедительный — загуляю. И это сработало. Лето на хуторе Диченском актёр провёл с семьёй.
Сцену с исполнением песни “Ляти пташка, канарейка” Пётр Глебов придумал сам, а старики-казаки подсказали песню. Он предложил её Герасимову и тот оценив, согласился. Потрясающий голос Петра оценил каждый.
Там был актёр из Мексики Антонио Агилар, который очень симпатизировал Глебову, а Пётр в свою очередь симпатизировал Антонио. Агилар же, в честь дружбы подарил актёру своё сомбреро. И предложил ему заключить пари по скачкам и стрельбе.
Суть пари заключалась в том, что если проигрывает Агилар, то он заказывает Глебову костюм в лучшем ателье Праги, а если побеждает мексиканец, то тоже самое делает Пётр.
Пришёл день соревнования и победил любимый актёр советских зрителей — Пётр Глебов.