Великолепная талантливая актриса и красивейшая обаятельная женщина – примерно такими эпитетами награждают Наталью Сергеевну преданные поклонники. Её любят и театралы, и кинозрители, с ней легко и комфортно работается коллегам и режиссёрам, тем более, что труд последних Егорова знает не понаслышке – она и сама уже много лет совмещает актёрскую профессию с режиссёрской, является к тому же театральным педагогом.
Родилась Наталия в 1950 году в Ставрополе в семье военнослужащего, поэтому приходилось часто переезжать с места на место. Вскоре родители оказались в Средней Азии, а там со скандалом развелись, и больше девочка отца не видела. На все её расспросы о папе мать отвечала коротко: умер, а потом и вовсе увезла дочь в Сибирь – Наташа часто болела простудными заболеваниями, бронхитами и воспалениями лёгких, и врачи посоветовали кардинальную смену климата.
Они обосновались в городке Усолье-Сибирское, получили крохотную комнатку в коммуналке, мать устроилась работать крановщицей, и через некоторое время вышла замуж повторно, родила Наташе братика. В интервью актриса называла своё детство несчастливым и безрадостным – ей пришлось стать нянькой малышу, а за малейшую провинность мать жестоко наказывала её, била всем, что под руку подвернётся, и девочка часто ходила в синяках.
Единственной отрадой для неё стала школа – Наталия с удовольствием с утра убегала на занятия, и готова была не возвращаться домой до позднего вечера. Она ходила в спортивную секцию, пела в хоре, посещала танцевальный кружок и занималась художественной самодеятельностью. Без неё не обходился ни один праздник, и Егорову не называли иначе, чем «наша артистка». Возможно поэтому после окончания школы она решила поступить в театральное училище, и уехала в Иркутск.
Отучившись год, почувствовав вкус свободы и самостоятельности, Наталья решила – если уж учиться на артистку, то только в столичных институтах, и отправилась в Москву. Там девушку ждала неудача – она не смогла поступить ни в один театральный ВУЗ, но возвращаться домой не собиралась ни за что, и отчаянно пыталась найти выход. Как-то Наташа стояла в сквере рядом с ГИТИСом с несколькими такими же неудачниками, и перебирала возможные варианты, и тут её заметили телевизионщики, и пригласили пройти пробы на роль в фильм «Город первой любви».
Таким образом Егорова осталась в Москве, и не только работала на съёмочной площадке, но и занималась в театральной студии при Центральном детском театре, а на следующий год смогла стать студенткой Школы-студии МХАТ. Поступление оказалось удачным вдвойне – позже на основе курса, на котором училась Наталья, был создан Новый Драматический Театр, и все выпускники стали его актёрами. Почти 10 лет Егорова отдала этой сцене, а в 1984-м перешла в труппу МХАТ им. Горького.
На экраны Наталья вернулась после получения диплома и сразу же обрела широкую известность, снявшись в одной из главных ролей в фильме «Старший сын». Заметили молодую талантливую актрису и другие режиссёры, стали часто приглашать её в свои проекты, доверяли главные роли. Самыми плодотворными стали для неё 80-е, не осталась Егорова без работы и в лихие 90-е, а с началом нового века обрела ещё большую популярность, снявшись сразу в двух рейтинговых сериалах – «Дальнобойщики», и «Тайны дворцовых переворотов».
За годы своего творчества Наталья Сергеевна талантливо воплотила на экране и на сцене множество разноплановых образов, завоевала престижные театральные и кинопремии, добилась почётных званий Заслуженной и Народной артистки РФ. Она и сейчас, в 71 год, не собирается уходить на покой, активно снимается в кино, выходит на сцену театра, сама ставит спектакли как режиссёр, и обучает актёрскому мастерству молодое поколение.
Личная жизнь этой замечательной актрисы сложилась далеко не так радужно, как творческая, и последние годы Наталья Сергеевна живёт в полном одиночестве. Свою любовь она встретила ещё в студенчестве, избранником Егоровой оказался однокурсник Николай Попков (позже стал известным режиссёром и сценаристом под фамилией Глинский). Они поженились незадолго до окончания учёбы, а в 1976 году родился их единственный сын Александр.
Рожать Наталья ездила в Свердловск, где жили родители Николая, и некоторое время после родов оставалась там с малышом. Но карьера набирала обороты, актриса не готова была оборвать её на взлёте, и вскоре вернулась к работе, а сын несколько лет жил у бабушки с дедушкой. При каждом удобном случае Егорова ездила к сыну, часто брала с собой в киноэкспедиции, нещадно баловала – Александр ни в чём не знал отказа, по первому «хочу» немедленно получал желаемое.
Позже она жалела, что из-за чрезмерной занятости что-то упустила, не доглядела, недодала своему мальчику любви, ласки, внимания. О том, что он стал увлекаться наркотиками, она узнала последней, странности в поведении сына списывала на тонкости его натуры – Александр тоже был творческим человеком, писал клубную музыку. Он несколько раз снимался с мамой в кино, но актёром становиться не хотел, поступал и учился в двух ВУЗах, но высшего образования так и не получил. В 16 лет парень сменил неблагозвучную фамилию Попков на шикарную Барский – эту фамилию в девичестве носила его бабушка по материнской линии.
В 2011 году Александр находился в тяжёлой затяжной депрессии, и Наталья Сергеевна намеревалась взять его с собой в Канаду, куда должна была лететь на гастроли. Но в последний момент сын отказался ехать с матерью и улетел со своей девушкой на Гоа. Ему было уже 34 года, но постоянного источника дохода он не имел, жил за счёт родителей, и эта поездка не стала исключением – то мать, то отец постоянно пополняли его карту, а позже он сообщил им, что у него украли ноутбук и все документы, и он отправился в российское посольство в Дели.
Это было последнее сообщение от сына, следующее поступило от сотрудников посольства о том, что Александр Барский найден без признаков жизни в выделенном для него помещении. Прибывшие медики констатировали отравление алкоголем, но ни Наталья Сергеевна, ни Николай Викторович в официальную версию не поверили, они был убеждены, что их сыну помогли уйти на тот свет. Отец пробовал добиться правды, писал заявления в МИД с требованием разобраться в этом деле, но всё безрезультатно.
Супруги развелись, когда Александру было всего 12 лет, хотя не жили вместе уже давно – Николай стал изменять жене, когда та была ещё беременна, и после её возвращения в Москву привычкам своим не изменил, правда, стал таиться. Наталья пробовала бороться, ругалась, устраивала скандалы, а потом устала, и сама ему изменила. С тех пор они лишь поддерживали видимость брака ради сына, но он подрос, стал всё понимать, и родители не стали дальше притворяться, подали на развод.
Николай в кратчайшие сроки устроил свою личную жизнь, а Наталья больше замуж не спешила. Она была плотно занята на работе, пыталась выкраивать время для сына, и ущемлять себя в чём-то ради чужого мужика совсем не стремилась. Она оставалась красивой, яркой женщиной, и от поклонников отбоя не было, но Егорова старалась заводить отношения с людьми солидными и женатыми, чтобы не было никаких обязательств и проблем. Долгое время её это устраивало, а после гибели сына всё потеряло смысл, стало ненужным и лишним.
Актриса очень тяжело переживала эту утрату, стала часто уединяться в своём загородном доме, там, в тишине и одиночестве она мысленно общается со своим Сашенькой, разговаривает с посаженной в память о нём плакучей ивой. Была бы возможность отмотать время назад, она не расставалась бы надолго со своим мальчиком, сама бы воспитывала, и тогда возможно, не упустила бы главного, не ощущала бы той вины, что сейчас лежит тяжким грузом на сердце.