Как советские актёры не фуэте крутили, а романы с балеринами, и чем это заканчивалось: Караченцов, Михалков, Казаков, Гафт и другие

Актёры любили балерин, а они любили их, но не всегда принцы и принцессы кино и балета жили вместе долго и счастливо. Посмотрим, какая судьба была у таких союзов.

Алексей Баталов и Ольга Заботкина: «Женщина, перед которой я действительно виноват»

Это было в 1958 году в Ленинграде, куда популярный актёр Алексей Баталов приехал сниматься в фильме «Дорогой мой человек». Баталова к тому времени даже смущала его популярность, так как поклонники останавливали Алексея на улице с просьбой об автографе, и продавались открытки с портретами актёра.

Балерина Ольга Заботкина танцевала в Кировском театре (ныне это Мариинский театр) и тоже снималась в фильмах. Так, в 1955 году она сыграла Катю в картине «Два капитана».

— Я ведь тогда только развёлся с первой женой Ириной Роговой! — оправдывался актёр. — Семью пока создавать не собирался. В том числе и потому, что был очень неустроен в бытовом плане. Да и если бы поженились, что стало бы с Олиной карьерой?

Алексей видел, что Ольга серьёзно относится к их роману, но ему это было не нужно. И тогда он сделал то, о чём впоследствии сожалел: просто уехал в Москву, не попрощавшись, поскольку струсил объявить девушке, что она ему больше не нужна.

— Наверное, есть на свете люди, которые никому не причинили зла за всю жизнь, — рассуждал Баталов. — Я себя к таким не отношу. И знаю, что Ольга — женщина, перед которой я действительно виноват. Я её по-настоящему обидел.

Баталов женится ещё раз и проживёт с супругой до самой своей смерти. А Ольга Заботкина пойдёт под венец с музыкантом-фаготистом, но брак распадётся через пять лет. Своё счастье она найдёт, выйдя замуж за известного поэта-пародиста Александра Иванова.

Михаил Козаков и Наталья Бессмертнова: «Роман головокружительный, нешуточное кипение страстей — всё это я пережил с ней»

Михаил Козаков, можно сказать, с детства любил балет, ведь он родился в доме напротив Малого театра оперы и балета в Ленинграде. Миша каждый день видел балерин, бегущих в театр, и наблюдал за репетициями через окна.

Более того, с 11 лет и до окончания школы Козаков занимался в Ленинградском хореографическом училище. Однако, танцовщиком не стал, рванув в Москву поступать в Школу-студию МХАТ.

Будущую жену эстонку Грету (Галю) Таар Михаил знал со школы. Говорят, она поехала в Москву из-за Миши, сдав экзамены в Московское театральное художественно-техническое училище на костюмерное отделение. Они поженились, Грета родила двух детей, Катю и Кирилла.

Но актёр в своих воспоминаниях не очень хорошо вспоминает свой десятилетний брак:

— Так случилось, что моя первая жена была моей первой женщиной, — писал Михаил Михайлович в мемуарах. — Нужно было восполнять пробелы. Восполнял. Случайные связи… Малорадостен был брак, безрадостны были и связи…

Расходиться я не помышлял. К тому же — дети. И я шатался… Дошатался до одной секретарши. И вот тут я узнал, что и почем! Страсть. Греховная. Оголтелая.

Козаков даже уходил тогда к этой секретарше, но прожил у неё десять дней и сбежал — говорить с ней было не о чем, скучно! После этого встречался с Наталией Бессмертновой, балериной Большого театра.

— Роман головокружительный, нешуточное кипение страстей — всё это я пережил с ней, — рассказывал Козаков в интервью незадолго до своей смерти. — Прошли годы, и однажды она мне сказала: «Ты должен меня ненавидеть». — «За что? — спросил я. — Я же столько стихов из-за тебя выучил…»

Актёр был женат пять раз, а уж сколько у него было романов и интрижек! Наталия же выйдет замуж за хореографа Юрия Григоровича, который сделает её звездой мирового балета, и проживёт с ним всю жизнь.

Валентин Гафт и Инна Елисеева: «Моя супруга нигде не работала. Она лишь была неплохим водителем собственного авто»

Инна Елисеева стала второй женой Валентина Гафта. У девушки были отношения с драматургом Эдвардом Радзинским, но она его бросила, влюбившись в Валентина. Пришла в театр и устроила публичный скандал, объявив, что беременна от Гафта и покончит с собой, если он не женится на ней.

Инна была из обеспеченной семьи, родители не испытывали восторга от того, что породнились с незадачливым актёром (тогда Гафт не был так знаменит и популярен, как впоследствии), им нужен был, что называется, генерал, а не рядовой.

Примечательно, что балерина Елисеева (а она называла себя балериной и актрисой), возможно, и занималась хореографией, и мечтала покорить танцевальный Олимп, но о её профессиональной карьере ничего не известно. Более того, сам Гафт так высказался о ней:

— В прессе писали, что я был женат на балерине. На самом деле это не так. Моя супруга нигде не работала. Она лишь была неплохим водителем собственного авто.

Зато она решила реализоваться в дочери. Оля родилась в 1973 году, а разошлись Гафт и Елисеева в начале 80-х. Ольга занималась балетом и мечтала стать балериной или актрисой, но жизнь её сложилась трагически, в 28 лет она покончила с собой.

Гафт винил во всём её деспотичную мать, которая умрёт через год после ухода дочери.

Актёр тяжело переживал уход дочери из жизни, его поддерживала третья и последняя жена, с которой Валентин наконец-то стал счастлив — актриса Ольга Остроумова.

Виктор Ильичев и Светлана Осиева: «До отъезда в Америку он целый год сидел дома и на даче без дела»

Виктор Ильичев познакомился с балериной Светланой Осиевой в 1968 году, когда ему было 22 года. Они встретились на праздничном концерте, а через год поженились. В 1971 году родился сын Михаил.

— Отец к тому времени был уже известным актером — сыграл десяток ролей в кино, — рассказывал Михаил. — Мама тоже от него старалась не отставать — работала в Кировском театре, много ездила с заграничными гастролями, что в то время для большинства творческих людей было большой редкостью.

До распада СССР Виктор снялся в ста картинах! Но в 90-е настали сложные времена, в киноиндустрии тоже разразился кризис. Осиева в 38 лет вышла на пенсию и преподавала в танцевальной студии в Петербурге.

Сначала её пригласили в Чехословакию, затем нашлась работа в Португалии, Италии, а в 1995 году у Светланы появилась возможность устроиться во Флориде (благодаря Михаилу Барышникову).

— Через несколько месяцев к ней перебрался и отец, — вспоминал Михаил. — В России он очень страдал от отсутствия работы и профессиональной невостребованности. До отъезда в Америку он целый год сидел дома и на даче без дела.

Лишь изредка гастролировал с сольными программами. Впрочем, у людей тогда особо и денег не было, чтобы расхаживать по концертам. Все думали, как прокормиться. Я к родителям тоже присоединился попозже.

Конечно, там актёра тем более никто не ждал с предложениями сниматься, но он поддерживал жену и занимался домашними делами. Брак актёра и балерины выдержал испытания временем, Светлана оказалась единственной любовью Виктора.

Они поженились молодыми, но дружно прожили вместе вплоть до ухода Ильичёва из жизни из-за рака в 2010 году.

Николай Караченцов и Елена Дмитриева: «Это моя «Зимняя вишня»»

Балерина Елена Дмитриева утверждала, что познакомилась с Николаем Караченцовым в 1982 году, когда ей было 18 лет. Их встреча произошла у балетмейстера Дмитрия Брянцева, который тогда работал в Кировском театре. С тех пор, по словам балерины, Караченцов, приезжая в Ленинград. проводил с ней свободное время, и их роман продлился 23 года.

— Сколько раз я убегала от Караченцова, выходила замуж, родила ребёнка, уехала навсегда в Париж, — делилась Дмитриева, — но он снова и снова возвращал меня назад. Достаточно было услышать в трубке знакомый голос с вальяжной хрипотцой: «Я внизу. Выходи!» — как всё бросала и мчалась к нему…

С Еленой вышло огромное интервью на двадцать страниц, настоящая любовная повесть. Но это всё было уже после того, как Николай Петрович пребывал в разбитом состоянии после роковой аварии. Поэтому уже невозможно было узнать у него что-либо об этой истории.

А его супруга, Людмила Поргина, появляясь на ток-шоу, отрицала существование у мужа каких-либо увлечений на стороне. Дмитриева же утверждала, что всю жизнь она любила одного Караченцова.

— Фильм «Зимняя вишня» вышел на экраны спустя несколько лет со дня нашего знакомства. Я сидела в зале и обливалась слезами — так было жалко героиню, которая всю жизнь любила женатого мужчину. Думала ли, что сама на долгие годы стану участницей похожей мелодрамы? — вздыхала Елена.

Никита Михалков и Елена Матвеева: «Настю однажды заело, видимо, что он недолго плакал по ней, стал встречаться со мной»

С балериной Еленой Матвеевой у Михалкова был роман в юности. Они познакомились давно, когда им было 15 и 16 лет, в Доме кино, где проходила премьера фильма «Приключения Кроша» (Михалков сыграл в картине одну из своих первых ролей).

Лена влилась в компанию Михалкова, отношения были дружеские, их родители тоже дружили, отец Елены служил в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Никита с ума сходил по Анастасии Вертинской, но у них не заладилось, и в этот период Елена и Никита стали встречаться. Матвеева не хотела быть «лекарством» от Насти, но надеялась, что Никита по-настоящему её полюбит.

— Никита ухаживал красиво: всегда провожал до дома, был очень внимательным, — рассказывала Матвеева. — И что мне особенно в нем нравилось — чувство юмора и демократичность. Несмотря на то, что он из такой высокопоставленной семьи.

Но Настю однажды заело, видимо, что он недолго плакал по ней, стал встречаться со мной. Бывало, мы с Никитой приходим в ресторан, а в соседнем зале обязательно Вертинская сидит… И она решила его вернуть.

Отношения Елены и Никиты продлились около года. Он уезжал на съёмки, она лежала в больнице с травмой колена. Михалков писал ей нежные письма, дело шло к свадьбе, как предполагала Матвеева. Но как-то после съёмок Никита пошёл на день рожденья Ивана Дыховичного с Леной.

— Когда вечеринка была уже в полном разгаре, раздался звонок в дверь, и в комнату вошла Настя в сопровождении Андрея Миронова, — вспоминал Михалков. — Они сели за стол — я оказался наискосок от них… Случайно глаза наши встретились, потом еще раз…

И вот я снова почувствовал ее взгляд — теперь долгий и пристальный. Дальше провал, потеря сознания наяву.

Я очнулся на лестничной клетке этажом ниже квартиры Дыховичного. Мы стояли у окна, обнявшись, и целовались, бесконечно и неудержимо… Я никогда потом не спрашивал Настю, что тогда произошло, как не спрашивал её и о том, почему она пришла туда — намеренно или случайно.

Смешанное чувство удивительного счастья и греха меня не покидало. Мы соединились, и нам было невероятно, волшебно, а Лена в одночасье оказалась за скобками моей жизни…

Михалков и Вертинская поженились, родился сын Степан, но брак долго не продлился. Никита и Елена общались потом, но отношений не возобновляли. Михалков просил прощения за то, что оставил её, но чувства к Насте оказались сильнее.

— Я читала мемуары Михалкова, где он тепло пишет обо мне, — рассказывала Матвеева. — Мне приятно, что он тоже помнит. И то, что у него сохранилось до сих пор чувство вины, говорит мне о многом. У меня же за плечами два брака.

Детей нет. Личная жизнь, можно сказать, не сложилась. Зато сложилась карьера. Я долго была солисткой балета Большого. Потом ушла в фигурное катание. Как хореограф, занималась с талантливыми, известными на весь мир спортсменами.

Оцените статью
Как советские актёры не фуэте крутили, а романы с балеринами, и чем это заканчивалось: Караченцов, Михалков, Казаков, Гафт и другие
Режиссер Иван Пырьев: интересные дела в Екатеринбурге, дружба с Гришей Александровым и вера в победу революции