Как выглядят картины от которых в XVIII веке приличные дамы падали в обморок?

В 1765 году сбежавший из Швейцарии от преследования могущественных врагов 24-летний протестантский пастор Иоганн Фюссли оказался в Лондоне без денег, связей и вообще без каких-либо планов на будущее.

Чтобы хоть как-то прокормиться Генри Фузели (он исправил имя на английский лад) начал писать небольшие акварели на темы античной истории и мифологии и продавать их через антикварные лавки.

Необычный, сумрачный и мистический взгляд Фузели на уже набившие оскомину античные и литературные сюжеты неожиданно очень полюбился богатым англичанам.

Фузели стали приглашать в приличные дома. В одном из которых он познакомился с главой Королевской академии искусств, художником Джошуа Рейнольдсом.

Рейнольдс не только высоко оценил талант беглого пастора, но стал давать ему уроки живописного мастерства и даже дополнительно рекомендовать своим клиентам.

Почувствовав успех, начинающий художник перешел от небольших акварелей к большим живописным полотнам.

На новом поприще Генри Фузели ждал головокружительный успех: Британским мужчинам аристократам пришлись по нраву мрачные и зловещие, но с очевидным чувственным оттенком картины художника.

В то же время были известны случаи, когда приличные дамы при виде картин Фузели падали в обморок. Это еще больше подогревало славу художника.

В этот период у Генри Фузели появились ревностные поклонницы. Так, писательница Мэри Уолстонкрафт буквально преследовала художника.

Писательница считала, что Фузели жизненно необходимо покорить Париж, и предлагала оплатить поездку во Францию (естественно, за компанию с ней).

Кое-как отбившись от настойчивой поклонницы Фузели, даже сказал: «Я ненавижу умных женщин. Они доставляют одни неприятности».

В 1788 году Фузели женился на аристократке из обедневшего рода Софии Роулинз и в том же году был принят в Королевскую академию искусств.

Отношения художника с женой нельзя было назвать безоблачными. Сохранилось множество свидетельств, что супруги постоянно скандалили и даже дрались.

Вершиной адинистративной карьеры Генри Фузели стало его назначение профессором живописи Королевской академии искусств (это звание давало очень приличное денежное содержание).

Генри Фузели скончался в достатке и почете в собственном доме в Лондоне в 1825 году в возрасте 84 лет.

Художника похоронили в крипте собора Святого Павла в Лондоне. Рядом с другими знаменитыми англичанами.

Однако уже к середине XIX века Генри Фузели был прочно забыт.

Еще в XVIII веке проницательный Иоганн Вольфганг Гете называл Фузели «пародией на самого себя», а также писал, что: «Как художник он оставляет зрителя неудовлетворённым… манерность во всём».

Однако в XX веке к Фузели постепенно вернулась былая известность. В наши дни этот художник за свои сумрачные и фантастические образы считается предтечей Сальвадора Дали и других сюрреалистов.

Оцените статью
Как выглядят картины от которых в XVIII веке приличные дамы падали в обморок?
Женщины, которые боролись против того, чтобы детей законно калечили — и победили