В СССР Георгий Юматов был одним из наиболее ярких актеров. Его любили не только зрители, но и режиссеры. А вот супруга актера не могла похвастаться такой же популярностью и востребованностью, и это ее очень задевало.
Георгий Юматов и Муза Крепкогорская поженились рано, совсем молодыми. Они прожили много лет вместе, прежде чем Юматов стал поглядывать на сторону.
На съемках фильма «Юность наших отцов» Юматов закрутил очередной роман с коллегой. Муза же, словно чувствуя, что муж ей изменяет, нагрянула на съемочную площадку внезапно. Она вообще часто это практиковала – приезжала без предупреждения, пытаясь поймать супруга с поличным.
В тот раз у Крепкогорской вывести мужа на чистую воду не получилось. И все же, она прекрасно знала о неверности Юматова.
Однако романы на стороне никак не угрожали этому браку. Тем более, что у Крепкогорской тоже было «рыльце в пушку». Она однажды сама чуть не разрушила семью.
У этой ситуации была своя предыстория. Муза Крепкогорская была, что называется «из благородных» и всегда подчеркивала свое высокое происхождение. Юматов же знатных предков не имел, и был из простой рабочей семьи.
Со временем это неравенство Крепкогорскую начало напрягать. Она считала, что достойна большего.
Юматов в семье был третьим ребенком. Отец был экономистом, мама – кассиршей. После появления на свет Георгия мать ушла с работы и стала домохозяйкой. Юматов, несмотря на простое происхождение, всегда стремился к большему. Он поступил в Военно-морскую школу. А потом началась война. Она закалила актера. Он возмужал, стал весьма интересным, фактурным, ярким.
Юматова случайно заприметил режиссер Александров и снял в эпизоде в картине «Весна». С этого и началась актерская карьера Юматова.
Вскоре артиста без образования пригласили на роль в «Молодую гвардию», именно на этих съемках Юматов познакомился с Крепкогорской.
В этом браке Муза была безусловным лидером. А все бытовые вопросы, вплоть до уборки и стирки, решал Юматов. Муза же мечтала о ролях и вела мещанский образ жизни.
Несмотря на то, что брак с Юматовым складывался удачно, Муза продолжала искать своего «принца», под стать себе. И нашла.
«Принцем» оказался Сергей Столяров. Закрутив с ним роман, Муза решила, что Юматов ей поднадоел. Крепкогорская ушла от мужа.
Юматов переживал, но понимал, что никакими уговорами Музу вернуть нельзя. Однако вскоре Крепкогорская вернулась к мужу, поняв, кого она может потерять безвозвратно. Но выглядело это возвращение так, будто не Юматов простил Музу, а она его.
Но вскоре Юматов понял, что раскаявшаяся супруга никуда уже не денется, и начал в открытую погуливать. Музе пришлось смириться с неверностью мужа и долгие годы «выслеживать» его, отгоняя потенциальных пассий.
Расстаться эти двое так и не смогли, несмотря на то, что оба ходили на сторону. Лишь после того, как Юматова не стало, Муза поняла, что именно она потеряла, так и не сумев оценить при жизни мужа его заботу и огромное терпение по отношению к ней.