Андрей Файт получил диплом ВГИКа в 1927 году и принадлежал к самому первому выпуску советских кинематографистов. Это были первые выпускники первого в мире кинематографического ВУЗа.
Не все в этом неоспоримо полезном начинании было гладко, при обучении студентов применялись системы, вскрывшиеся впоследствии как контрпродуктивные. К счастью студент Андрей Файт был действующим актером и помимо теории постигал основы мастерства на практике.
В кино Файта привел крупный один из отцов советского немого кинематографа Владимир Гардин. Встреча Гардина со студентом кинематографистом состоялась случайно, в доме у общих знакомых. Гардин пригласил Файта на роль в фильм «Особняк Голубиных» (1924), режиссёр как раз искал юношу подобной фактуры. Дебют оказался успешным и Файт стал актером студии «Межрабпом-Русь».
Первую свою центральную роль Файт сыграл в несохранившемся фильме Гардина под названием «Золотой запас» (1925). По сюжету фильма, красные партизаны перехватывают поезд, на котором адмирал Колчак и его подручные удирают заграницу, прихватив золото Государственного банка. Файт исполнил в этом фильме роль белогвардейца Мухранского.
С ролью врага советской власти Файт судя по всему справился удачно, так как его начали приглашать на похожие роли и актер сыграл целую череду старорежимных злодеев.
Сотрудник контрразведки в исторической драме «Бухта смерти» (1926) по рассказу Алексея Новикова-Прибоя «В бухте Отрада». Помещик Гарин в драме «Сар-Пигэ» (1927) о борьбе чувашских крестьян с помещиками угнетателями.
Князь Ольшанский в лирической драме «Крытый фургон» (1928). Белый полковник в фильме «2 Бульди 2» (1929) о приключениях двух клоунов циркачей во времена гражданской войны.
Приход звукового кино стал для многих работников индустрии потрясением, и актеры старой формации переживали этот процесс болезненно. Актеры не знали, как работает звуковое кино и часто не понимали, что от них требует звукорежиссёр.
Не имея никакой школы речи, актеры были вынуждены овладевать новыми для себя средствами выражения; тембр голоса, дикция, интонации. Справлялись не все и многие артисты покинули кинематограф или сошли на эпизодические роли.
Андрей Файт с переходом на звук напротив вырос в профессиональном плане. Начав свою карьеру в эпоху немого кино, актер в совершенстве освоил такие средства выражения как жесты, мимику и чёткий ритм.
Звуковую эру Файт встретил, молодым актером, обладавшим пытливым умом и тягой к познанию, за счёт чего легко переступил звуковой барьер. В итоге советский кинематограф получил настоящего мастера, идеально владеющего всем набором инструментов актерского ремесла.