Кэтлин Тёрнер: роман с Майклом Дугласом и борьба с болезнью, чуть не разрушившей её карьеру

Кэтлин Тернер из всех мужчин на свете признавала превосходство над собой только за своим отцом. Ричард Тернер — блестящий американский дипломат, служил консулом на Кубе.

Когда к власти пришел Фидель Кастро, Ричард уступил свой служебный самолет для эвакуации из страны американских женщин и детей, а сам дожидался своей участи в забаррикадированном посольстве. Кэтлин обожала эту историю, доказывающую, что ее отец был смелым и решительным человеком.

К сожалению, Ричарда Тернера не стало, когда Кэтлин было всего семнадцать. Мать Кэтлин, вне себя от горя, обвинила дочь, что это якобы она виновата — трепала нервы отцу своим упрямством и своеволием: будто бы Ричарду стало плохо, когда Кэтлин заявила родителям, что «будет актрисой во что бы то ни стало, а на их мнение ей абсолютно плевать».

Отец действительно огорчился, когда узнал, что дочь задумала стать актрисой. Ему больше хотелось, чтобы Кэтлин вышла бы замуж за преуспевающего дипломата. Однажды, когда Кэтлин было лет восемь, она с детской непосредственностью посоветовала поменять платье какой- то посольской даме: оно слишком коротко, а колени у нее толстоваты.

Ее мать, забыв про этикет, больно ущипнула дочь. Нет, в роли своей матери Кэт не хотела оказаться. Созерцать отъезжающий лимузин супруга, его бабочку и фрак на приемах, думать какое платье надеть и о чем беседовать с супругой посла…

Все что ей нравилось в жизни дипломатов — это переезды. Ее семья часто меняла страны — Куба, Венесуэла, Канада, Япония, Англия. Кэтлин легко заводила знакомства, мгновенно схватывала местный язык и уже через несколько месяцев говорила практически без акцента.

Так же ей удавалось удивительно похоже изображать ужимки и манеры друзей — ее подружки-японки были уверены, что Кэт родилась в их стране и выросла в традиционном японском доме.

Окончив отделение драмы университета Мэриленда она отправилась покорять Голливуд. Ее утвердили на роль в мыльной опере «Врачи», а затем она сыграла в бродвейской пьесе «Близнецы».

Ее популярность началась с эротического триллера «Жар тела» (1981), в котором Кэтлин очень убедительно сыграла коварную соблазнительницу Мэтти Уолкер, ради которой скромный и законопослушный адвокат Нед Расин готов на многое и даже на убийство.

Режиссер Лоуренс Кэздан давал дебютантке Кэтлин массу добрых советов. У героини, по мнению режиссера, должна быть незабываемая походка.

Кэздан прошелся и показал, как должна двигаться Мэтти Уолкер. Кэтлин прыснула, но встала и прошлась, издевательски пародируя режиссера и утрированно виляя бедрами. Кэздан взорвался: «Я выгоню тебя, наглую девчонку!» Кэтлин схватила сумочку и закричала: «Да я сама от вас уйду!» и гордо удалилась.

Как она шла! Все мужчины, словно по команде, вытянули шеи вслед стройной красотке. Ассистент режиссера присвистнул: «Не кажется тебе, Лоуренс, что эта паршивка и есть наша героиня. Ей и играть то ничего не надо!» Кэздан поворчал, позлился и строптивицу вернули на съемочную площадку.

Кэтлин с жадным любопытством читала первые рецензии на «Жар тела». Писали, что она воплотила образ новой женской сексуальности — напористой, эгоистичной, агрессивной. Писали, что она не менее соблазнительна, чем Мэрилин Монро, но «в тысячу раз правдоподобнее».

В последующих картинах — комедии «Человек с двумя мозгами» (1983) и эротическом детективе «Преступление на почве страсти» (1984) она опять сыграла роль женщины-вамп, использующей женские чары для подчинения мужчин своей воле.

В 1984 году выходит, пожалуй, самая известная картина с участием Тернер — приключенческий фильм «Роман с камнем», в котором она снялась с Майклом Дугласом и Денни Де Вито. Этот фильм принес ей первую профессиональную награду — «Золотой глобус».

«Роман с камнем» рассказывает об увлекательных и крайне опасных приключениях в Колумбийских джунглях автора популярных женских романов Джоан Уайлдер. Как сугубо городской житель, она совершенно не приспособлена к выживанию в непролазных джунглях, но вынуждена туда поехать, чтобы спасти похищенную сестру.

Она бы там непременно погибла, если бы ей на помощь вовремя не пришел вольный охотник за сокровищами красавец Джек Колтон. Ей предстояло воплотить на экране трансформацию из скромной и запуганной фантазерки-писательницы в храбрую и решительную искательницу приключений. В этом был вызов.

Не менее популярными стали и последующие фильмы актрисы: продолжение «Романа с камнем» — «Жемчужина Нила» (1985) и комедийная драма «Война Роузов» (1989), режиссером которой выступил Денни Де Вито.

Однако пиком ее карьеры стала главная роль в знаменитой фэнтезийной мелодраме Ф.Ф. Копполы «Пегги Сью вышла замуж» (1986), за которую она была номинирована на кинопремию «Оскар».

В этом добром и мудром фильме с поразительным остроумием показана жизнь Пегги Сью, у которой есть милые дети и хорошая работа, но она не довольна своим браком. Судьба дает ей шанс вернуться в прошлое, в конец 50-х, когда родители были молодые, жизнь казалась беззаботной и «Бич Бойз» напевали свою популярную песню «Красотка Пегги Сью».

К началу 1990-х Кэтлин Тернер уже прочно закрепилась на кинематографическом Олимпе и была одной из самых успешных голливудских актрис. Казалось бы, что впереди у нее необъятные горизонты — она на пике своей популярности, ее любят зрители и с ней хотят работать самые известные режиссеры.

Ей приписывали романы практически со всеми партнерами, с которыми Кэтлин довелось сниматься — с Микки Рурком, Стивом Мартином, Брюсом Дэйвисоном, и конечно же, с Майклом Дугласом. Она не отрицала. Как правило «служебные романы» были бурными, эмоциональными, изматывающими. Тернер немедленно вступала в соперничество и отношения заходили в тупик.

Тем не менее, в личной жизни актрисы все складывалось удачно. Она вышла замуж за бизнесмена Джея Вейса.

Все вокруг говорили, что этот брак не продержится и нескольких месяцев. Слишком уж они разные. В картине «Преступления на почве страсти» Тернер предстояло сниматься обнаженной и она поставила в известность мужа. Слушая ее наступательный монолог:

«Я все равно это сделаю, чтобы ты не говорил!», — он преспокойно продолжал пить чай. Кэтлин уже развернулась, чтобы хлопнуть дверью, но Джей произнес: «Кэт, погоди. Не уходи. То, о чем ты говорила- это твоя работа…»

Через три года после свадьбы у них родилась дочь Рэйчел Энн.

Но в 1993 году Тернер вдруг неожиданно для всех исчезает с экранов, и в этом не было вины актрисы. У нее выявили ревматоидный артрит в быстро прогрессирующей форме.

Вердикт врачей звучал, как приговор: в ближайшем будущем одну из самых заметных актрис Голливуда, секс-символ Америки ожидала жизнь в инвалидном кресле.

Первый «звонок» прозвучал в 1993 году, на съемках фильма «Мамочка-маньячка-убийца», в котором 39-летней Тернер предстояло сыграть главную женскую роль. После того как режиссер объявил о начале очередного дубля, актриса по привычке вскочила на ноги, но тут же вскрикнула от боли.

Кэтлин была в смятении: ничего подобного она никогда не испытывала. Может, она просто перетанцевала на вечеринке? Но сильная, пронизывающая боль не отступала. Каждый шаг по съемочной площадке доставлял актрисе страдания.

Через несколько дней приступ повторился. Актриса запаниковала всерьез. Тайком от близких и коллег она отправилась к знакомому врачу: может, все дело в какой-то случайной травме или растяжении связок? Но никаких повреждений рентгеновский снимок не показал. Не принесли облегчения и обезболивающие.

Ее начали лечить гормонами и это самым катастрофическим образом отразилось на ее внешности — она сильно располнела. При этом боли по всему телу были просто чудовищными, и она сильно страдала физически. От невыносимых страданий Тернер замкнулась в себе и ходили слухи, что она заглушала боль большими дозами крепкого алкоголя.

Но отчаявшаяся Кэтлин не утратила чувства юмора и обратилась к супругу: «Знаешь, Джей, тебе надо меня бросить. Подыщи себе кого нибудь помоложе и посимпатичнее. Даже если я когда-нибудь сумею встать на свои тумбы, появляться со мной на людях будет просто неприлично.

Заведи себе любовницу, а меня представляй своей старой тетушкой. Все равно меня теперь никто не узнает, разве что по голосу. Но я буду помалкивать. Скажешь, что тетка глухонемая…» Знаменитый голос Тернер- надтреснутый, низкий, с хрипотцой, — поклонники узнавали едва ли не лучше, чем лицо.

Кстати, Майкл Дуглас был одним из первых, кто оказал актрисе поддержку. Майкл Дуглас — по сути ее единственный долгий роман, который длился десять лет. Он начался в 1983 году на съемочной площадке картины Роберта Земекиса «Роман с камнем».

Майкл завоевал сердце Кэтлин тем, что был таким же заядлым спорщиком и сорвиголовой. Они соперничали друг с другом во всем и ни в чем друг другу не уступали. В местном дансинге парочка устроила соревнование: кто кого перетанцует.

Часа через четыре оба рухнули на пол под оглушительные аплодисменты собравшейся публики. Как-то Дуглас и Тернер запаздывали на съемки и режиссер предположил, что парочка наверняка в каком-нибудь укромном уголке.

Но Майкл и Кэтлин обнаружили в спортзале: взмыленные актеры демонстрировали друг другу свое мастерство на гимнастических брусьях. Кэтлин на этот раз легко одержала победу, в детстве она серьезно занималась гимнастикой. По накалу страстей их отношения зашкаливали.

Второй раз они встретились на съемочной площадке фильма «Сокровище Нила», практически сразу после того, как Кэтлин вышла замуж. При виде красавчика Майкла у Кэтлин дрогнуло сердце, но она поняла, что если даст себе сейчас волю, то ее новоиспеченному браку придет конец. Поэтому вне съемочной площадки Тернер не подпускала Майкла на пушечный выстрел.

Судьба продолжала их упорно сводить. В 1988 году в Вашингтоне они встретятся на съемках фильма «Война Роузов». Они играли пару, которая доходит до полного абсурда во взаимной ненависти. Зато за пределами съемочной площадки между ними вновь вспыхнула страсть.

Майкл жаловался Кэтлин на свою семейную жизнь с Диандрой Лакер: «Да, Диандра очаровательна, но не вызывает ничего, кроме зевоты. Женщину нужно все время хотеть завоевывать. Вот как тебя, например!»

Кэтлин знала, что Дуглас ненадежный, ветреный, но он дьявольски ей нравился. Она боялась разрушить свой брак с Джеем, тем более у них росла дочь, но продолжала встречаться с Майклом тайно, от случая к случаю. От этого они испытывали только растущую тягу друг к другу.

А теперь, глядя на свое тело, она содрогнулась от мысли, что Майкл увидит ее такой. Но попросила мужа впустить его: «Да, вот так, Майкл. Скоро меня будут катать в кресле!» — горько улыбнулась она.

Рядом с Кэтлин всегда находился ее муж, он нашел врача, который предложил новый метод лечения — пульс-терапию.

Актриса превозмогая боль начала делать специальные упражнения, принимала лекарства и болезнь потихоньку начала отступать.

Спустя месяц произошло невероятное: она уже смогла вставать с кровати и осторожно крутить педали велотренажера, а еще через месяц начала плавать в бассейне и ходить. Сперва с тростью, а затем и самостоятельно.

Врачи, предрекающие ей инвалидность, лишь разводили руками: чудеса, да и только… Темперамент и напор актрисы не изменились. Но драгоценное время для кинокарьеры было упущено.

Долгая битва с ревматоидным артритом закончилась для нее не просто победой, а триумфом. «Простое желание», «Настоящая блондинка», «Девственницы-самоубийцы»… – фильмы с ее участием стали выходить один за другим. Настоящей сенсацией стал новый бродвейский спектакль «Выпускник». Между прочим, ее молодой партнер Мэтью Райс всерьез увлекся Кэтлин.

В 2007 году Кэтлин Тернер и Джей Вейс решили расстаться. Тернер оказывает поддержку благотворительному Фонду больных артритом.

«Тех, кто считает, что после 30 женщины уже ни на что не годны, следует клеймить раскаленным железом. В 45 для настоящей женщины все только начинается», – любит говорить теперь актриса.

Оцените статью
Кэтлин Тёрнер: роман с Майклом Дугласом и борьба с болезнью, чуть не разрушившей её карьеру
«Я узнала, что между мной и женой Иосиф ещё и «третью рюмку» пропускает». Сенчина отомстила мужу с Кобзоном, но и ему дала от ворот поворот