– Успокойся и не мельтеши. Не надо никакой скорой… Я тебе категорически запрещаю… – Николай сидел на диване, старался улыбаться и сохранять беспечный вид, но улыбка выходила вымученной…
– Коля, да как же так? – Люду всю трясло от испуга… – А вдруг это инсульт?
– Да какой там инсульт… Успокойся, я просто перебрал. Лучше воды мне принеси, — Коля почувствовал себя еще хуже и решил прилечь.
Когда Люся вышла на кухню, Николай вдруг ощутил какой-то мертвецкий холод, сковавший всё тело…
Витебск, Минск и поступление на курс к Сергею Герасимову
Детство Коли прошло в Белоруссии. Он родился в семье знаменитых артистов театра и кино – Николая Еременко-старшего и Галины Орловой.
До десяти лет мальчик никоим образом не проявлял стремления к творчеству. Его, как и сверстников, интересовали обычные дворовые игры, а кино у мальчика никаких эмоций не вызывало.
Ситуация поменялась после переезда семьи в Минск. Родителей пригласили служить в Национальный академический театр имени Янки Купалы, а у Николая появилась возможность чаще присутствовать на спектаклях.
Да и сам он стал старше, круг его интересов начал постепенно расширяться. Обратная сторона театральной жизни открыла для Коли совершенно новый, интересный мир…
Популярность Еременко-старшего росла как на дрожжах: этому способствовал выход на экраны фильма «Люди и звери». Но первым кумиром Николая стал не папа, а режиссёр Сергей Герасимов.
Еременко-младший понимал, актёрская профессия даёт огромные возможности. По мере роста популярности отца менялось и отношение к самому Коле. И нельзя сказать, что подростку это не импонировало.
После школы он уже точно знал, что пойдет во ВГИК, причём непременно на курс Сергея Герасимова.
Вот только с первой попытки на курс Герасимова Еременко-младшему попасть не удалось – в тот год режиссер не вел прием. Да и экзамены Николай благополучно провалил.
Зато со второго раза всё получилось: Николай подготовил к прочтению любимое стихотворение режиссёра — «Грозу» Заболоцкого и ожидаемо впечатлил будущего наставника.
Еременко не принадлежал к числу прилежных студентов, скорее наоборот – частенько прогуливал лекции, был завсегдатаем вечеринок и уже тогда славился многочисленными романами. Единственным табу для Николая было – не явиться на лекцию Сергея Герасимова.
Герой-любовник
О любовных похождениях Еременко ходили легенды. Одна из них — «Легенда о четырёх Наташах». Вместе с Николаем на курсе учились Наталья Белохвостикова, Наталья Бондарчук, Наталья Аринбасарова и Наталья Гвоздикова. Все четыре девушки были без ума от кудрявого красавца с зеленоватыми глазами.
И нельзя сказать, чтобы Николаю однокурсницы не навились, вот только юноша никак не мог определиться, кто же ему нравится больше. В итоге, ни с кем из Наташ крепких отношений так и не сложилось, а легенда осталась.
В кино Николай Еременко дебютировал в 1969 году, в фильме «У озера», а сразу за ним последовали другие картины — «Море в огне» и «Горячий снег». «Одержимость» со стороны сокурсниц актёр воспринимал легко, а вот к собственным чувствам относился серьёзно.
Девушкой, с которой Еременко захотел связать судьбу, стала вовсе не актриса, а сотрудница ВГИКа, выпускница исторического факультета МГУ – Вера Титова.
Она, в отличие от многих влюблённых красоток, не падала «на раз-два» при виде Николая: Еременко пришлось приложить немало усилий для того, чтобы Вера просто обратила на него внимание. Как выяснилось позже: девушка уже побывала замужем и несколько побаивалась завязывать новые отношения.
Николай своего добился, Вера вскоре сдалась, и между влюбленными закрутился роман, который обсуждал весь институт.
Совместные прогулки и вечеринки, наконец, закончились знакомством с родителями и достаточно скромной свадьбой. Уже через год у пары родилась дочь Ольга.
Греховная профессия
Нет, Николай после женитьбы не остепенился. Он изначально считал свою профессию греховной, а потому спокойно устраивал «романчики» на стороне.
В дальнейшем он не раз признавался в том, что выбор жены как раз был обусловлен её непричастностью к творчеству. Ему нужна была понимающая супруга, которая принимала бы его похождения, но при этом никогда не ударила бы «с тыла»…
После выхода «Красное и чёрное» «31 июня» и «Трактира на Пятницкой» поклонниц у Николая Еременко-младшего только прибавилось. Он привлекал девушек смесью романтики и цинизма…
После выхода на экраны фильма «Пираты ХХ века» в Союзе было сложно найти человека, который бы не знал актера. Теперь образ секс-символа был окончательно завершён, хотя сам Николай относился к своему негласному званию достаточно иронично.
Брак с Верой Титовой продлился целых 25 лет, и всё это время она закрывала глаза на похождения мужа. Не только на романы, но и на любые слухи и сплетни о них.
Собственно, Николай не только не был примерным мужем, он и отцом был весьма посредственным. Однажды чуть не потерял маленькую Олю. Еременко катил ее на санках, и после не очень аккуратного виража девочка вывалилась на дорожку.
Николай этого не заметил и благополучно продолжил свой путь. Благо, случайный прохожий привел горе-папашу в чувства и тот вернулся за малышкой.
Тайная семья
Доподлинно неизвестно, сколько «интрижек» закрутил актёр за долгие годы брака, но одна из них оказалась предельно серьёзной: в течение 20 лет Еременко скрывал существование второй семьи…
Роман с переводчицей Татьяной Масленниковой начался совершенно случайно. Татьяна однажды появилась на пороге квартиры Еременко, даже не догадываясь, к кому стучится в дверь – она ошиблась адресом.
Выглядело нелепо, поэтому Николай и принял девушку за одну из поклонниц. После недолгого разговора взял номер телефона, а потом неожиданно позвонил…
Как выяснилось позже, Вера Титова прекрасно знала о наличии у мужа любовницы, хотя дочь Ольга всегда отрицала этот факт. В отношениях с Татьяной Масленниковой у Еременко родилась ещё одна дочь, которую в честь мамы назвали Таней.
Именно рождение внебрачной дочери и переполнило чашу терпения Веры. Не было никаких скандалов и громких выяснений отношений – однажды она тихо подала на развод.
Всё выглядело просто: Николай теперь мог спокойно жить с Татьяной, которая всю жизнь только и мечтала об уходе Еременко из первой семьи, но вот только у актёра уже были новые отношения…
Во время съёмок фильма «Сын за отца», где Николай выступил ещё и режиссёром, он познакомился с молоденькой ассистенткой Людмилой.
О возникших отношениях знала Татьяна Масленникова, догадывалась Вера Титова и совершенно ничего не ведала широкая общественность. На публике Николай и Людмила появились уже после того, как актёр официально развёлся с женой.
«Коля сам мне рассказал про Люсю. Просто пришел однажды и все выложил. Еще спросил: «Как думаешь, может, я ее люблю?» — рассказывала Татьяна Масленикова уже после смерти Николая.
Вечный стресс
Складывалось впечатление, что Еременко слишком легко относится к своей личной жизни. На самом деле, это было не так. Николай сильно переживал. Переживал из-за ухода жены, которая всегда оставалась ему верным другом.
Разрывался между любовью к Татьяне и Людмиле. Татьяна, за годы совместной жизни, стала, скорее, его поверенной, а не второй женой. Жить же актёр предпочел с Людмилой.
Стоит ли говорить, что за годы метаний между женщинами алкоголь стал верным спутником Николая. Любые проблемы, начиная от усталости на работе и заканчивая выяснение отношений со своими женщинами актёр активно запивал.
В этом не было чего-то из ряда вон выходящего, а возникающие последствия легко решались при помощи медикаментов и поддержки близких.
Однажды Еременко стало плохо, он потерял сознание, но от вызова врачей отказался и запретил испугавшейся Людмиле вызывать скорую.
Вскоре Николай снова потерял сознание и больше в него уже не приходил.
Позже дочь Ольга, винившая в смерти отца любовницу Люсю, уверяла, что Еременко хотел вернуться к жене, вот только боялся ее отказа. «Если бы рядом была я или мама, а не Люся, мы бы обязательно вызвали скорую и отец был бы жив», — утверждала девушка.
Увы, но в кино часто бывает так, что герои, сыгранные на экране, счастливее тех, кто их сыграл… Еременко-младший ушел из жизни своего через одиннадцать месяцев после отца. Ему было 52 года.
Кстати, дочери актера познакомились уже на поминках отца…