«Красивая игрушка»

-Временно ты будешь жить здесь, — жестко сказал Марен Плесси, подталкивая свою тринадцатилетнюю дочь Альфонсину к двери дома старого, но богатого Плантье.

-Отец, ему же 70 лет, — взмолилась упирающаяся девочка. — Не надо.

Но Плесси не слушал дочь. Он никогда не испытывал к ней родительских чувств. Когда его жена произвела на свет девочку вместо ожидаемого им мальчика, Марен был разочарован и обозлен. Лишний рот в семье в виде бесполезной девчонки его не интересовал.

При первой возможности он вышвырнул дочь за порог дома и вспомнил о ней, узнав, что она спуталась с кем-то из парней и теперь опорочена. А раз ей терять нечего, то Марен Плесси решил продать дочь местному богатею. Отец надеялся заработать на дочери, денег ему постоянно не хватало.

Альфонсина Плесси появилась на свет в 1824 году. Ее отцом был французский фермер Марен Плесси. Мать умерла, когда девочке было восемь лет. После этого Альфонсина была отправлена к своей тетке — сестре матери.

Девочка росла заброшенной. Отец не любил ее, тетя кормила и давала ночлег лишь из родственных соображений. К тринадцати годам Альфонсина похорошела и стала привлекать мужские взгляды. У нее возник короткий роман с симпатичным соседом и она была застукана тетушкой.

Возмущенная женщина отправила девочку обратно к отцу, а тот тут же придумал, что на дочери можно заработать денег, продавая ее тем, кто предложит больше.

У семидесятилетнего Плантье Альфонсина прожила пару месяцев, а потом не выдержав сбежала. Отец еще несколько раз пытался ее выгодно продать. Последняя продажа была цыганскому табору, с которым девочка уехала в Париж. Там ей посчастливилось ощутить вкус свободы.

В Париже Альфонсине помогли устроиться устроиться на обучение к модистке. Так как денег у девушки не было, а ей нужно было платить на обучение, снимать ночлег и покупать еду, она вернулась к привычному заработку — продавала свои ласки. В основном ее клиентами были студенты и мелкие чиновники.

Все изменилось, когда шестнадцатилетнюю красавицу заметил состоятельный владелец ресторана. Их встреча была не одноразовой. Мужчина привязался к девушке, снял ей небольшую квартирку и приодел ее.

Но в отличие от него Альфонсина романтических чувств не испытывала, она привыкла, что ее покупают, как красивую игрушку и поняв, что спрос на нее растет, сменила владельца ресторана на герцога Аженора де Гиша.

С герцогом она открыла для себя новую жизнь: театры, опера, рестораны. Он покупал ей самые дорогие наряды, украшал ее шею изысканными ожерельями и исполнял все ее желания. Позже она признавалась, что ее образ жизни ей нравился, так как позволил ей купаться в роскоши и приблизиться к сильным мира сего.

Альфонсина взяла себе более утонченное имя и превратилась в Мари Дюплесси. Она стала менять богатых мужчин Франции словно перчатки и считалась одной из самых известных куртизанок Парижа первой половины XIX века.

От виконта де Мерил Мари родила сына. Младенца она вручила его отцу и больше никогда о нем не слышала. Дети не интересовали беспечное создание, она хоть и мечтала о настоящей любви, но мало понимала, как построить нормальные человеческие отношения, так как с юных лет привыкла все измерять в денежном эквиваленте.

Одна актриса, дружившая с Мари, как-то спросила ее зачем та продает себя и услышала в ответ:

Потому что труд работницы не принес бы мне той роскоши, неодолимую тягу к которой я испытываю. Просто я хочу познать утонченные удовольствия, радость жизни в изысканном и культурном об­ществе.

Ярким примером ее любви стали отношения с Александром Дюма-сыном. Они познакомились, когда им обоим было по двадцать лет. Позже он написал:

В один из чудесных сентябрьских дней 1844 года я был в Сен-Жермен-ан-Лэ у моего отца. Но тут я встре­тил Эжена Дежазе, сына известной актрисы. Мы проеха­лись верхом по чудесному Сен-Жерменскому лесу, возвра­тились в Париж пообедать и затем пошли в «Варьете».

Наши места были в партере. Мари Дюплесси в одино­честве сидела в правой ложе. Время от времени она нюха­ла цветы, доставала из кулька конфеты и едва слушала, что происходило на сцене

Александр был беден и хорош собой. Куртизанка безумно влюбилась в него, как и он в нее. Их роман длился около года, но привыкшая жить на содержании у мужчин, Мари не готова была отказываться от привычного уровня жизни.

Понимая, что ее возлюбленный не может обеспечить ее, она в тайне от него соглашалась на платные свидания с его обеспеченными соперниками. Это всплывало наружу, он злился, ревновал и понимал, что нужно заканчивать отношения.

В конце концов Александр Дюма-младший решительно поставил точку, отправив любимой женщине письмо:

Дорогая Мари, я не настолько богат, чтобы любить вас так, как мне хотелось бы, и не настолько беден, чтобы быть любимым так, как хотелось бы вам. И поэтому давайте забудем оба: вы — имя, которое вам было, должно быть, почти безразлично; я — счастье, которое мне больше недоступно.

Но отношения в любом случае были обречены. Дело в том, что прелестная Мари была больна туберкулезом. Ее здоровье стремительно ухудшалось.

Последней любовью Мари стал композитор Ференц Лист. Она подошла к нему в театре во время антракта и завязала утонченную беседу. Общение со знатными господами сделало красавицу подкованной во многих вопросах. Она отлично разбиралась в искусстве и легко могла поддержать беседу с творческими людьми. Он был восхищен умом молодой женщины, ее красотой и обаянием.

На время парижских гастролей композитора у него был жаркий роман с Мари, но настало время уезжать и Ференц был вынужден оставить ее. Она не хотела с этим мириться и готова была ради него покинуть Париж:

Я знаю, что мне недолго осталось жить. Я странное создание, я не могу дальше так жить… Увезите меня. Уве­зите, куда вам будет угодно. Я не доставлю вам беспо­койства. Целый день я сплю, вечером вы позволите мне пойти в театр, а ночью делайте со мною что хотите

Он отказался. А она, тоскуя по нему, приняла предложение руки и сердца от своего давнего поклонника — виконта де Перрего. Их свадьба состоялась в Лондоне в феврале 1846 года. Но венчаться с Мари виконт не решился. Когда пара вернулась во Францию, окружающие считали их брак недействительным.

Спустя год, в феврале 1847 года Мари Дюплесси скончалась. На момент смерти ей было всего 23 года. Память о восхитительной куртизанке увековечил любивший ее Александр Дюма-сын. Он написал «Даму с камелиями».

Оцените статью
«Красивая игрушка»
Как воспитать жену