Обладая притягательной внешностью, статью и магическим влиянием на женщин, Леонид Марков удивлял скромностью и нерешительностью в профессии. Будучи театральной звездой, в кино у актёра не хватило амбиций, чтобы доказать режиссёрам, что он способен на большее.
Родиной Леонида Васильевича считается казахстанская Алексеевка, небольшое крестьянское село. А день рождения будущего актера — 13 декабря 1927 года. Помимо Лёни, в семье был ещё ребенок — сестра Римма (та самая знаменитая актриса Римма Маркова).
Семья Марковых была простой, но очень творческой. Они часто переезжали, в поисках лучшей судьбы, пока, наконец не осели в Саратове.
Услышав о таланте балагура и рассказчика, отца семейства, Василия Демьяновича пригласили выступать в местном театре. Сюда же он пристроил и свою жену, Марию Петровну, которая стала работать с актерами в качестве гримера.
Творческие способности родителей передались и детям, которые вскоре начали выходить на сцену в массовке и маленьких ролях.
В отличие от сестры Риммы, Лёня далеко не сразу обнаружил в себе тягу к сцене. Он предпочитал больше времени уделять учёбе, чем разительно отличался от сестры, которая училась хуже. А что касается творческой направленности, мальчику нравилось рисовать, что-то мастерить своими руками, вырезать из дерева, лепить из глины. Марков-младший мечтал стать художником.
Однако, постепенно Леонид Васильевич начал проникаться своей работой в театре. Возможно, любовью к сцене его сумели заразить педагоги театральной студии, которую он начал посещать вместе с Риммой. Наставники разглядели актерский талант брата и сестры и даже дали им отличные рекомендации для поступления.
Так что после школы, вопрос кем стать больше не стоял перед Марковыми. Они нацелились на покорение столицы.
Леонида и Римму приняли в школу-студию Ленкома, по окончании которой зачислили в штат театра.
В студенчестве молодым людям пришлось пережить немало лишений: ночевать иногда приходилось на вокзале, есть чаще всего было нечего. Но с детства приученные добиваться всего своим трудом и не пассовать перед трудностями, юноша и девушка получили место в тамбуре театрального общежития.
Здесь, на небольшой территории, они умудрялись принимать гостей и дружелюбно делиться с ними всем, что у них было. Римма Маркова была отличной хозяйкой и гостеприимным человеком, Леонид во всем ее поддерживал. Неудивительно, что у них было много друзей среди коллег.
На сцене Ленкома Леонид Марков быстро стал звездой. Он был задействован практически во всех ведущих спектаклях театра: шолоховской «Поднятой целине», чеховском «Вишнёвом саде», «Преступлении и наказании» Достоевского, «Зыковых» Горького и многих других.
Ленком не остался единственной сценой для Маркова. Их он сменил за свою жизнь немало (драмтеатр им. Пушкина, театр им. Моссовета, Малый театр).
Дебют артиста на экране состоялся в небольшом эпизоде фильма «Мать» по одноименному произведению М. Горького.
После этого Маркова пригласили на одну из главных ролей в картине Г. Чухрая «Сорок первый». Роль белогвардейца могла прославить Леонида Васильевича на весь Союз, ведь фильм получил мировое признание. Но в последний момент решили выбрать Олега Стриженова.
Следующая возможность сыграть исторического персонажа Григория Распутина в картине «Агония» Э. Климова, тоже была упущена.
Римма Маркова говорила о мягком и уступчивом характере брата, который не умел сражаться за роли и показывать себя режиссерам должным образом. Это конечно же не могло не сказаться на и без того невысокой самооценке молодого актера.
Путь в кинематограф для Леонида Васильевича был довольно долгим. Своей любимой роли в фильме «Русское поле» он ждал до начала семидесятых. И уже здесь актер смог блеснуть талантом и раскрыться на полную. Плюс совместная работа с такими прославленными коллегами как Л. Хитяева, Н. Мордюкова и В. Тихонов.
Наконец началась эпоха игрового кино и для Маркова. «Мой ласковый и нежный зверь», «Гараж», «Коней на переправе не меняют», «Остров сокровищ», «Змеелов», «Отель «Эдем» и другие картины с его участием имели неизменный успех.
Успех у женщин Марков имел феноменальный. Этого факта сестра Римма откровенно не понимала. Ну чем может понравиться тихий и застенчивый актер, довольно чувствительный человек. Маркова со смехом вспоминала, что впервые влюбившись в однокурсницу, Лёня, расчувствовавшись, падал в обмороки.
Однако мнение сестры остальные женщины не разделяли, поэтому романов у Маркова было много. А женат артист был четырежды.
О первых трёх жёнах известно мало. Явно эти браки не были удачными для Леонида Васильевича, сопровождались ревностью и недопониманием. Дети в этих союзах тоже не появлялись.
Обрёл настоящую любовь и семью актер уже после сорока. Познакомились они с Еленой в ходе совместной работы над телевизионным спектаклем. Девушка 27-лет трудилась здесь инженером.
Искра между влюблёнными проскочила сразу и разница в возрасте не стала помехой этому союзу. Супруги прожили 20 лет, наслаждаясь компанией друг друга. Леонид Васильевич наконец-то обрёл заботливую и понимающую жену. Огорчало только отсутствие детей. Но причина, почему супруги их так и не завели, неизвестна. Хотя позже Елена говорила, что очень жалеет об этом.
Своей ролью онкобольного в «Змеелове», актер словно бы напророчил свой уход. Спустя шесть лет у Маркова диагностировали рак желудка. В марте 1991 года артист скоропостижно скончался. Ему было 63 года.