Как известный мультипликатор пошел в соседний вагон передать незнакомой девушке привет от приятеля и чем это закончилось.
Вспоминаем судьбу знаменитого мультипликатора и его такой счастливый случай в личной жизни.
Детская мечта
Вячеслав Котеночкин навсегда запомнил елку в Доме Профсоюзов – там он первый раз увидел мультик, и это было самое яркое впечатление его детства. И он никогда ничего так не хотел, как делать мультипликационные фильмы. Мечта привела его в кружок рисования во Дворец пионеров.
Котеночкин рос довольно хулиганистым пацаном, московская шпана принимала его за своего. Но мечта заставляла целыми днями сидеть дома, придумывать и рисовать все новые и новые и новые истории…
Правда, когда он подрос, началась Великая Отечественная, и стало не до мультфильмов. Котеночкин поступил в школу артиллеристов, потом в танковое училище… Но он не мог перестать рисовать.
Ну, погоди!
После Победы Котеночкин пошел на курсы мультипликаторов и его взяли художником на «Союзмультфильм». А так как он был прирожденным мультипликатором и всего себя отдавал работе, то быстро стал мультипликатором-постановщиком, а потом и режиссером.
Он известен, как автор многих отличных мультфильмов, но абсолютным триумфом Котеночкина стал мультсериал «Ну, погоди». Вся страна, и дети, и взрослые, с нетерпением ждали новых выпусков и с восторгом пересматривали старые.
Многих своих мультипликационных героев Котеночкин срисовывал со знакомых ему людей. А в Волке из «Ну, погоди» знакомые узнавали самого Котеночкина. Кстати, этот мультфильм не задумывался, как сериал, но успех первой серии был просто оглушительным, и руководство студии решилось на продолжение.
Случайная встреча
Со своей будущей женой Котеночкин познакомился в поезде. Они с Тамарой вместе ехали в Мисхор, на отдых. Ехали в разных вагонах, не зная о существовании друг друга, а главное, не зная, что едут навстречу судьбе. Был 1954 год. Котеночкин уже был однажды женат, развелся (даже маленькая дочь не спасла этот брак) и был вполне доволен своим холостым положением.
Он прожил так несколько лет и ничего не хотел менять. Поезд шел, колеса выстукивали что-то веселое, холостяк Котеночкин смотрел в окно внимательным взглядом художника. Приятель, с которым они вместе ехали, сходил в Харькове. Перед тем, как выйти из вагона, он вдруг сказал:
— Слушай, Котеночкин, там в соседнем вагоне едет моя знакомая, передай ей, пожалуйста, от меня привет.
В каждой судьбе бывают такие люди: на первый взгляд кажется, что они даже до героев второго плана в нашей жизни не дотягивают, но однажды они вдруг говорят или делают что-то такое, после чего все меняется – раз и навсегда.
Котеночкин, как мультипликационный Слоненок, понес этот большой и горячий привет в соседний вагон. Увидел Тамару, поболтал с ней полчаса – и больше они не расставались. Провели вместе головокружительные недели в Мисхоре, вместе вернулись в Москву. То, что происходило между ними, было настолько очевидным, что не было смысла сомневаться и ждать. Они поженились.
Рай в шалаше
Жить стали в крошечной девятиметровой комнатке в коммунальной квартире. Это был настоящий рай в шалаше: ни у Котеночкина, ни у Тамары не было претензий к судьбе на тесноту и бедность: наоборот, они каждый день благодарили судьбу за то, что она их соединила.
Вскоре у них родился сын Алексей: счастья стало еще больше. Тамара и Котеночкин часто дурачились и танцевали перед зеркалом – художник запоминал эти смешные и красивые движения, и потом у него в мультике точно так же танцевали Заяц и Волк.