Карьере Марины Нееловой многие завидовали. Начав сниматься еще в студенческие годы, не растиражированная кинематографом, она имела возможность сама выбирать роли. И все это благодаря таланту и тонкому вкусу.
Неелова — действительно прекрасная драматическая актриса, никогда не боявшаяся быть не только некрасивой в кадре, но и смешной, и нелепой. Без сомнений, это именно тот случай, когда хочется сказать: моя любимая артистка!
Марина Неелова родилась в послевоенном Ленинграде. Малышка начала мечтать об актерской карьере с того самого момента, как впервые попала в театр. Случилось это в пятилетнем возрасте, когда мама привела дочь на балет «Щелкунчик». Девочка прониклась волшебством и сказочной атмосферой всего происходящего на сцене, заявив родителям, что непременно хочет танцевать.
Мать Валентина Николаевна, была далека от искусства, но решила не препятствовать желанию дочери и привела ее в балетную школу. Правда, карьера танцовщицы у Марины не сложилась. Уже в следующем месяце она серьезно заболела, и посещение занятий пришлось надолго отложить.
Но и после возвращения хрупкой и маленькой девчушке было тяжело заниматься. И тогда мама отдала ее в кружок художественного слова.
Уже в младших классах Марина выигрывала всеразличные олимпиады чтецов, от школьного до всероссийского. Однажды ей даже предложили участвовать в зарубежном конкурсе. Но работавший простым инженером на заводе отец запретил ей даже думать об этом, посоветовав сосредоточиться на учебе.
По мере взросления Неелова все отчетливей представляла себя актрисой. И очень ждала, когда, наконец, придет время прощаться со школой и поступать в театральный.
Получив аттестат, без всякого сомнения, она отправилась на экзамены в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Но конкурс оказался очень высоким. Марина поступила, правда, с оговоркой «в качестве кандидата».
Это значило, что она могла посещать все лекции, занятия вместе с другими студентами, но при сдаче экзамена по актерскому мастерству у нее должна была быть только отличная оценка. При любом другом раскладе ей грозило отчисление.
Весь семестр Марина усердно училась и, конечно же, сдала экзамен на пятерку, став полноправной студенткой ЛГИТМиКа. Ее наставниками стали известные педагоги – актер Василий Меркурьев и его супруга Ирины Мейерхольд.
На третьем курсе института Марине предложили роль в фильме «Старая, старая сказка». На фоне таких мастеров, как Олег Даль, Владимир Этуш, Георгий Вицин, она ни только не потерялась, но и отыграла нисколько не хуже, а иногда даже лучше маститых мастеров.
Конечно, ее заметили режиссеры. Ей довелось сниматься у Эльдара Рязанова, Георгия Данелия, Никиты Михалкова, предложений которых с нетерпением ждали даже именитые актеры.
Поначалу, попав в штат киностудии «Ленфильма», Марина воплощала образы романтичных и сказочных героинь. А после, набравшись опыта, стала играть хрупких, ранимых и страдающих женщин. И везде она поразительно правдиво вживалась в образ героини.
«Осенний марафон», «Дорогая Елена Сергеевна», «Просто Саша», «С тобой и без тебя», «Ты у меня одна» и другие картины вызывали и вызывают у зрителей полное ощущение правдивости происходящего на экране.
Сейчас даже невозможно перечислить все её работы. У нее просто огромный список разноплановых образов. За последнее время несколько раз пересматривала сериал с ее участием «Предлагаемые обстоятельства», где она великолепно сыграла в паре с Сергеем Векслером. И каждый раз понимала, что не могу оторваться.
Один из последних проектов Нееловой фильм «Карп отмороженный», где актриса не побоялась сыграть очень пожилую женщину, также вызывает восхищение и восторг. После просмотра я неделю ходила под впечатлением, какое произвело на меня эта картина. И все это благодаря отличной игре Марины Мстиславовны.
Многие критики утверждают, что, несмотря на огромное количество сыгранных ролей в кино, Неелова была и остается больше театральной актрисой. Напомню, с 1974 года народная артистка является частью труппы Московского театра “Современник”. Ему она верна до сих пор.
К сожалению, стремительная карьера стала той самой причиной, которая разрушила первый брак актрисы. С супругом Анатолием Васильевым они были вместе 8 лет.
Режиссер влюбился в Марину с первого взгляда, в тот момент, когда выбирал актрису на главную роль в свою картину «Цвет белого снега». Настоящие чувства завязались у них уже на съемочной площадке. Скоро пара стала жить вместе, а еще через год они поженились.
Именно Васильев уговорил жену переехать в Москву. В столице она стала знаменита, а вот его карьера не заладилась. В семье начались ссоры на этой почве. В итоге брак распался.
И если первый супруг был старше Марины Мстиславовны на 8 лет, то следующий возлюбленный оказался на 16 лет младше. Судьба свела Неелову с начинающим талантливым шахматистом Гарри Каспаровым. Они не скрывали своих чувств от общественности, повсюду появляясь вместе.
Марина тогда уже была известной артисткой, имела влиятельных друзей и возможность знакомить Каспарова с московской элитой. Но едва возлюбленный узнал, что женщина ждет от него ребенка, быстро отказался от общения с ней.
Родив дочь, артистка два года не хотела заводить отношений. Но дипломат Кирилл Геворгян нашел подход и к ней, и к Нике. Именно его девочка назвала и называет своим настоящим отцом. А Марина Мстиславовна, наконец, обрела своё личное счастье и надёжное плечо любящего мужчины.