Мистический портрет графини: почему его боялись молодые девушки

На портрете изображена прекрасная графиня Мария Ивановна Толстая, родившаяся 14 марта 1779 года в многодетной семье графа Ивана Андреевича Толстого и Анны Федоровны Майковой. Она была сестрой скандально известного авантюриста Фёдора Толстого Американца.

В 1797 году Мария вышла замуж за Степана Лопухина, который получил должность егермейстера от Павла I в честь их бракосочетания. Степан был очарован своей невестой. Мария была красивой, утонченной женщиной с плавными движениями и грацией.

У нее были нежные черты лица, полные любопытства и света, большие распахнутые глаза и волна кучерявых светлых волос, обрамляющих ее лицо.

Однако судьба Марии была несчастливой.

Она напоминала Мону Лизу, но в её улыбке присутствовало больше тепла и радости, в её взгляде было больше жизни и страсти, а в её душе скрывались больше тайн и чудес. Именно поэтому ее прозвали «русской Моной Лизой».

Наблюдать за этой картиной — настоящее удовольствие. В её глазах можно заметить некую двусмысленность, заинтересованность или даже иронию. Она смотрит на нас, кажется, сквозь прищуренные глаза, с небольшой улыбкой на лице.

Мария запечатлена на этом портрете в расцвете своей юности, красоты и обаяния. Она была звездой Петербургского двора. Портрет Марии Лопухиной был написан в год ее свадьбы в 1797 году. Неизвестно, кто именно заказал этот портрет — ее отец или очарованный муж.

Брак был не по любви, и невеста почти не знала своего жениха перед свадьбой. В 1801 году она скончалась от чахотки, ей было всего 24 года.

Мария оставила неизгладимый и печальный след в истории, но не оставила потомства. Ранняя смерть Марии вызвала удивление в высшем обществе. Вместо логических объяснений, таких как мода на тонкий муслин, который порой смачивали водой, или холодный пронизывающий ветер после жарких балов, аристократы приписали смерть Марии мистическим силам.

Всем было известно, что ее отец был масоном. Поэтому публика считала, что смерть Марии была расплатой за «колдовство» ее отца и игру с высшими силами. Некоторые даже говорили, что Иван Толстой поместил душу умершей дочери в этот портрет с помощью магии.

И молодые девушки, кто посмотрит на этот портрет, также закончат свою судьбу, как и Мария. В 1880-х годах портрет увидел Павел Третьяков, и выкупил его. Ныне портрет находится в Третьяковской галлерее, и, судя по всему, никому из юных девушек не причинил зла.

Оцените статью