Муж оставил её с новорожденным ребёнком на руках, но она не обиделась и продолжила с ним общаться, как с другом. Как жила Вера Марецкая

Вера Марецкая сливалась со своими героинями в одно целое. Она могла заплакать или, наоборот, засмеяться, даже если этого не требовал сценарий.

Все эмоции, которые она показывала в фильмах и на сцене театра, были настоящими, и именно по этой причине каждая её роль выглядела невероятно реалистичной. Неудивительно, что в советские годы её называли королевой театра и кино.

Большая часть жизни Веры Марецкой прошла в столичной деревне Барвихе. Семья Марецких с трудом сводила концы с концами. Деньги в дом приносил только отец, работающий буфетчиком в цирке, а мама следила за четырьмя маленькими детьми, включая саму Веру.

По рассказам нашей героини известно, что в детстве у неё не было ни игрушек, ни книг, но зато была возможность бесплатно смотреть на представления в цирке. Отец незаметно пропускал детей через черный вход в зрительский зал, а во время антракта ещё и бесплатно их кормил.

Насмотревшись на яркие выступления, Вера захотела стать циркачкой. Вот только она была слишком юна для поступления в цирковое училище. Пришлось довольствоваться малым — сельским драматическим кружком, в который она записалась с братьями и сестрой.

Вера Марецкая в подростковые годы играла главные роли во многих детских спектаклях, например «Кукольный переполох» и «Щелкунчик». С каждым днём её любовь к театру становилась всё сильнее. В семнадцать лет она была уверена, что поступит в театральное училище, но отец не дал ей этого сделать, сказав, что выгонит её из дома, если она продолжит заниматься лицедейством.

По его указке, Вера поступила на факультет философии в Московском университете, однако, училась она там только три месяца, а потом втайне от родных забрала документы и стала студенткой актёрской мастерской Евгения Вахтангова. Наставник вскоре ушёл из жизни, и его заменил режиссёр Юрий Завадский, который стал первой любовью нашей героини.

Юрий Завадский стремился к созданию собственного театра. Он делился с учениками своими идеями, просил советов и помощи. Из всех студентов режиссёра поддержали только Вера Марецкая, Ростислав Плятт и Николай Мордвинов.

Молодая актриса сама изготавливала декорации для будущего театра из всего, что попадалось ей под руку, шила костюмы из простыней и одеял, и помогала Завадскому найти необычные сценарии для постановок. Сплоченная совместная работа привела к тому, что они влюбились друг в друга, и начали жить вместе в стареньком подвале, который, кстати, они и оборудовали под театр.

Зрителей на их постановках было крайне мало — всего пять-шесть человек. Театр приносил только убытки. Актриса признавалась, что по подвалу бегали крысы, которые оставляли их без еды, а вся одежда, в том числе и костюмы для постановок, испортилась из-за плесени и влаги.

На протяжении трех лет Вера Марецкая ходила в одном и том же платье, так как она просто-напросто не могла позволить себе купить новые вещи.

К счастью, со временем финансовое положение возлюбленных значительно улучшилось, но ради этого им вынужденно пришлось переехать из родной столицы в Ростов-на-Дону (власти приказали Завадскому покинуть Москву из-за организации неортодоксального творческого объединения).

В Ростове режиссёр получил должность руководителя театра имени Горького, а Вера Марецкая стала в этом же театре ведущей актрисой. Когда проблемы с деньгами были позади, возлюбленные сыграли свадьбу. Торжество они отмечали только вдвоем, в хорошем ресторане.

Марецкая и Завадский стали родителями сына Жени, но, несмотря на это, их семья очень скоро распалась. Виноват в этом был Юрий, который влюбился в балерину Галину Уланову, и ради неё ушёл от актрисы и новорожденного сына. Однако наша героиня не держала на бывшего супруга никаких обид. Она продолжала дружить и работать с Завадским.

Когда режиссёр что-нибудь кричал Марецкой, она неизменно отшучивалась: «Моему дитю что-то нужно от мамочки». Стоит упомянуть, что до конца жизни актриса носила фамилию Заводского, но в титрах и на афишах она оставалась Марецкой, по её же просьбе. Вместе с бывшим мужем она вернулась в столицу в 1937 году, где они оба начали работать в театре имени Моссовета.

Актриса считала этот театр своим главным домом. Она убиралась во всех помещениях, помогала руководству решать проблемы, играла во всех спектаклях, и поэтому коллеги заслуженно прозвали её «хозяйкой театра».

После возвращения в столицу, Вера Марецкая стала женой артиста Георгия Троицкого, от которого родила дочку Машу. Отношения в их семье были идеальными. Если и случались небольшие ссоры — то, уже через минуту супруги сидели в обнимку и извинялись друг перед другом. Их брак, безусловно, существовал бы очень долго, если бы не началась война.

Муж актрисы ушёл на фронт практически сразу после того, как узнал, что немцы на нас напали. В 1943 году Вера Марецкая принимала участие в съёмках фильма «Они сражались за Родину», и за два дня до завершения съёмок на киностудию для актрисы пришла похоронка.

Сначала режиссёр пытался скрыть письмо, чтобы она от горя не сорвала съёмки, но правда всё равно быстро всплыла наружу (ассистент режиссёра решил, что молчать в такой ситуации будет неправильно). Несмотря на потерю любимого, Вера Марецкая нашла в себе силы стойко держаться до конца съёмок.

Во время премьеры картины, как раз в момент финала, актриса вспомнила, что с ней произошло на съёмках, расплакалась и в коридоре упала в обморок, а когда очнулась тихо сказала: «Ну как мне теперь без него жить?». Все люди, работающие над картиной «Они сражались за Родину», часто захаживали к Марецкой домой, чтобы поддержать её и помочь с бытом.

Других замужеств в жизни актрисы не было, хотя гулял слух, что она состояла в браке с Ростиславом Пляттом. На самом деле Плятт ухаживал за ней и действительно как-то предложил сыграть свадьбу, но она ответила, что не хочет переходить границы дружбы.

Вера Марецкая называла 1943 год самым тяжелым в своей жизни, и не только из-за потери мужа. В тот же период она узнала, что её братья были расстреляны за сотрудничество с революционером Николаем Бухариным, а сестра, как оказалось, с 1941 года отбывала наказание, как родственница врагов народа, в одном из лагерей Томской области.

Первым делом актриса отправилась на поиски сына брата Саши, которого хотела взять под свою опеку. В итоге, при помощи влиятельных знакомых, она нашла мальчика в детском доме и усыновила его, а потом она «вытащила» из заключения свою сестру, но, правда, представители власти запретили сестре появляться в Москве и Ленинграде.

Главной опорой в жизни Веры Марецкой были дети — двое родных и один приёмный, но, стоит сказать, что ей также во всем помогал и бывший супруг Юрий Завадский. В 1973 году актриса узнала, что больна неизлечимой формой рака, а Завадский решил дать ей главную роль в ажиотажной кинопостановке «Странная миссис Сэвидж».

Он хотел добиться того, чтобы зрители никогда не забывали его любимую актрису. Вот только на эту роль давно была утверждена Любовь Орлова, главная соперница Веры Марецкой, которая тоже была серьезно больна. В 1975 году актрисы лечились в одной и той же больнице, но на разных этажах.

Орлова прислала нашей героине записку: «Ты отобрала мой последний шанс. Никогда не прощу…». В ответ Марецкая отправляла ей десятки писем с извинениями и комплиментами, но, к сожалению, соперница так её и не простила. В 1975 году Орловой не стало, а спустя три года из жизни ушла и Вера Марецкая.

Оцените статью
Муж оставил её с новорожденным ребёнком на руках, но она не обиделась и продолжила с ним общаться, как с другом. Как жила Вера Марецкая
Что делала во Франции дочь писателя Куприна, зачем вернулась в СССР и почему эмигранты считали её предательницей