Натурщица и любовница известного художника вышла замуж за его сына, который годился ей в сыновья

Она похоронила двух законных мужей, вырастила трех сыновей и в 45 лет стала натурщицей у знаменитого живописца. А вскоре оказалась и в его постели. Любовник написал ее портрет, ставший одним из самых узнаваемых произведений искусства. А она сбежала с его молодым сыном, тайно женила на себе, а потом свела всех в могилу.

Итак, знакомьтесь – Карлота Феррейра, которую современники называли «самой эпатажной женщиной Южной Америки». А это тот самый портрет:

Мы в Уругвае второй половины XIX века.

О детстве и молодости сеньориты Карлоты Феррейры известно мало. Родилась 31 января 1838 года в столице страны Монтевидео. Ее выдали замуж за местного чиновника, который дослужился до министра финансов страны. Муж был старше супруги на 23 года, что не помешало ему стать отцом троих сыновей. В 1872 году отец семейства скончался, оставив 34-летнюю Карлоту с небольшим капиталом, позволявшим ей безбедно жить в столице.

Очевидно, именно тогда еще не старая вдова бросилась во все тяжкие. Когда она в 1881 выскочила замуж за представителя одного из самых известных семейств Уругвая, ее новые родственники сочли данный факт несмываемым позором и отказались общаться с Карлотой Феррейрой. И вскоре вынудили мужа подать на развод.

Карлоте исполнилось 45 лет, когда она оказалась в художественной студии самого известного художника тогдашнего Уругвая – Хуана Мануэля Бланеса (1830-1901).

Самоучка, не получивший классического художественного образования, он считается классиком национального изобразительного искусства. Его картины на исторические и бытовые сцены висят в лучших музеях обеих Америк.

Главный доход Бланес получал от написания портретов. Каждая уважающая себя семья Уругвая стремилась иметь в домашней гостиной работы признанного мастера.

Вот Карлота Феррейра принесла художнику оставшиеся фотокарточки своего первого мужа и попросила запечатлеть его в парадном виде для истории. Неизвестно, написал Бланес или нет портрет покойного министра финансов. А вот портрет вдовы стал иконой уругвайской живописи.

Для любого уругвайца образ 45-летней Карлоты Феррейры в туго затянутом корсете на фоне вздутых обоев, такой же узнаваемый, как для русского человека «Незнакомка» Крамского или «Аленушка» Васнецова».

Ни художник, ни его дама сердца не оставили воспоминаний и мы не знаем, что началось раньше – любовный роман или позирование для портрета.

Сам Хуан Мануэль Бланес не отличался пуританскими взглядами. Свою жену он буквально похитил у ее мужа-итальянца и смог с ней обвенчаться только спустя несколько лет, после смерти законного супруга. Впрочем, наличие живого мужа не помешало влюбленным родить двоих сыновей, которые пошли по стопам отца. Жена в дела мужа не вмешивалась и не обращала внимания на его многочисленные интрижки с натурщицами и заказчицами картин.

На парадном портрете Бланес не остановился и написал свою музу без одежды. На символической картине «Демон, мир и плоть» (1886) мы не видим лица модели, но из записей художника известно, что это Карлота:

В 1886 году роман между сеньором Бланесом и сеньорой Феррейрой в самом разгаре. Отношения художника и натурщицы – одна из главных тем для обсуждения в высшем свете Монтевидео. А потому весть о том, что младший сын мастера 29-летний Никанор Бланес сбежал с 48-летней Карлотой Феррейрой в соседнюю Аргентину, где они заключили брачный союз, повергла всех в шок.

Что сблизило повидавшую жизнь даму и молодого повесу, на 19 лет ее младше, доподлинно неизвестно. По одной версии ненасытная Карлота соблазнила романтичного молодого человека, который ничего не знал о ее связи с отцом. По другой версии Никанор Бланес сам выступил инициатором отношений с Карлотой, чтобы расстроить планы отцу, который якобы хотел бросить его мать ради любовницы.

Как бы то ни было, уже через полгода сама Карлота подала на развод со своим третьим мужем. Блудный сын вернулся в отцовский дом.

Карлота Феррейра по общему мнению современников принесла гибель семье Бланес. Вскоре после истории с побегом, старшего сына художника сбил автомобиль. Не выдержав горя, скончалась супруга мастера. А Никанор так и не смог смотреть в глаза своему отцу. Он уехал в Италию и пропал.

Хуан Мануэль Бланес отправился в Европу, чтобы вернуть сына. Шесть лет художник искал своего единственного наследника и скончался в городе Пиза, так и не узнав ничего о его судьбе. Современным историкам тоже ничего неизвестно.

А неувядающая 57-летняя Карлота вышла замуж в четвертый раз. Ее избранником в 1895 году стал врач, выходец из Польши, 52-летний доктор Юрковски.

За 17 лет супружеской жизни они вместе пристрастились к морфию, который тогда не воспринимался как наркотик, как опасность. Переехали жить в Аргентину, где доктор Юрковски бросил супругу ради молоденькой медсестры. Правда, прожил с новой избранницей недолго, через год скончался от передозировки. Современники в этом тоже увидели «проклятие Карлоты».

По легенде оставшись одна, наша героиня повредилась умом. То ли из-за предательства мужа, то ли от морфия. В голом виде лазила по деревьям, распевала песни и в конечном итоге наложила на себя руки. Впрочем, историки считают эти свидетельства вымыслом. После 1912 года о судьбе Карлоты Феррейры нет никаких данных.

Оцените статью
Натурщица и любовница известного художника вышла замуж за его сына, который годился ей в сыновья
Мошенница-неудачница княжна Тараканова