Не жил с женами, чтобы не «приедаться». Необычный и дерзкий «Господин крупье»

Легендарный телеведущий прожил интересную жизнь, полную интриг и тайн. Сегодня мы раскроем самые интересные факты из биографии легендарного создателя «Что? Где? Когда?» Владимира Ворошилова.

Владимир Яковлевич Ворошилов родился в Симферополе в 1930 году. Его отец, Яков Давидович Калманович, работал заведующим бюро рационализации, позже главным инженером фабрики «Большевичка», а мама Вера Борисовна была швеей-мотористкой и занималась надомным пошивом одежды.

Кстати, это единственная женщина, с которой Ворошилов не расставался никогда. Со своими женами (а их только официальных было 4) Владимир не жил под одной крышей, «чтобы не мелькать друг у друга перед глазами».

Предпочитал, как сегодня говорят, гостевые браки. А вот маму свою боготворил, мечтал на склоне дней поселиться с ней во Франции, даже купил жилье в Ницце, но… не сложилось.

По словам знакомых, Вера Борисовна была единственной, с кем Владимир Яковлевич становился плюшевым. Все остальные знали его как человека тяжелого.

Одни бывшие сотрудники признавались, что под началом Ворошилова смогли заработать только экзему. Другие, услышав его фамилию, приседали и затравленно оглядывались – не идет ли по коридору сам Владимир Грозный?

Неудивительно. Ворошилов жил работой: и если что было не по нем, не стеснялся в выражениях. Он обожал вызовы, был убежден, что истина рождается в споре. Если собеседник во всем с ним соглашался, Ворошилов тут же начинал скучать.

Большинство запомнили легендарного телеведущего как мрачного, требовательного и жесткого человека, который, не смотря на маленький рост, умудрялся на всех смотреть сверху вниз.

Становление

С детства юный Владимир подавал большие надежды. Он начал учебу в Москве, в школе-студии МХАТ, откуда через год перевелся в Государственный художественный институт Эстонской ССР. По его окончании уехал в ГДР — по распределению художником в театр группы советских войск.

Как декоратор Владимир проявил себя творческим, смелым, ярким новатором, совершенно чуравшимся рутины. Например, мог бросить работу над эскизом и уйти в кафе рисовать симпатичных девушек за столиками.

Полное равнодушие художника к дисциплине и субординации вызывало много вопросов со стороны руководства, из театра его попросили…

Владимир не слишком расстроился и вскоре уехал в Москву, где женился на балерине. Или манекенщице. История не сохранила ни точный род занятий, ни даже имя этой женщины, а вот фамилию ее мы прекрасно знаем.

Ведь именно ее потом использовал повсюду легендарный телеведущий. При регистрации брака Владимир взял фамилию супруги, с ней было легче пробивать себе дорогу к славе.

А путь этот оказался тернист. Бесконечные прыжки из одного театра в другой (МХАТ, Малый, «Современник», «Театр на Таганке», Ленком) – следовали один за другим.

Карьера не складывалась. Ворошилова знали как талантливейшего декоратора, приглашали в крупнейшие коллективы, но нигде он не мог задержаться из-за конфликтного характера. Апофеозом театральной карьеры Ворошилова стал «тот самый случай в Ленкоме».

Легенды о произошедшем разнятся. По одной из версий, Ворошилов заявил, что ему для декорации необходим «столп света, льющийся с ночных небес»… и для полноты картины распорядился проломить потолок.

Во время спектакля пошел сильный дождь: то ли залил сцену и испортил декорации, то ли вовсе разогнал зрителей. Ворошилова погнали из Ленкома взашей за порчу казенного имущества…

На этом закончилась карьера Ворошилова-декоратора.

На ТВ

В 1966 году Ворошилов пришел на телевидение. По его собственным словам, в то время это была работа для неудачников – тех, кто не смог проявить себя в кино и театре. Владимир Яковлевич писал сценарии, снимал документальные фильмы. А потом в его жизни случился «Аукцион».

Это легендарная реклaмная программа, где участникам задавались вопросы о самых разных группах товаров, от кефира до холодильников и светильников. Победитель получал в подарок разыгрываемый товар.

Передача помогла реализовать горы невостребованной продукции. У Ворошилова даже специально просили прорекламировать тот или иной товар, ведь за один день после выхода «Аукциона» распродавались годовые запасы лежалых продуктов.

Так с легкой руки Ворошилова удалось сбыть населению огромные запасы кальмаров. Ведущий «закатал» в одну из консервов нитку янтарных бус – и азартные россияне кинулись скупать продукт, вдруг повезет.

Увы, просуществовала передача недолго. В свет вышли всего шесть ее выпусков, после чего ведущий впал в опалу. Имя Ворошилова убрали из титров, а на ТВ он продолжил работать исключительно под псевдонимами. По слухам, та самая передача с консервной продукцией очень не понравилась главному идеологу СССР Михаилу Суслову.

ЧГК

Следующим громким проектом Ворошилова стал «Что? Где? Когда?». В его историю Ворошилов вошел как персона нон-грата на ТВ. Формат игры, где ведущий постоянно остается за кадром, а мы слышим лишь его голос, был вынужденным. Просто Ворошилов не мог «светить лицом» — официально он не имел права работать на ТВ.

Кстати, лидером игры имел в то время все шансы стать Александр Масляков. Его утвердили на роль ведущего, Александр Васильевич даже провел один выпуск ЧГК. Но это категорически не устроило Ворошилова. Он – как отец-основатель игры — хотел вести программу любой ценой.

Впрочем, таинственный инкогнито под кодовой кличкой «Господин крупье» стал главной фишкой и интригой программы, добавил ей шика и стиля. Безусловно, интеллигентная и в то же время решительная манера Ворошилова вести ЧГК придали программе особую индивидуальность, пафос, дух элитарности.

Первые выпуски передачи, когда знатоки играли не за деньги, а за редкие книги, зрители до сих пор вспоминают с особым трепетом. Мол, в момент, когда интеллектуальный клуб превратился в рядовое казино для зарабатывания бабла, игра лишилась своей сути.

«Все продали», – любят повторять «бывалые» телезрители. Между тем, идею монетизировать интеллект-шоу и одеть игроков в малиновые пиджаки – в духе времени — пришла в голову именно отцу-основателю Владимиру Ворошилову. Страна переживала тяжелые времена, каждый выживал как мог.

Личная жизнь

Полной неожиданных поворотов, взлетов и падений была не только деловая, но и личная жизнь Владимира Яковлевича. О его первой супруге мы уже вспомнили. Далее следовали еще три официальных регистрации…

Второй женой Ворошилова стала некая Татьяна Кукаркина, третьей – медсестра с волшебной фамилией Музыка. Все эти браки прошли по жизни Ворошилова скорее яркими эпизодами, нежели чем-то серьезным. Впрочем, чужая душа потемки.

Ворошилов никогда не делился подробностями личной жизни, а женщин вокруг телеведущего всегда было много. Даже в те моменты, когда у него за душой не было ни гроша. Своей властной манерой держаться, мощной харизмой он неизменно влек к себе слабый пол.

Самым долгосрочным «проектом» оказался четвертый брак Ворошилова. С супругой и соратницей Наталией Стеценко они многие годы бок о бок создавали любимый ЧГК.

Стеценко была на 15 лет моложе Ворошилова. Ушла к нему от законного мужа, в браке с которым родился сын Борис Крюк.

Строгий отчим

С пасынком у Ворошилова сложились хорошие, хоть и весьма своеобразные отношения.

Ворошилов не понимал, почему к детям следует относиться как-то по-особенному. Он в корне не соглашался с выражением «Все лучшее детям».

«Почему это Боре серединку, а мне хвостик?» — мог возмутиться Ворошилов за общим столом: «Я тоже хороший кусочек хочу!»

По воспоминаниям самого Крюка, Ворошилов был достаточно демократичным отчимом: «Называй меня, как хочешь, хоть дураком. Но тогда последняя конфета в коробке тоже не твоя!» — наставлял пасынка телеведущий.

Он всегда не столько воспитывал Бориса, сколько соучаствовал. Крюк с раннего детства бывал на ТВ, сидел в дикторской рядом с Ворошиловым, помогал выбирать вопросы для знатоков. А после работал в штате программы в качестве человека-оркестра: выставлял свет, договаривался с артистами, ездил за продуктами, монтировал, возил в ремонт машину Ворошилова.

«Сегодня эти задачи выполняют несколько человек, а тогда все ложилось на меня одного. Я перестал различать день и ночь», — вспоминал позже Борис.

Он же рассказывал, что в бытовом плане Ворошилов был совершенно беспомощен, мог позвонить 10-летнему пасынку и спросить, как варить яйца. Или приехать к уже взрослому Борису в гости на жареную картошку: а потому что захотелось картошечки, а с какой стороны подойти к плите Ворошилов не знал. Или убедительно делал вид, что не знает.

Борис Крюк вспоминал, что не всегда ему с отчимом было легко. Например, Ворошилов мог позвонить в 4 часа ночи со словами «срочно привези мне кассету с записью». – «Какую кассету? Тебе ее даже слушать не на чем!», — возмущался сонный Крюк. Но Ворошилов не унимался, пока не получал желаемое.

— Он вообще любил проявлять напор. Чем большее сопротивление встречал, тем сильнее бодрился, входил в азарт…, — рассказывал Крюк.

Последняя любовь

Хотя брак со Стеценко можно назвать вполне удачным союзом единомышленников, на ней дело не остановилось. Последней женщиной Ворошилова стала Наталья Климова. Когда она встретила Владимира Яковлевича, была еще студенткой.

Несмотря на то, что Ворошилов сделал для этой дамы исключение и прописал в свою квартиру, наплевав на излюбленный принцип, «чтоб не мелькала», он на Климовой так и не женился. Поначалу стеснялся разницы в возрасте, слухов, потом не хотел обижать официальную супругу (со Стеценко он не развелся).

Между тем Наталья Климова родила ему единственную дочь. Рождение малышки сделало Ворошилова очень счастливым. Все вспоминали, что ведущий стал непривычно улыбчивым, благодушным. Рассказывал, что дочка называет его папа-зайчиком (Ворошилов из-за язвы постоянно ел капусту).

Но сам Владимир Яковлевич, глядя на маленькую дочь, не мог не тревожиться: он понимал, что увидеть взросление Наташи ему не удастся. Так и случилось. Ворошилов умер в 70 лет. Дочери на тот момент было всего 4.

Кстати, любимая мама телеведущего пережила сына. Ушла через год вслед за ним, ей был 91. Вера Борисовна умерла на руках у гражданской супруги Ворошилова Натальи Климовой, которую очень любила.

Неофициальная вдова Ворошилова постаралась после его смерти отгородиться от прессы, не давала комментариев и интервью, растила дочь в тишине, никак не подчеркивая звездный статус ее отца.

Оцените статью
Не жил с женами, чтобы не «приедаться». Необычный и дерзкий «Господин крупье»
Сара Бернар, её гордость, её страсть и ноль граммов её стыда