Фрэнсис родилась в благополучной семье фабриканта Джона Глесснера в Чикаго. Девочка была миловидной и умненькой. В далеком 1878 году никто не задумывался кем она станет.
Было понятно, что мисс Глесснер будет хорошей партией для достойного юноши из уважаемой семьи, выйдет замуж и станет любящей супругой, родит и воспитает детей…
Девочка росла в роскошных интерьерах богатого дома на Прэйри-авеню, в самом престижном районе Чикаго. Ее отец был страстным коллекционером старинной мебели.
Мать и тетушка научили ее оформлению интерьеров, рисованию, шитью, вязанию и вышиванию. Маленькая Френсис играла в куклы и полюбила создавать им наряды.
И она, и ее брат получили прекрасное домашнее образование. Когда брат поступил в Гарвард, Френсис робко заикнулась о том, что тоже бы хотела продолжить обучение, поскольку такая возможность для девушек уже существовала. Отец гневно ответил что-то в духе: «Ты должна быть настоящей леди. Выброси из головы подобные глупости!»
И пришлось любознательной девушке довольствоваться рассказами брата и его друга Джорджа Маграта, поступившими на медицинский факультет. С последним юная Фрэнсис была готова говорить часами.
Очарованный симпатичной девушкой, Джордж блистал красноречием. Он рассказывал ей о судебной практике, расследовании обстоятельств необычных cмepтей и тем самым разбудил в ней интерес к кpиминaлистике.
Молодые люди много проводили времени в обществе друг друга.
Родители забеспокоились: юную непоседу срочно нужно выдать замуж за приличного и достойного человека. Этим человеком стал преуспевающий адвокат Блуэтт Харрисон Ли. В браке родилось трое детей.
С годами у супругов появилось отчуждение и они совсем охладели друг к другу. Развод был оформлен и Фрэнсис получила возможность заниматься своим хобби.
Она изучала полицейские сводки, читала детективы и газеты, выезжала на места преступления, возобновила знакомство со старым другом Маргатом, позднее ставшим профессором в Гарвардской медицинской школе и главным судебно-медицинским экспертом в Бостоне, общалась с экспертами.
Она заметила, что множество важных деталей и улик ускользает во время расследования обстоятельств совершения преступления. С доскональной точностью она стала создавать кукольные квартиры и дома, где разыгрывались кровавые драмы.
К пятидесяти годам миссис Ли разбогатела. Отец оставил ей огромное наследство, которое она вложила в дело всей своей жизни.
Подарив Гарварду редкую библиотеку книг по криминалистике, она добилась открытия Гарвардского факультета юридической медицины.
Зная, что студентам пошла бы на пользу работа непосредственно на месте преступления, она понимала, что это не всегда возможно: расследование предполагает неразглашение обстоятельств дела и требует немедленного выезда, что для будущих криминалистов не всегда возможно.
Это побудило миссис Ли создать «тренажеры», которые она назвала «Этюдами на тему необъяснимой смерти». Фрэнсис воссоздавала каждую деталь, которая могла оказаться важной yликой: мебель и светильники (которые, к слову, работали, а двери открывались и закрывались), вязала или шила одежду для кукол, делала игрушечную посуду…
На подготовку одного такого домика уходило до четырех месяцев.
Она отобрала самые загадочные дела, чтобы показать будущим детективам, что не стоит все принимать за чистую монету: убийства могут быть поданы как самоубийство или несчастный случай; кажущееся самоубийство может оказаться несчастным случаем; несчастный случай вполне может быть принят за убийство и так далее.
В итоге миссис Ли начнет читать лекции в Гарварде с демонстрацией «кукольных домиков» и станет первым в истории США женщиной-капитаном полиции. Студентам предлагалось осмотреть такой домик и далее написать эссе на тему что произошло, уделяя максимальное внимание деталям и уликам.
Скоро недельный семинар миссис Ли стал считаться лучшим курсом для подготовки детективов.
Ее друг Эрл Стэнли Гарднер, создатель серии детективных романов об адвокате Перри Мейсоне, во вступлении к «Делу незадачливого жениха» — роману, посвященному Фрэнсис Ли, писал: «Приглашение на семинар для полицейского — почти то же, что для мечтающей прославиться девушки — приглашение в Голливуд».
Восемнадцать «кукольных домиков» до сих пор используются в учебных целях сотрудниками Гарвардского университета в области полицейской науки.
Судьба Фрэнсис Ли сложилась неординарно: за право заниматься делом, которое было ей по-настоящему интересно, она боролась полжизни и смогла преодолеть сопротивление общества.
Замена коронеров на судебно-медицинских экспертов и внесение поправок в законы, регулирующие работу коронеров, стали жизненными целями Фрэнсис Глесснер Ли. Жизнь ее была насыщенной и долгой — она прожила 83 года.
Считается, что миссис Ли послужила прототипами для Агаты Лессер, криминалистки-любительницы из британского сериала об отце Брауне, а также для Джессики Флетчер, героини «Она написала убийство».