О Карене Шахназарове. Режиссер называет себя тем еще музыкальным извращенцем

Он был самым молодым режиссёром студии «Мосфильм», стал самым молодым руководителем крупнейшего киноконцерна. Всегда признавался, что его единственная страсть – кино. Его фильмы любят и смотрят уже почти 40 лет: «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх» и ещё более 20 интересных, ярких, запоминающихся картин.

Его можно назвать везучим человеком. В его жизни было множество пророческих решений и мистических совпадений.

Да, я вполне считаю себя везучим. В той сфере, в которой я много лет работаю очень мало кому удаётся реализоваться. Режиссура достаточно сложная профессия. И это связанно даже не с талантом человека, а именно с везением.

Так о себе говорит сам режиссёр.

Успех Шахназарова начался с картины, которой предрекали провал. Речь идёт о фильме «Мы из джаза».

На роль одного из главных героев – Степана, пробовались Леонид Ярмольник и Николай Еременко. Но Шахназаров почему-то выбрал никому неизвестного Панкратова-Черного. Почувствовал звезду.

Это всё так случайно получилось. Он мне сильно помог. Замечательно сыграл. Замечательный образ создал на экране. Так что если я ему и помог открыться, то и он мне помог не меньше. Мы с Александром Панкратовым-Черным квиты в этом плане.

На роль иностранной звезды Шахназаров пригласил беременную Ларису Долину. И это был риск. Чтобы певица комфортно себя чувствовала во время съёмок, Карен Георгиевич лично привозил и отвозил её домой.

В тот момент она была совсем молодая и мало кому известная певица. И я совершенно случайно услышал её программу «Антология джаза». Она потрясающе пела и я решил что только она сможет спеть как в джазе. В плане джаза я вообще себя считаю тем ещё извращенцем. Мне нужно чтобы было очень интересно и экзотично.

Всё не так, да всё не этак

Сценарий постоянно переписывали. Менялись действия, герои, локации. Изначально Шахназаров хотел снять картину про джазового музыканта прототипом которого был бы Леонид Утёсов. Но эстрадный артист отказал режиссёру. Так на ходу появилась компания весёлых, но малоизвестных джазменов.

Благодаря картине «Мы из джаза» появился следующий шедевр кинорежиссёра «Зимний вечер в Гаграх». После премьеры Шахназарову позвонила некая женщина. Она заявила: «Как будто про моего отца снимали». Так и было на самом деле. Прототипом главного героя стал советский чечёточник, звезда 50-х годов Алексей Быстров. Артист развелся с женой и потерял связь с дочерью. И вот она узнала о его судьбе через кино.

В 1991 году вышла психологическая драма Шахназарова «Цареубийца». Режиссёр никак не мог найти актёра на главную роль. И тут ему опять повезло.

После невероятного стечения обстоятельств Шахназарову удалось встретиться с голливудским актёром, звездой фильмов «Заводной апельсин» и «Калигула» Малькольмом Макдауэлом. Но этого было мало. Актёр должен был согласиться на роль. Только после прочтения актёром сценария, режиссёру удалось завербовать в фильм Голливудскую звезду.

У Карена Георгиевича двое сыновей. Они по примеру отца решили связать свою жизнь с кино. И это тоже можно назвать родительской удачей. Шахназаров написал сценарий к криминальной мелодраме «Владивосток», одну из ролей в которой исполнил его сын Иван.

По словам мэтра ему часто приходиться отмечать дни рождения на работе. Уверен что так произойдёт и в нынешнем году. И это для него лучший подарок, когда работа кипит, а жизнь бурлит.

Оцените статью
О Карене Шахназарове. Режиссер называет себя тем еще музыкальным извращенцем
В кино играла императриц, а обрела счастье с «деревенским парнем». Судьба великолепной Валентины Паниной