Обаятельная Симонетта Веспуччи – муза и модель Сандро Боттичелли

Великий Боттичелли, увидев Симонетту Веспуччи однажды, уже не смог её забыть. Она прожила всего 23 года, но успела стать музой для великих живописцев, запечатлевших её обаяние в своих бессмертных шедеврах. Прижизненных портретов Симонетты не сохранилось и о внешности этой молодой женщины можно судить только по полотнам художников.

«Среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство, или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности». (Итальянский драматург и поэт Анджело Полициано).

Брак с Марко Веспуччи

Она появилась на свет в 1453г в Портовенере близ Генуи, в состоятельной дворянской семье Гаспара Каттанео. Когда девушке исполнилось 16, родители выдали Симонетту замуж за юного Марко Веспуччи, кузена в будущем известного путешественника Америго Веспуччи. Этот брак был весьма выгоден для обоих родов.

Веспуччи тогда отправил в Геную своего сына Марко, поручив ему тщательно изучить деятельность банка, управляющим которого был Гаспар Каттанео. Тогда же и познакомились Симонетта и Марко, юноша влюбился в девушку. Они венчались, на торжественной церемонии присутствовал дож Генуи и почти вся придворная знать.

Семья Медичи

Молодые обосновались во Флоренции. Их тепло принял двор Лоренцо Медичи, который принял бразды правления после ухода из жизни отца. В честь супругов был дан пир. Молодожёны полностью окунулись в атмосферу шикарных балов, развлечений и светских приёмов. На Симонетту обратил внимание брат и соправитель Лоренцо – Джулиано Медичи. Он открыто ухаживал за Симонеттой, величая её «дамой сердца».

В Средневековье это было нормой для дворянства. Мужчина выбирал приглянувшуюся ему женщину, «служил» ей, посвящал стихотворные строки, поэмы и баллады. В основном, эти отношения были платоническими, но не всегда.

По некоторым источникам Симонетта стала фавориткой Джулиано. По другим свидетельствам современников, молодая женщина отличалась скромностью, была верна мужу и поводов для ревности не давала.

Симонетта и Ботичелли

Красота Симонетты покоряла не только знатных вельмож, известные художники просто умоляли её позировать им. Тогда же девушку увидел и Сандро Ботичелли, который был знаком с семьёй Веспуччи. Он не имел ни богатства, ни дома, ни создал семью. Он считал себя счастливым и несчастливым одновременно. В полотнах он воспевал красоту и замечал то, что не видели другие.

Сандро Боттичелли не часто рисовал женщин, и поклонение обаянию Симоннеты можно считать признаком влюблённости. Боттичелли в порыве вдохновения сумел обожествить грацию и красоту Симонетты.

Творчество художника неразрывно связано с историей юной миловидной Симонетты. А историю Симонетты будет легче понять, если мысленно погрузится в атмосферу двора Лоренцо де Медичи. Историки нередко именуют его «Крестным отцом» Ренессанса. Лоренцо, которого позже называли «Великолепный», покровительствовал всем видам искусства, был образованным человеком и неплохим поэтом.

«Дама сердца» Джулиано

В 1475г на состоялся рыцарский турнир (в честь подписания союза между Миланом, Венецией и Флоренцией). Перед красотой Симонетты преклонялся весь двор и проведение состязания было назначено в её день рождения.

В турнире принял участие красавец Джулиано Медичи. Его оруженосец держал штандарт, на котором Сандро Боттичелли изобразил Афину Палладу и Амура. Афиной была изображена Симонетта, стоящая на горящих ветвях оливы. В одной руке она держала щит с головой Медузы, в другой — копье.

Андреа Вероккьо создал штандарт Дж. Морелли, изобразив деву в белом и Купидона с луком. Победу в поединке одержал Джулиано. Симонетту, под восторженные крики толпы, торжественно объявили королевой турнира и «дамой сердца» победителя.

«Рождение Венеры»

Сандро Боттичелли написал много работ с Симонеллы, обессмертив её на веки, причём многие портреты писал по воспоминаниям, и, видимо, идеализируя. Наверное, многим знакомы знаменитые работы художника «Рождение Венеры» и «Весна».

Кроме этих шедевров, он создал замечательные работы, в том числе фрески на стене Сикстинской капеллы. Но, к сожалению, в конце жизни его забыли, потому что в Италии появилось много новых гениев.

Симонетта умерла совсем молодой от чахотки и была упокоена в капелле храма Оньиссанти во Флоренции. Спустя два года, в этот же день, в ходе пасхальной мессы в соборе Санта-Мария был убит Джулиано Медичи.

Марко вновь вступил в брак и своего первого сына назвал Джулиано, по одной из версий историков он не питал неприязни к Медичи.

Боттичелли, скончавшийся спустя 34 года после Симонетты, в своём завещании просил похоронить его близ могилы Симонетты. Они похоронены в одной капелле, воля была выполнена.

Обаяние молодости Симонетты отразил и художник Пьеро ди Козимо. Он писал портрет по воспоминаниям, через 15 лет после её кончины.

С уходом из жизни Симонетты и Джулиано во Флоренции завершился так называемый «золотой век», уступив место закату Ренессанса.

Оцените статью
Обаятельная Симонетта Веспуччи – муза и модель Сандро Боттичелли
Загадка века: узник королевской семьи